Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пользователи финансовой отчетности, виды аудита



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Пользователи финансовой отчетности, виды аудита 0.00 из 5.00 0 оценок




Пользователи Виды аудита
1. Внешние – лица, находящиеся за пределами предприятия, имеющие заинтересованность в результатах его деятельности: 1.1. Поставщики. 1.2. Инвесторы. 1.3. Кредиторы. 1.4. Правительство и др. 1. Внешний–проводится полностью независимым от предприятия аудитором или аудиторской фирмой.
2. Внутренние – лица, непосредственно работающие на данном предприятии: 2.1. Администрация 2.2. Руководство 2.3. Служащие и рабочие 2. Внутренний – проводится внутренними службами предприятия.

В международной практике всех пользователей, потенциально заинтересованных в получении финансовой информации, делят на три группы:

1) лица, непосредственно занимающиеся бизнесом в данной фирме (администрация предприятия, персонал, служащие);

2) лица, которые находятся за пределами предприятия, но имеют прямую финансовую заинтересованность в данном бизнесе (кредиторы, инвесторы, поставщики и т.п.);

3) лица, имеющие косвенную финансовую заинтересованность в данном бизнесе (государственные и налоговые органы, аудиторы, юристы, профсоюзы).

По мнению Б.И. Нидлза, Х. Андерсена, Д.В. Колдуэлла и других американских ученых – экономистов в современных условиях бухгалтерский учет не является “целью в себе”. “Напротив, он выполняет роль информационной системы, которая оценивает, обрабатывает и передает финансовую информацию об определенном экономическом объекте тем, кому она необходима. Эта информация дает возможность пользователям принимать обоснованные решения при управлении хозяйственной деятельностью фирмы”.

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия и использование ее в процессе принятия управленческих решений в практике отечественных предприятий все больше стала ориентироваться на методы, используемые в зарубежной практике. Об этом свидетельствует изменение состава и содержания бухгалтерской отчетности, расширение круга ее пользователей, внедрение в практику отечественного анализа системы коэффициентов, используемых при оценке зарубежных предприятий.

Таким образом, в условиях становления рынка и развития новых направлений в области бухгалтерского учета и аудита в России возникает необходимость более глубокого изучения особенностей учета, аудита, используемых в практике стран с развитой рыночной экономикой.

Большую ценность для анализа и аудита представляет включаемая в финансовую отчетность дополнительная информация, под которой понимаются различные комментарии, справки таблицы, дополнительные показатели, позволяющие лучше понять и более объективно оценить результаты деятельности компании, отраженные в основных формах отчетности.

В специализированной литературе последних лет издания понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, аудит необходимо понимать как комплексно-экономический анализ. Аудит – осуществляемая на договорных началах проверка независимых аудитором или аудиторской организацией правильности ведения бухгалтерского учета достоверности и полноты финансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы собственности) требованиям действующего законодательства.

На наш взгляд, приведенное определение учитывает эволюцию аудита, подчеркивает его необходимость, указывает на роль аудита, позволяющего определить действительное финансовое состояние предприятия и дать рекомендации по его улучшению, разработать его финансовую стратегию, а также отражает консалтинговую сторону аудита.

Выделяется внешний и внутренний аудит.

Внешний аудит – проверка со стороны аудиторской фирмой или отдельным аудитором, полностью независимым от проверяемого предприятия. Внутренний аудит – проверка, осуществляемая самими работниками предприятия. Необходимо отметить, что внешний и внутренний аудит продаж и их финансовых результатов дополняют друг друга.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке” обязательному аудиту подлежат:

1. по организационно-правовой форме – акционерные общества открытого типа;

2. по виду деятельности экономического субъекта – банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты (инвестиционные фонды, холдинговые компании), внебюджетные фонды, источником образования которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые как юридическими, так и физическими лицами (Пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.), благотворительные и иные фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления граждан (негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и др.);

3. по источникам финансирования уставного капитала – если в уставном капитале есть доля иностранного инвестора;

4. по финансовым показателям деятельности – экономические субъекты (за исключением государственных и муниципальных) при наличии одного из следующих финансовых показателей:

-выручка от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает 500000 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством;

- сумма активов баланса превышает на конец года 200000 минимальных размеров оплаты труда, установленной законодательством РФ.

Аудит финансовых результатов деятельности предприятия весьма обширен.

Программа аудита продаж и их финансовых результатов от обычных видов включает в себя следующие моменты:

1) проверка наличия приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции;

2) проверка правильности определения и законности отражения фактической прибыли от реализации продукции на счетах бухгалтерского учета;

3) проверка правильности отражения сделок по бартеру;

4) проверка правильности отражения прибыли, полученной от покупателей продукции в виде финансовой помощи, краткосрочных кредитов или пополнения фондов специального назначения;

5) проверка правильности отражения выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

6) проверка правильности отражения в учете коммерческих расходов;

7) проверка правильности отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных обслуживающих хозяйств;

8) проверка законности и обоснованности создания резервов по сомнительным долгам;

9) проверка правильности определения предприятием предполагаемой выручки от реализации продукции и прибыли для исчисления авансовых платежей. При проведении аудита финансовых результатов от обычных видов деятельности важное значение имеет аудит себестоимости реализованной продукции.

При аудите себестоимость реализованной продукции проверяется правильность отнесения на себестоимость:

1) стоимости материально-производственных запасов (материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.д.);

2) затрат на оплату труда;

3) отчислений на социальные нужды;

4) амортизации основных фондов;

5) прочих затрат.

В состав прочих затрат входят: оплата процентов за пользование кредитами банков, амортизация нематериальных активов, командировочные расходы, затраты на ремонт основных фондов, плата за землю и другие затраты, предусмотренные Положением о составе затрат.

Рассмотрим направления аудиторской проверки одной из составляющих прочих затрат – командировочных расходов. В целях наиболее эффективной организации аудиторской проверки, на наш взгляд, необходимо применение тематических тестов в процессе проверок.

Аналогичные тесты можно составить и для других направлений аудита

Аудит продаж и их финансовых результатов предприятия предполагает достижение следующих целей:

1) установление достоверности финансового результата;

2) проверка корреспонденция (отражение хозяйственных операция на бухгалтерских счетах);

3) правильность формирования себестоимости продукции;

4) правильность составления бухгалтерских документов по участку аудита;

5) правильность составления отчетности, обеспечение сопоставимости показателей отчетности.

При проведении аудита используются различные способы и приемы анализа. Одной из важных функций аудитора является предоставление консультационных услуг проверяемому им предприятию. Проверка финансовых результатов, оказание консультационных услуг немыслимы без тщательного анализа финансовых показателей. Поэтому каждый аудитор должен знать технологию проведения финансового анализа предприятия, уметь делать на его основе необходимые выводы.

Обобщая выше сказанное можно сделать вывод, что аудит доходов, расходов и формирования финансовых результатов на каждом предприятии будет отличаться, и зависит это от вида деятельности организации. Однако есть и общие направления – выявление недостоверных результатов, помощь в исправлении ошибок, анализ деятельности.


2. Экономическая характеристика Фирмы «Студент»

 

Для того чтобы провести аудиторскую проверку аудитору необходимо получить сначала информацию об объекте исследования. Экономическую, правовую и организационною информацию можно получить из учредительных документов, приказов и отчетности организации.

Фирма «Студент» – коммерческая организация, является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, правовая форма ООО. Форма собственности – частная. Фирма «Студент» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом.

Основная деятельность организации оптовая торговля канцелярскими товарами. Ассортимент организации разнообразен. Завоевание рынка продаж очень сложная задача для любой организации. За довольно небольшой срок существования Фирма «Студент», по нашему мнению, достигла не плохих результатов. Фирма имеет большой рынок сбыта товаров – это предприятия и организации расположенные в Вологодской и Архангельской областях (рис.1). Фирма имеет постоянных клиентов, с которыми работает на протяжении нескольких лет предоставляя им особый порядок отгрузки товаров и расчетов.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ. Бухгалтерский учет ведется на основании приказа по учетной политике № 1 от 03.01.03. После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретет статус юридического документа. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, используется бухгалтерская программа 1С Предприятие, версия 7.7., релиз 4.6. Цель данной организации – получение максимально высокого дохода.


Рис. 1. Рынок сбыта товаров

 

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации позволяет руководителю оперативно воздействовать на процесс реализации, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации. Экономические показатели организации представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Пользователи финансовой отчетности, виды аудита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пользователи финансовой отчетности, виды аудита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)