Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1

  Японская модель Американская модель
1 2 3
1.Философия фирмы Со сменой руководства философия не изменяется. Кадры остаются, так как действует система «пожизненного найма».                        Замена руководства фирмы сопровождается сменой работников и рабочих.                      
2. Цели фирмы                                                        Обеспечение роста прибыли и благосостояния всех работников фирмы    Рост прибыли фирмы и дивидендов индивидуальных вкладчиков          
3. Организационная структура управления                              Фирма состоит из автономных в  коммерческом плане отделений. Высока роль функциональных служб в  штаб-квартирах. Использование   проектных структур управления.     Корпорация состоит из автономных отделений. Использование матричных структур управления.     
4. Наем и кадровая политика                                              Широко используется труд выпускников вузов и школ.                   Переподготовка и обучение внутри фирмы, без отрыва от производства Продвижение по службе с учетом  выслуги лет. Оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме (так     называемая уравнительная зарплата).                     Наем работников на рынке труда вузов и школ через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру. При найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с   помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в  специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на  должность. Индивидуальная оценка и аттестация работников.  
1 2 3
    Оплата труда в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника.                     
5. Организация производства и труда                                      Основное внимание уделяется цеху - низовому звену производства. Работа групп (кружков) качества и осуществление жесткого контроля качества на всех стадиях производственного процесса всеми работниками фирмы. Обязанности между работниками строго не распределены. Работники выполняют различные виды работ в зависимости от ситуации; девиз - «действуй по обстановке».                                                  Основное внимание уделяется не производству, а адаптации с внешней средой. Работники выполняют работы на основе четкого исполнения должностных инструкций. Ставки зарплаты строго определены в зависимости от должности, выполняемой работы и квалификации. Зарплата устанавливается в соответствии со спросом и предложениями на рынке труда.                                 
6. Стимулирование работников                                             При благоприятном финансовом положении премии выплачиваются два раза в год (каждый раз по два-три месячных оклада). Выплаты и льготы из социальных  фондов: частичная или полная оплата фондов: частичная или полная оплата жилья, расходы на медицинское страхование и обслуживание, отчисления в пенсионные фонды, доставка на работу транспортом фирмы, организации коллективного отдыха и др.                                              Стимулирование работников значительно ниже, чем в Японии, хотя доход президента крупной американской корпорации в среднем в три раза выше, чем президента японской фирмы.                                        
1 2 3
7. Внутрифирменное планирование                                          Внутрифирменные отделения имеют планы на три года, включающие в себя инвестиционную политику и мероприятия по внедрению новой   техники, а также перспективные планы на 10-15 лет. Планы разрабатываются по принципу скользящего планирования отделениями фирмы. В плане отделения показывается объем производства, количество продукции в натуральном выражении, прибыль, штатное расписание, перечень поставщиков.                                    Процесс планирования децентрализован. Отделениям планируются основные финансовые показатели, затраты на производство, сбыт и НИОКР, которые могут корректироваться в течение года.       По каждому новому виду продукции используются «стратегические хозяйственные центры (СХЦ)».                             
8. Финансовая политика                                                   Часть прибыли отделения (до 40%) используется им самостоятельно. Прибыль направляется на рационализацию производства, на сокращение материальных затрат и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, на модернизацию оборудования.    Широкое привлечение заемных средств.                  Администрация фирмы перераспределяет прибыль между отделениями. Расширение производства за счет покупки (поглощения, слияния) других корпораций. Самофинансирование корпораций                

В таблице дано сравнение японской и американской моделей менеджмента, позволяющее выделить достоинства и недостатки каждой из них. В последнее время американцы предпринимают много усилий, чтобы выяснить сущность японских методов управления и перенести положительный опыт Японии на свои предприятия. В 50-60-е гг. положение было обратным, японские фирмы перенимали американские принципы организации производства, технологию производства, подходы к формированию организационных структур и др. Например, «кружки качества» и система поставок «точно вовремя» зародились в Америке, но не получили там широкого распространения. Однако они принесли хорошие результаты на японских фирмах. В то же время другое американское нововведение - американские методы управления «человеческими ресурсами» - не нашло применения в Японии.

 В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Так, американская компания «Дженерал Моторс» внедрила систему «точно вовремя», а другая компания «Дженерал Электрик» - «кружки качества». Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Это относится к системе долгосрочного или «пожизненного найма» работников, образованию за счет отчислений от прибылей фирмы фондов дляудовлетворения нужд работников и др.

 

 

Заключение

 

 В работе был проведен анализ систем управления: американской и  японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь в виду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности.

Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация.

Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.

 Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.

 

Задание 2

 

Салон красоты «Долорес», юридической формой которого является общество с ограниченной ответственностью, образован в сентябре 2000 года, основной деятельностью которого является оказание парикмахерских услуг.

Юридический адрес: г. Оренбург, ул. Новая, 12

Фактический адрес: г. Оренбург, ул. Новая, 12

Салон находится в арендуемом помещении, общей площадью 80 кв.м., на первом этаже жилого девятиэтажного здания.

Целью деятельности организации является:

- организация парикмахерских услуг, а именно: стрижка, окраска, мелирование, тонирование, химическая завивка, маникюр, педикюр, предоставление услуг соляриса и т.п.

- получение прибыли.

В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие использует средства, взятые в кредит в банке.

У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.

Организация имеет структуру:

    Административно-хозяйственная группа Бухгалтерия Отдел рекламы Отдел парикмахерских услуг Солярий      

Административно-хозяйственную группу возглавляет директор, который является владельцем фирмы. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора. Менеджеры занимаются организацией работой отделов по своим направлениям, составляют рекламные пакеты, занимаются административной работой.

Бухгалтерия – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы.

Сотрудники отделов услуг –  Ведут непосредственную работу с клиентами.

Оператор кассы – занимается бронированием и продажей билетов по обслуживанию клиентов.

Организация выполняет задачи:

- разработка и продажа рекламных  пакетов;

- привлечение наибольшего количества клиентов;

- разработка новых «перспективных» направлений;

- выполнение парикмахерских услуг.

При этом использует технологии:

К технологиям, используемым в фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.

Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые виды услуг, такие как прием заказов по телефону, т.е. по записи, также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу,  что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую клиента. Это делает работу более оперативной и точной и очень привлекает клиентов.

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.

На данный момент на фирме работает более 30 человек. Для организации охраны организации имеется штат сотрудников охранного предприятия – 4 человека. Технический персонал составляет 6 человек, кассиры-операционисты – 2 человека, административных работников – 6 человек. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров, участием в различных конкурсах профессионального мастерства  и т.д.

    В будущем фирма планирует увеличить штат работников, так как спрос на парикмахерские услуги  с каждым годом растёт.

Подбором персонала занимается непосредственно директор фирмы. При подборе персонала учитываются множество факторов, таких как, образование,  умение общаться с людьми, опыт работы в профессиональной сфере и т.п. Все эти факторы очень важны для успешной и плодотворной работы фирмы.

Потребителями услуг салона является местное население,  Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть   новых салонов по всему городу.

Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов   со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен.    Салон – парикмахерская «Долорес» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом.

Репутация салона подтверждается наличием  лицензии на оказываемые услуги.

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)