Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»



2020-02-03 244 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтобы торговое предприятия на примере магазина «Друть» было конкурентоспособным оно должно соблюдать ряда составляющих:

1) неодушевленная (технологическая) составляющая — сумма физических характеристик предприятия и организация торгового процесса в нем. К технологической составляющей относятся:

— физическое местонахождение магазина;

реклама предприятия: экстерьер, витрина, реклама, дизайн интерьера, планировка торгового зала, современное торговое оборудование и система презентации товаров;

товарный ассортимент и ценовая политика предприятия; — технические особенности совершения покупки (договоры и иная документация, условия оплаты, гарантия, работа сервисного центра, условия доставки товара и пр.).

Технологическая составляющая торгового процесса воспринимается разумом покупателя.

2) одушевленная (психологическая) составляющая — атмосфера магазина, которая составляет эмоционально-психологический настрой покупателя и стимулирует совершение покупок в данном магазине.

К одушевленной (психологической) составляющей относятся:

элементы рекламной кампании, формирующие имидж предприятия и ожидания покупателей;

— составляющие мерчендайзинга (музыка, запахи, свет, цветовая гамма интерьера);

— высокий профессионализм персонала предприятия в процессе торгового обслуживания.

Психологическая составляющая определяет предмет чувств и эмоций покупателя и равнозначна для эффективности торгового процесса с технологической составляющей. Например, предприятие может вложить значительные средства в дизайн интерьера, но низкий профессионализм отдельного сотрудника сведет на нет все экономические вложения [16, c.42 ].

Необходимо выявить ближайших конкурентов магазина «Друть». Таковыми будут являться: магазин «Сытый папа», «Престиж», «Кирмаш». Эти магазины располагаются на той же улице, что и магазин «Друть» и являются его ближайшими конкурентами. Лидирующее положение в этом районе занимает ЧТУП «Кирмаш», однако их продажи нацелены в основном на оптового покупателя.

Особенностью магазина «Друть» является широта ассортимента, при которой достаточно трудно выделить лидеров среди продавцов продовольственных товаров одной ценовой группе.

В связи с этим был проведен ценовой анализ наиболее популярных продовольственных товаров, входящих в среднюю ценовую группу. Для этого были использовали прайс – листы основных конкурентов «Сытый папа», «Престиж», «Кирмаш».

Ниже, в таблице, представлен диапазон цен, в белорусских рублях, на продовольственные товары в магазинах «Друть», «Сытый папа», «Престиж», «Кирмаш».

 

Таблица 2.2 – Анализ ценового диапазона предприятий торговли – основных конкурентов.

Наименование продукта «Друть» «Сытый папа» «Престиж» «Кирмаш»
Молоко, 3.6% 1590 1590 1580 1590
Сметана, 10 % 1530 1600 1530 1500
 Масло сливочное 2590 2540 2580 2590
Хлеб зерновой 1400 1400 1390 1380
Сосиски молочные 14100 14210 14150 14100

Источник: авторская разработка.

 

Проанализировав данные таблицы 2.2 , можно сделать вывод, что цена на анализируемые продукты имеют незначительные колебания, с разницей от 20 до 100 белорусских рублей. Если покупатель будет приобретать товар в единичном количестве, то разница в цене будет не заметна, однако, при покупки большого количества продуктов питания разница может быть существенной.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей:

1. Устойчивость и широта ассортимента товаров.Покупатели предпочитают посещать магазины, предоставляющие ему самый широкий ассортимент товаров, расположенные по пути движения покупательских потоков. Продовольственные товары, как правило, приобретаются по дороге домой. Это обстоятельство следует учитывать при определении ассортиментного перечня в магазинах различной специализации. От устойчивости и полноты ассортимента во многом зависит время, которое затрачивается покупателем для приобретения необходимого товара. Полнота и стабильность ассортимента способствуют популярности магазина, росту сбыта, валовых доходов и прибыли.

2. Соблюдение технологии обслуживания покупателей, предусмотренной согласно типу, стандарту, лицензией и т.д. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания являются: своевременность приемки товаров, тщательность подготовки их к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товаров, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю.

3. Издержки потребления отражают затраты времени покупателя на приобретение товара.Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно; затраты времени на повторное посещение магазина или других магазинов в случае отсутствия необходимого товара; затраты времени на ожидание, ознакомление, с товаром и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара [18, c.16]. Чем шире ассортимент, тем больше времени занимает ознакомление и выбор товара. Вместе с тем по мере изучения технических средств рекламы и организационных форм показа товара, а также повышения качества консультаций время, затрачиваемое на выбор товара, уменьшается. Множество конфликтных ситуаций возникает из-за длительного пребывания покупателей в очередях.

4. Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников.Здесь следует оценить знание продавцом товара, его полезности; знание правил эксплуатации товара и способов его потребления; тонкое понимание психологии покупателей; искусство демонстрации и предложения товаров; умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению к покупателю.

5. Организация торговой рекламы и информации, которые помогают покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале. Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывают помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствуют сокращению издержек потребления.

6. Предоставление покупателям дополнительных услуг.

7. Завершенность покупки,которая напрямую связана с уровнем сервисного обслуживания.

8. Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания.Это обобщающий показатель. Оценка осуществляется путем опросов покупателей, периодичность которых определяется типом магазина и целью опроса. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия определяется как система показателей.

Отсюда следует, что неотъемлемыми факторами повышения конкурентоспособности предприятия будут являться: соблюдение технологии обслуживания покупателей, активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, организация торговой рекламы и информациии многое другое.




2020-02-03 244 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности торгового предприятия «Друть»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)