Классицизм в архитектуре Англии.
Архитектурный облик Лондона Как отражение его истории. Реферат по английскому языку Ученицы 8 «А» класса Седовой Анны
Научный руководитель: учитель английского языка - Н.Г. Шигарова
Муром 2011 г. Содержание. 1) Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования.……………………………………….............1-2стр. 2)Теоретическая часть. Архитектурные стили, представленные в современном облике Лондона: 2.1 Романский стиль………………………………………….3-4стр. 2.2 Готический стиль…………………………………………5-6стр. 2.3 Английское барокко………………………………………7стр. 2.4 Георгианский стиль……………………………………….8-9стр. 2.5 Классицизм …………………………………….................10-11стр. 2.6 Неоготический стиль………………………………............12стр. 2.7 Неовизантийский стиль…………………………………....13стр. 2.8 Индустриальный стиль..........................................................14стр. 3)Практическая часть. История Лондона с момента основания и до наших дней, отразившаяся в архитектуре. 3.1 Завоевания кельтов................................................................15стр. 3.2 Римское завоевание. Основание города Лондиниума…...16стр. 3.3 Англы, саксоны, готы.............................................................17стр. 3.4 Викинги.....................................................................................17стр. 3.5 Средние века. Нормандское завоевание………………...18-20стр. 3.6 Лондон в 16-17 веках. Эпоха Тюдоров…………………21-23стр. 3.7 Великий пожар в Лондоне.1666 год…………………….24-25стр. 3.8 Эра классицизма.18 век………………………………….26-27стр. 3.9 Викторианская эпоха. 19 век............................................28-29стр. 4.1 Постмодернизм. 20 век......................................................30-32стр. 4) Заключение...............................................................................33стр. 5) Список использованной литературы.....................................34стр. 6)Приложение........................................................................35-41стр. Введение.
Архитектура — летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. ( Николай Гоголь.) Лондон – красивейшая европейская столица, сочетающая в себе как современнейшую архитектуру, так и древнейшие постройки. Богатая история нашла отражение в настоящем облике Лондона, что привело к тому, что современный город представляет собой ансамбль самых разнообразных стилей. В этом его необычайная красота, самобытность и уникальность. Это одна из причин особого интереса к этому городу во всем мире, как ученых, так и простых туристов. Этим фактом и определяется актуальность исследования. Несмотря на очевидную значимость этого вопроса, ему не уделяется достаточно го внимания в школьной программе, а изучается весьма эпизодически. Стремясь глубоко изучить культуру и историю Англии в целом и будучи заинтересованной архитектурным обликом Лондона, считаю важным и актуальным данное исследование для себя. Данное исследование является актуальным, так как позволит: - более широко познакомиться с архитектурными постройками Лондона; - изучить архитектурные стили данного города; - рассмотреть важные этапы развития Лондона; - расширить кругозор и получить новые знания по данной теме.
Цель исследования: рассмотреть, как история Лондона отразилась в архитектурном облике города. Задачи исследования: 1) Рассмотреть архитектурные стили Лондона. 2) Найти и описать постройки, выполненные в данных стилях. 3) Проследить историю появления стилей и изменения, происходящие в сфере архитектуры. 4) Важные даты и события, повлиявшие на облик города. 1 Методы исследования: 1) Изучение и анализ информации из художественной литературы, журналов и газет, документальных фильмов о Лондоне, телевидения, интернета. 2) Сопоставительный анализ архитектурных стилей. 3) Сопоставление архитектурных стилей и исторических периодов Лондона. 4) Систематизация и обобщение полученной информации.
2 2. Теоретическая часть. Архитектурные стили, представленные в современном Лондоне.
Архитектура — это искусство, которое воздействует на человека наиболее медленно, зато наиболее прочно. ( Луис Генри Салливан ).
Романский стиль. 1.Понятие романского стиля: Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе, а также затронувший некоторые страны Восточной Европы в X—XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная. 2.Характеристика романского стиля: Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. 3.Особенности архитектуры романского собора: 1)В основе плана — продольная организация пространства. 2)Увеличение хора или восточной алтарной части храма. 3)Увеличение высоты храма. 4)Замена кассетного потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробковые и крестовые. 3
5)Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны. 6)Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. 7)Тяжесть романского собора «угнетает» пространство. 8)Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек. 4.Известные постройки в романском стиле: Аббатство Мария Лаах, Германия Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии Либмургский собор в Германии Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии Церковь св. Якоба в Регенсбурге Романские церкви в Валь-де-Бой Приорат Серрабоны во Франции.
4 Готический стиль. 1)Понятие готического стиля: Готика (XII - XV век)— период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Эти идеи отразились в архитектуре многочисленных готических храмов суровых и мрачных, но возвышенных и божественно прекрасных. 2)Характеристика готического стиля: Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. В XIII веке она распространилась на территории Англии. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. С инженерной точки зрения готические соборы, несомненно, представляли большой шаг вперёд по сравнению с романскими соборами. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах. Свод более не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь. Это главное требование готики английские зодчие постарались выявить по-своему. Воздвигая соборы всё более вытянутыми в длину, они снабжали их стрельчатыми дугами, многократно повторяющимися в окнах, и таким же изобилием настенных вертикальных переплётов с добавлением третьей башни, уже не фасадной, а расположенной над средокрестием. 5 Главным средоточием соборного строительства в Англии сделались крупные аббатства, как например Вестминстерское, в городах и сельской местности были распространены приходские церкви. Характерные черты английской готики обозначились достаточно рано. Уже Кентерберийский собор имел ряд существенных отличий: у него было два трансепта, один короче другого. Сдвоенный трансепт стал впоследствии отличительной чертой соборов Линкольна, Уэльса, Солсбери, в которых самобытность готической архитектуры Англии выступила наиболее отчётливо. 3)Постройки в готическом стиле: -Собор в Кентербери XII—XIV вв.( главный храм английского королевства) -Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне -Собор в Солсбери 1220—1266 гг. - Эксетерский собор 1050 г. -Собор в Линкольне к. XI в. Толкование слов Трансепт - в европейской церковной архитектуре поперечный неф или несколько нефов, пересекающих продольный объем в крестообразных зданиях. Нервюра - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода.
6
Английское барокко. 1)Понятие: Английское барокко - искусство периода правления Якова I Стюарта, стили «Реставрации Стюартов» и «Марии», которые распространяются почти на все семнадцатое столетие. 2)Характеристика английского барокко: Самые характерные черты Барокко - броская цветистость и динамичность. А также барокко свойственны контрастность, напряжённость, пространственный размах, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория). Одной из главных особенностей архитектуры английского барокко является: слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волют, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Английский стиль включал в себя элементы Классицизма и традиционной английской готики. В этом отношении показательно творчество архитектора К. Рена, и его ученика Н. Хоуксмура. Начатый в 1699 году Замок Хауэрд (Великобритания) считается одним из самых утонченных частных особняков в стиле барокко. Он был выстроен двумя архитекторами - сэром Джоном Ванбру и Николасом Хоксмуром. 3)Известные постройки в стиле английского барокко: - собор Св. Павла в Лондоне (архитектор К.Рейн) 1675-1710 гг. -госпиталь в Гринвиче (архитектор Н. Хоуксмур) начало 1696 г. -Касл Хауэрд (архитекторы Д.Ванбру и Н.Хоксмур) Толкование слов Пилястра - прямоугольный выступ в стене, в виде вделанной в нее колонны. Колоннада - ряд колонн, составляющих архитектурное целое.
7 Георгианский стиль. 1)Понятие георгианской архитектуры: Георгианская эпоха — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века. 2)Характеристика георгианского стиля: Доминирующим направлением георгианской эпохи было Палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной либо средневековой (неоготика). 3) Особенности георгианского стиля: К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем. 4) Известные постройки в георгианском стиле: -Георгианское здание в Солсбери - Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, около 1760г. Толкование слов. Пилястра - плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. Палладианство - направление в европейской архитектуре 17-18 вв., ветвь классицизма.
8 Палладианство в Англии, Германии, России следовало созданным А. Палладио типам городского дворца, виллы, церкви, строгой закономерности и гибкости его композиционных приемов. Цоколь - лежащая на фундаменте нижняя утолщенная часть стены, сооружения, колонны. 9 Классицизм в архитектуре Англии. 1)Понятие: Классицизм— художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. 2)Характеристика стиля: Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства. Близость к классицизму проявилась уже в кафедральном соборе Св. Павла в Лондоне (1675—1710), проект которого вместе с планом перестройки части Лондона является работой выдающегося английского архитектора К. Рена. Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Среди англичан неоклассицизм также проповедовали Джеймс Стюарт и Джорж Данc Младший, который спроектировал Ньюгейтскую тюрьму. В начале XIX века в архитектуре проступают черты ампира, особенно в творчестве Джона Соуна, ученика Данса. Ведущие архитекторы этого времени — Дж. Вуд, Дж. Нэш. Наибольший вклад в архитектуру и градостроительство сделал Д. Нэш — автор реконструкции Риджент Стрит, Букингемского Дворца... Архитектурные комплексы, созданные по проектам Нэша, примыкают к паркам и отличаются архитектурной целостностью, изысканностью и строгостью форм, зрелостью культуры организации жилой среды. Классицизм в чистом виде в английской архитектуре представляет здание Королевского художественного общества Роберта Адама и Национальный банк в Лондоне (1788) Д. Соуна. Однако при решении некоторых сооружений использовались античные приемы в таких значительных зданиях, как Национальная галерея (закончена в 1838 г. по проекту У. Уилкинса) или Британский музей в Лондоне (1825—1847) и театр Ковент Гарден (1823), относящийся к позднему классицизму (оба здания по проекту Р. Смерка).
10 Возрастающий отрыв классицизма от потребностей жизни открыл путь романтизму в архитектуре Англии. 3)Постройки в данном стиле: -Банкетинг-хаус в Лондоне (Банкетный зал, 1619— 1622 годы).Архитектор Иниго Джонс -Куинс-хаус (Queen's House - Дом королевы, 1616—1636 годы) в Гринвиче. Архитектор Иниго Джонс -Уилтон-хаус (Wilton House,), Архитектор Иниго Джонс, восстановлен после пожара Джоном Уэббом - лондонский особняк Остерли-парк (арх. Роберт Адам). -Национальный банк в Лондоне (1788)(архитектор Д. Соун) - Британский музей в Лондоне(1825—1847) по проекту Р. Смерка - театр Ковент-Гарден (1823) по проекту Р. Смерка - Национальная галерея (закончена в 1838 г.) по проекту У. Уилкинса Толкование слов Ампир - стиль в архитектуре трёх первых десятилетий 19 в., завершавший эволюцию классицизма. Ордер - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке балочной конструкции и имеющий определённый состав, форму и взаиморасположение элементов.
11 Неоготический стиль. 1)Понятие неоготического стиля: Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — наиболее распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики XVIII и XIX вв., возникшее в Англии, возрождавшее формы и конструктивные особенности средневековой готики. 2) Характеристика неоготического стиля: Неоготика является архитектурным движением, которое началось в 1740-е годы в Англии. Неоготика возрождала формы и в ряде случаев конструктивные особенности средневековой готики. Основные черты Неоготики это: нештукатуреный красный кирпич, вытянутые окна, высокие, конические крыши. Неоготика была востребована по всему миру: именно в этом стиле строились католические соборы. Популярность быстро росла в начале девятнадцатого века (действительно число неоготических сооружений, построенных в девятнадцатом и двадцатом веках может, превышает количество готических построек, которые были построены ранее). Англичане, французы и немцы оспаривали друг у друга право считаться родоначальниками готики, однако пальму первенства в возрождении интереса к средневековой архитектуре единодушно отдают Великобритании. В викторианскую эпоху Британская империя, как в метрополии, так и в колониях вела огромное по размаху и функциональному разнообразию строительство в неоготическом стиле. 3)Постройки в неоготическом стиле: - здание Британского парламента в Лондоне (Самый выдающийся образец неоготики) - Башня Тома в Оксфорде -Тауэрский мост - Лондонский вокзал Сент-Панкрас (арх. Дж. Г. Скотт, 1865-68 гг.) — пример наложения неоготического декора на современные металлоконструкции, а также высотные здания: -Вулворт Билдинг -Врайглей Билдинг -Трибьюн Тауэр 12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |