Выборочное наблюдение пирамиды проблем в г.Владивосток
Опрос проводился в период с 12 по 16 декабря 2005 года в г.Владивостоке по выборочной совокупности, квотированной по полу, возрасту, району проживания. Объем выборочной совокупности составил 1500 человек. Степень напряженности социальных и экономических проблем среди населения краевого центра не только является тем фоном, на котором протекает общественно-политическая жизнь Владивостока, но и во многом обуславливает ее характер и особенности. Проблемы, актуальные для жителей Владивостока и представленные на диаграмме №1, позволяют сделать вывод о том, что в завершающий 2005 год период высокие цены на коммунальные услуги по-прежнему тревожат горожан в наибольшей степени. Диаграмма №1. Актуальные проблемы жителей г. Владивостока - «пирамида проблем» По-видимому, происшедший уже на старте отопительного сезона существенный рост тарифов на коммунальные услуги, а также предстоящие реформы в системе управления жилым сектором города всерьез и надолго «всколыхнули» общественное мнение краевой столицы. Причем, эта проблема является самой первостепенной для всех групп населения Владивостока, независимо от пола, возраста и материального благосостояния горожан. Однако следует отметить, что наиболее часто недовольство высокими коммунальными тарифами выражали респонденты пожилого возраста (среди них на это указали 83,3% !) и с низким уровнем доходов (более 70% из малообеспеченных горожан). Второе и третье место по степени важности для владивостокцев занимают проблемы роста цен на товары и услуги (58,5%) и низкие пенсии и зарплаты (51,4%). То есть, практически главной «результирующей» становится проблема отставания темпов роста доходов населения от темпов инфляции. Таким образом, значительная часть жителей Владивостока испытывают материальные затруднения при удовлетворении самых жизненно важных потребностей, одной из которых, несомненно, является необходимость своевременной оплаты коммунальных услуг. И особенно велик разрыв между доходами и необходимыми расходами у пенсионеров, чьи невысокие и фиксированные доходы зачастую не могут обеспечить даже их самые неотложные нужды. Плохие дороги, которые отметили 37,1% респондентов, должны стать объектом особого внимания городских властей. Комментарии респондентов по этой проблеме позволяют выявить ее три составляющие: необходимость ремонта дорог, ликвидация дорожных «пробок» путем строительства новых транспортных развязок и своевременная расчистка дорог от снега и льда. Примечательно, что при явном приоритете так называемых «экономических» проблем в сознании жителей Владивостока, к числу важных следует отнести и чисто психологическую проблему - неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие перспектив, которую отметил каждый третий горожанин (32,5%). Причем, эта проблема одинаково тревожит и молодых, и пожилых, и обеспеченных, и низкодоходных граждан. По остальным обозначенным проблемам наибольший разброс мнений между различными социальными группами наблюдался по проблеме отсутствия качественного медицинского обслуживания, где среди малоимущих слоев граждан эту проблему отметил каждый третий, а среди обеспеченных жителей города - только каждый десятый. По-видимому, коммерциализация здравоохранения все в большей степени ставит в зависимость качество медицинских услуг от количества потраченных пациентом денежных средств. Рост наркомании и алкоголизма среди населения в больше степени тревожит молодежь города (41,4% респондентов до 30 лет отметили эту проблему, как наиважнейшую) и горожан с более высоким уровнем дохода по сравнению с малообеспеченными слоями населения (39% против 14,8%). Иерархия актуальных проблем города полностью определяет и характер ожиданий жителей Владивостока относительно деятельности главы города(вопрос № 14: « Что должен делать мэр в первую очередь?»), где к числу приоритетных были отнесены так называемые «хозяйственные» направления работы мэра: · наладить работу ЖКХ – 52,0% · заниматься благоустройством жилых домов – 29,8% · улучшить состояние дорог – 29,7% · благоустраивать дворы – 11,1%. Жители Владивостока также ждут от мэра и определенных социальных инициатив, в данном случае - вклада в борьбу с бедностью; каждый пятый респондент (20,0%) отметил альтернативу «развивать благотворительные программы для жителей с низким достатком». В спектре пожеланий и советов мэру по управлению городом превалируют также направления, связанные с функционированием жилищно-коммунального хозяйства с учетом «зимней» специфики: развивать ЖКХ, снизить квартплату, ремонтировать дороги, строить развязки и убирать «пробки», чистить тротуары и дороги от снега и льда, ремонтировать подъезды, очистить город от мусора.
Заключение
Статистические органы постоянно совершенствуют свою деятельность, приближаясь к стандартам, принятым в мировой практике. Все статистические показатели рассчитываются нами в соответствии с принципами современных методологий, что позволяет сопоставить их с международными. Изменяется подход к сбору статистической информации: осуществляется переход от сплошных обследований к выборочным статистическим наблюдениям. Применение выборок – основной путь снижения статистической нагрузки на респондентов. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю – это самая фундаментальная информационная структура, имеющая свои представительства в городах и районах края и использующая выборочное наблюдение с целью произвести исследование быстрее, с меньшими затратами и получить результаты, по точности мало уступающие результатам сплошного наблюдения. А с учётом же возможности более тщательного наблюдения — даже нередко превосходящие их.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |