Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (далее - Концепция), разработанная во исполнение бюджетных посланий Президента Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, с учетом одобренных Правительством Российской Федерации принципов реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации достаточно подробно

регламентирует порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта

федерального бюджета. В то же время процедура рассмотрения проекта

федерального бюджета Государственной Думой Федерального Собрания

Российской Федерации затянута по срокам и в основном ориентирована на

рассмотрение вопросов распределения бюджетных средств по детальным

позициями бюджетной классификации в ущерб оценке приоритетов бюджетной

политики, разграничение бюджетных полномочий и ответственности между

законодательными и исполнительными органами власти является нечетким и

противоречивым, имеет место ежегодная корректировка сроков составления

перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

В целях устранения этих недостатков предлагается следующая

базовая схема составления и рассмотрения проекта федерального бюджета.

До 1 марта текущего года Правительство Российской Федерации

утверждает (обновляет) макроэкономический прогноз (сценарные условия)

на 3 года и при необходимости вносит в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных

законов, влияющих на формирование доходов бюджетной системы Российской

Федерации, а также уточняет порядок и сроки подготовки прогноза

социально-экономического развития Российской Федерации, проекта

перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на

очередной финансовый год.

До 1 апреля текущего года Правительство Российской Федерации:

рассматривает основные параметры перспективного финансового

плана, в том числе предварительный объем бюджета действующих и бюджета

принимаемых обязательств;

утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения

средств бюджета действующих обязательств по субъектам бюджетного

планирования на предстоящие 3 года;

определяет приоритетные направления использования средств бюджета

принимаемых обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной

перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами

бюджетного планирования на очередной финансовый год;

дает поручения по подготовке проектов нормативных правовых актов,

влияющих на расходные обязательства Российской Федерации, а также

проектов новых федеральных целевых программ.

В эти же сроки субъекты бюджетного планирования представляют в

Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных

расходов первую часть докладов о результатах и основных направлениях

своей деятельности (отчет о результатах деятельности, цели и задачи на

среднесрочную перспективу, прогноз основных параметров,

характеризующих их достижение).

До 1 мая текущего года Правительство Российской Федерации:

утверждает основные положения доклада Правительства Российской

Федерации о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания

Президента Российской Федерации, программы социально-экономического

развития Российской Федерации, первой части докладов субъектов

бюджетного планирования);

рассматривает и вносит в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации законопроекты, влияющие на расходные

обязательства Российской Федерации;

уточняет при  необходимости  основные   показатели

макроэкономического прогноза (сценарных условий) и перспективного

финансового плана.

В эти же сроки субъекты бюджетного планирования представляют в

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство

экономического развития и торговли Российской Федерации обоснования

проектов новых и (или) обновляемых (при существенном изменении

структуры или объема расходов) бюджетных целевых программ в пределах

ограничений, установленных бюджетом принимаемых обязательств и

критериями распределения его средств.

До 1 июня текущего года Правительство Российской Федерации

рассматривает и утверждает:

основные направления денежно-кредитной политики;

перспективный финансовый план на 3 года и основные характеристики

проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;

новые федеральные целевые программы;

уточненный объем бюджета действующих обязательств и его

распределение по субъектам бюджетного планирования на очередной

финансовый год и последующие 2 года;

основные показатели распределения средств бюджета принимаемых

обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3

года (на основе доклада Правительства Российской Федерации о

результатах и целях бюджетной политики и с учетом влияющих на

расходные обязательства законопроектов, внесенных в Государственную

Думу Федерального Собрания Российской Федерации, принятых новых

федеральных целевых программ и оценки эффективности бюджетных целевых

программ).

До 10 июня текущего года Министерство финансов Российской

Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования предельные

объемы бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной

финансовый год и последующие 2 года.

До 1 июля субъекты бюджетного планирования представляют:

в Министерство финансов Российской Федерации - распределение

средств бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной

финансовый год по бюджетным целевым программам и статьям бюджетной

классификации;

в Правительственную комиссию по повышению результативности

бюджетных расходов, Министерство финансов Российской Федерации и

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации -

уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности

(в том числе дополнительные обоснования и расчеты по финансированию

новых или увеличению финансирования действующих бюджетных целевых

программ).

В эти же сроки Государственная Дума Федерального Собрания

Российской Федерации принимает федеральные законы, влияющие на

формирование доходов и расходов федерального бюджета в планируемом

периоде. В случае если такие федеральные законы приняты после 1 июля

текущего года,  они должны вступать в силу за пределами планируемого

финансового года.

До 1 августа текущего года Министерство финансов Российской

Федерации уточняет бюджетные проектировки с учетом принятых

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

федеральных законов и результатов оценки эффективности действующих и

предлагаемых к финансированию бюджетных целевых программ.

До 26 августа текущего года Правительство Российской Федерации

вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской

Федерации проект федерального бюджета на очередной финансовый год c

соответствующими материалами и обоснованиями.

При этом в целях повышения качества подготовки проекта

федерального бюджета предлагается:

предусмотреть представление в Государственную Думу Федерального

Собрания Российской Федерации в составе материалов к проекту

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

доклада Правительства Российской Федерации о результатах и целях

бюджетной политики и докладов о результатах и основных направлениях

деятельности субъектов бюджетного планирования, а также оценку

реализуемых ими и (или) предложенных федеральных и ведомственных

целевых программ;

исключить из состава материалов, прилагаемых к проекту

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год

в качестве отдельных документов, основные направления налоговой и

бюджетной  политики, оценку ожидаемого исполнения и прогноз

консолидированного бюджета Российской Федерации, основные принципы и

расчеты по взаимоотношениям с бюджетами субъектов Российской

Федерации, предложения по индексации трансфертов населению, денежного

содержания военнослужащих, оплаты труда государственных служащих и

работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств

федерального бюджета, предусмотрев освещение соответствующих вопросов

в докладе Правительства Российской Федерации о результатах и целях

бюджетной политики и в пояснительной записке к проекту федерального

бюджета;

исключить из состава материалов, прилагаемых к проекту

федерального закона о федеральном бюджете, план   развития

государственного сектора экономики, перечень приостанавливаемых

(отменяемых) законодательных актов (после отмены "необеспеченных

мандатов"), проект федерального закона о бюджетной классификации

(после внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс

Российской Федерации);

одновременно с рассмотрением проекта федерального бюджета на

очередной финансовый год проводить рассмотрение Государственной Думой

Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год предлагается рассматривать в 3 чтениях:

до 20 сентября текущего года - первое чтение проекта, предметом

которого являются доходы и дефицит/профицит (включая перечисления в

Стабилизационный фонд Российской Федерации) федерального бюджета, а

также общий объем бюджета принимаемых обязательств и распределение

(подтверждение представленных Правительством Российской Федерации

расчетов) средств бюджета действующих обязательств;

до 20 октября текущего года - второе чтение проекта, предметом

которого являются утверждение распределения средств бюджета

принимаемых обязательств (в том числе с выделением федеральных целевых

программ и наиболее крупных инвестиционных проектов) между главными

распорядителями средств федерального бюджета, а также распределение

межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и

текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на

очередной финансовый год. В эти же сроки может проводиться обсуждение

профильными комитетами Государственной Думы и Совета Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации докладов о результатах и

основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

до 15 ноября текущего года - третье чтение проекта, предметом

которого являются:

федеральный закон о федеральном бюджете в целом;

приложения к федеральному закону о федеральном бюджете по каждому

главному распорядителю средств федерального бюджета (в том числе с

выделением расходов на реализуемые ими бюджетные целевые программы).

До 5 декабря текущего года проект федерального закона о

федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривается

Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и

направляется на подпись Президенту Российской Федерации.

 

Приложение № 1

Перечень основных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, обеспечивающих реализацию Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг.

Нормативный правовой акт Срок представления проекта в Правительство Российской Федерации Ответственные исполнители
Федеральный закон "О бюджетной классификации в Российской Федерации" III квартал 2004 г. Минфин России
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ III квартал 2004 г. Минэкономразвития России, Минфин России
Постановление Правительства Российской Федерации об установлении порядка составления перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета IV квартал 2004 г. Минфин России, Минэкономразвития России
Постановление Правительства Российской Федерации об установлении порядка ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, расчета объема "действующих" и "принимаемых" обязательств I квартал 2005 г. Минфин России
Постановление Правительства Российской Федерации об установлении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ I квартал 2005 г. Минэконом-развития России, Минфин России
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении стандартов учета и финансовой отчетности единиц сектора государственного управления I квартал 2005 г. Минэконом-развития России, Минфин России
Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса" II квартал 2005 г. Минфин России
Постановление Правительства Российской Федерации об установлении порядка разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета Ш квартал 2005 г. Минфин России, Минэкономразвития России
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, вытекающих из проекта Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса" В течение 3-х месяцев после принятия проекта Федерального закона Минфин России

 

 

 

Приложение № 2



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)