Регламент технического обслуживания (ТО)
Регламент технического обслуживания (ТО) - это разработанный производителем перечень работ, выполняемых на автомобиле, с указанием периодичности их проведения. Регламент ТО-1 и ТО-2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству. Периодичность тех или иных работ может определяться: · временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца); · временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега. · километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега; Перечень регламентных работ: · Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя); · Регулировка цепи привода механизма газораспределения; · Чистка фильтра топливного насоса; · Замена фильтра тонкой очистки топлива; · Чистка деталей карбюратора; · Регулировка уровня топлива в поплавковой камере; · Чистка шлангов системы вентиляции картера; · Чистка пламегасителя; · Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; · Регулировка ГРМ; · Регулировка оборотов холостого хода; · Контроль токсичности отработавших газов; · Промывка системы смазки; · Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в АКПП, КПП, раздаточной коробке; · Смена охлаждающей жидкости, смазки; · Проверка передних и задних тормозных колодок; · Развал-схождение передних колес; · Замена тормозной жидкости и свечей зажигания; · Балансировка колес; · Чистка коллектор стартера; · Проверка степени износа и прилегания щеток; · Смазка деталей привода стартера; · Чистка контактных колец генератора; · Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы); · Смазка зажимов и клемм аккумулятора; · Проверка кондиционера; · Чистка дренажных отверстий порогов и дверей; · Регулировка фар; · Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться. Главная передача Главная передача – зубчатый механизм трансмиссии автомобилей и других самоходных машин, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия. Рис. 1 Главная передача с дифференциалом
Главная передача состоит из: · ведущей шестерни, · ведомой шестерни. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. На рисунке 1 оба колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью. Но ведь в этом случае поворот автомобиля невозможен, так как колеса должны пройти неодинаковое расстояние при этом маневре. Если взять игрушечную машинку, у которой задние колеса связаны между собой жесткой осью, и немного покатать ее по полу, то паркет в вашем доме может заметно пострадать. При каждом повороте автомобильчика, одно из его колес обязательно будет проскальзывать, и оставлять за собой черный след. Давайте посмотрим на следы, оставленные на повороте мокрыми колесами любого реального автомобиля. Рассматривая эти следы заинтересованно, можно увидеть, что внешнее от центра поворота колесо проходит путь значительно больший, чем внутреннее. Если бы каждому колесу передавалось одинаковое количество оборотов, то поворот автомобиля, без черных следов на «паркете», был бы невозможен. Следовательно, настоящий автомобиль, в отличие от игрушечного, имеет некий механизм, позволяющий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту. И этот механизм называется – дифференциалом. Рис. 2 Схема работы главной передачи
Конструктивно дифференциал выполнен в одном узле вместе с главной передачей (рис. 2) и состоит из: · двух шестерен полуосей, · двух шестерен сателлитов. Идентификационная таблица главной передачи 1. Дифференциал с ограничением скольжения (0 – установлен, 1 – не установлен) 2. Передаточное отношение Техническое обслуживание главной передачи · При ТО-1 проверяют крепление моста. Так же прочищают сопун и проверяют уровень масла, при необходимости доливают до заливной крышки. · При ТО-2 так же проверяют уровень масла. Осматривают состояние главной передачи и сателлитов. · При СО проводят смену масла в редукторе, при этом его промывают. При необходимости проверка сапуна.
Заключение Я прошёл учебную практику, которая посвящалась технологиям автотранспортного производства. Из этого курса я узнал структуру автомобильного предприятия, основные задачи и структуру технической службы автотранспортного производства. Ознакомился с системой и видами технического обслуживания и провёл их сравнительный анализ. Также узнал о регламенте технического обслуживания и перечень регламентных работ, разобрался в таком узле автомобиля как главная передача.
Список используемой литературы:
1. Игнатов А. П., Новокшонов К. В., Пятков К. Б. “ВАЗ 21213-21214 – устройство и эксплуатация” 1996г. стр. 36-37
2. Ершов Б. В., Юрченко М. А. “Легковые автомобили ВАЗ, конструкция и техническое обслуживание” 1983г. стр. 140-141
3. Лукинский В.С., Марышев Р.А. “Подвижной состав автомобильного транспорта” Часть-1. Основы конструкции. 2002г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |