Структура работников ООО “Амурторгэкспорт” в зависимости от возраста по состоянию на 01. 01. 2004 г.
Таким образом, наибольшее количество в организации составляют люди 36-40 лет. Анализ квалификации работников ООО “Амурторгэкспорт” показал, что большинство сотрудников предприятия занимают должности с соответствующим специальным образованием. Преобладающее число сотрудников имеет высшее образование, из чего можно сделать вывод, что на предприятии работают опытные и высококвалифицированные работники. Делая вывод по данному вопросу, можно сказать следующее. Как и должно быть большую часть персонала составляют производственные рабочие, причем за последние три года именно их численность больше всего увеличивалась. Соотношение между производственными и непроизводственными рабочими также практически не изменилось. Только за последний год несколько увеличилось, но не существенно. Кроме этого остается примерно стабильным и показатель текучести кадров, что свидетельствует о малом числе увольняющихся. По возрастной группе превалируют люди 36-40 лет. На предприятии работают только высококвалифицированные работники, большинство из которых имеет диплом о высшем образовании. Анализ эксплуатационных расходов Как уже было сказано выше главной целью деятельности предприятия является получение прибыли, а это невозможно, если не учитывать все расходы, связанные с производством продукции. К расходам предприятия относятся следующие: расходы, связанные с приобретением товаров для последующей перепродажи; коммерческие расходы; внереализационные расходы; операционные расходы; чрезвычайные расходы. Таблица 2.5.1. Анализ структуры расходов
В себестоимость продукции входят все затраты, связанные с ее производством. К ним относятся: затраты на сырье и материалы, затраты на выплату заработной платы рабочим, затраты на оплату электроэнергии, амортизация оборудования. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают операционные доходы и расходы, но за три года их доля в расходах снизилась с 88,3 % до 38,15 %. При этом повысился удельный вес себестоимости продукции с 5,8 % до 25 %. Такая динамика свидетельствует о неэффективности управления расходами, так как при уменьшении операционных расходов наблюдается рост себестоимости. Этого быть не должно. Тем более, что остальные расходы тоже увеличиваются, но не намного. В данном случае необходимо принимать какие-то меры по снижению себестоимости, иначе скоро предприятие не сможет окупать затраты на производство продукции. Анализ финансовых результатов Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование: 1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период). 2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей). 3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). 4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.7.1. , используя данные отчётности предприятия из формы №2. Таблица 2.6.1. Анализ показателей прибыли
Как видно из таблицы 2.7.1. в анализируемом периоде наблюдается тенденция к росту объема выручки на 1419 тыс. руб. в 2003 и на 9613 тыс. руб. в 2004 году. Себестоимость реализации в отчетном периоде возросла на 40405 тыс. руб. за счет увеличения закупочных цен на сырье и материалы, а также за счет введения в оборот нового оборудования. Таким образом, увеличение валовой прибыли предприятия в 2003 г. составило 1838 тыс. руб. Среди факторов, повлиявших на формирование прибыли ООО “Амурторгэкспорт” наряду с себестоимостью реализации продукции и услуг необходимо отметить прочие операционные расходы. Операционные расходы складываются из сумм списанных с баланса основных средств по причине морального износа, содержания законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулированных заказов и договоров. Положительной тенденцией является снижение в отчетном периоде объема операционных расходов, в частности такой их группы как проценты к уплате. По сравнению с началом анализируемого периода уровень внереализационных расходов не претерпел значительного изменения, однако за счет снижения объема внереализационных доходов на 1194 тыс. руб сальдо внереализационных доходов и расходов составило –1201 тыс. руб., что на 2736 тыс. руб. меньше чем в 2002 г. Таким образом, ООО “Амурторгэкспорт” необходимо провести ряд мероприятий для увеличения прибыли от реализации и снижения операционных расходов и себестоимости. Для более полной картины хозяйственной деятельности предприятия можно провести общий анализ финансового состояния предприятия по показателям бухгалтерского баланса. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности за исследуемый период. Основным источником информации для проведения анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерская (финансовая) отчетность (Приложения 1 и таблице 2.6.2.). Таблица 2.6.2. Агрегированный аналитический баланс ООО “Амурторгэкспорт” за 2003 гг. Актив
Продолжение табл. 2.6.2.
Анализируя аналитический баланс можно сделать следующие выводы: В 2001-2002 году произошло увеличение объема валюты баланса ООО “Амурторгэкспорт”, что является положительным фактом, так как демонстрирует увеличение объема деятельности предприятия. В течение 2001-2002 года происходил рост доли внеоборотных активов в структуре собственных средств предприятия за счет роста объемов основных фондов, что свидетельствует об увеличении объемов деятельности и повышении качества обслуживания потребителей за счет улучшении такого показателя как фондовооруженность. Рост составил 3,9% или 23838,0 тыс. руб. Соответственно, в течение 2001-2002 года произошло пропорциональное снижение доли оборотных активов, однако в абсолютных величинах объем их увеличился на 27867,0 тыс. руб. В структуре оборотных активов наблюдается рост как доли, так и объема запасов соответственно на 2,2 % или 16559 тыс. руб. Рост данного показателя свидетельствует об увеличении объема товарооборота ООО “Амурторгэкспорт”. Прежним остался уровень краткосрочной дебиторской задолженности, однако в абсолютных показателях произошел ее рост на 14829,0 тыс руб. Доля в структуре баланса таких быстроликвидных активов как краткосрочные финансовые вложения и денежные средства в течение 2001-2002 года снизилась на 2,3% и 5,9 % соответственно. Снижение произошло не только в относительных, но и абсолютных величинах: на 927 и 11637 тыс. руб. соответственно. Снижение данных показателей свидетельствует об уменьшении ликвидности имущества предприятия. Таким образом, в течение 2001-2002 года произошел рост объема оборотных средств ООО “Амурторгэкспорт”, развивалась его материально-техническая база, увеличивался объем товарооборота. Дальнейшая тенденция развития ООО “Амурторгэкспорт” отражена в таблице 2.6.2. и таблице 2.6.3.
Таблица 2.6.3. Агрегированный аналитический баланс ООО “Амурторгэкспорт” за 2003 г. Пассив
Анализ структуры актива позволяет сделать вывод о том что объем валюты баланса в 2003 году продолжал увеличиваться, в целом же за 2001-2002 годы увеличение составило 879651,0 тыс. руб или 79,641% от первоначального уровня. В 2003 году произошло значительное снижение объема и уровня внеоборотных активов предприятия, за счет выбытия основных средств в размере 27822,0 тыс. руб. Таким образом, в течение отчетного периода объем основных средств уменьшился на 3908,0 тыс. руб., уровень данного показателя в структуре баланса снизился на 20,2%. К концу 2003 года доля оборотных активов в структуре баланса составила 95,3 %, то есть в течение года произошло увеличение ее на 24,2%, в целом же за период с 2000 по 2003 гг. рост составил 20,3 %. Абсолютное увеличение составляет 883635,0 тыс. руб. Наиболее резко вырос объем такой группы оборотных активов как запасы (на 59,8% или 848352 тыс. руб), таким образом в течении анализируемого периода наблюдается тенденция к увеличению объема данной группы оборотных активов. В 2003 году сократилась доля краткосрочной кредиторской задолженности на 21,1 % по сравнению с уровнем 2001 года. В целом же за период ее объем возрос на 18881 тыс. руб. В 2003 году на 4201 тыс. руб вырос объем краткосрочных финансовых вложений ООО “Амурторгэкспорт”, однако это не свидетельствует об увеличении ликвидности баланса, так как доля данной группы активов в структуре баланса сократилась на 5,64%. В целом же за период снижение составило 7,9%. Несмотря на рост объема денежных средств в 2003 году на 9577 тыс. руб, доля данной группы оборотных активов в структуре баланса сократилась на 1,5 %, таким образом, сохраняется тенденция отмеченная в 2000-2001 гг. Снижение в целом за период составило 2060 тыс. руб. или 7,5%. Таблица 2.6.3. позволяет сделать выводы о структуре пассива баланса и изменениях произошедших как 2003 году, так и в целом за период. В разделе «Капитал и резервы» резких изменений не произошло. Объем сформировавшийся к концу 2021 года убытка в размере 51652 тыс. руб. остался прежним, однако его доля в структуре баланса сократилась на 13,9 %. Претерпели значительные изменения краткосрочные пассивы ООО “Амурторгэкспорт”, сумма которых выросла к концу отчетного периода на 823591,0 тыс. руб. или на 0,403 %, что явилось результатом увеличения кредиторской задолженности на 409670,0 тыс. руб., при одновременном снижении краткосрочных займов на 13605,0 тыс. руб. или 12,8 %. Необходимо так же провести анализ ликвидности ООО “Амурторгэкспорт”. Ликвидность предприятия - это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидным, чем предприятие, оборотный капитал которого состоит преимущественно из запасов. Показатели ликвидности приведены в таблице 2.6.4. Таблица 2.6.4. Анализ ликвидности баланса по относительным показателям
В 2003 году произошло снижение всех показателей ликвидности, таким образом, предприятие является неплатежеспособным. Однако то, что предприятие ведет активную хозяйственную деятельность свидетельствует о том, что такая ситуация может быть исправлена за счет грамотного менеджмента и изменения учетной политики предприятия. Необходимо так же определить финансовую устойчивость предприятия. Экономической сущностью финансовой устойчивости предприятия является обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования. Показатели финансовой устойчивости приведены в таблице 2.6.5. Таблица 2.6.5. Анализ финансовой устойчивости ООО “Амурторгэкспорт” по абсолютным показателям, тыс. руб.
Продолжение 2.6.5.
На конец отчетного периода сформировался значительный недостаток собственных оборотных средств, а так же общей величины основных источников. Таким образом, можно сделать вывод, что на протяжении последних трех лет предприятие находится в кризиснонеустойчивом финансовом состоянии. Для характеристики финансовой устойчивости предприятия используется также ряд финансовых коэффициентов. Необходимо помнить, что в условиях постоянной инфляции повышается роль и информативность анализа финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям, для которого необходим расчет ряда финансовых коэффициентов. См. таблицу 2.6.6. Таблица 2.6.6. Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям
Продолжение табл. 2.6.6.
Неудовлетворительными, на протяжении всего анализируемого периода остаются значения коэффициентов автономии, маневренности, соотношения собственных и заемных средств и коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными средствами. На основе рассчитанных нами показателей можно сделать вывод, что как в начале, так и в конце периода предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. Общий показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели: рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС); общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС); рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС); рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене. Расчёт данных показателей представлен в таблице 2.6.7. Таблица 2.6.7. Показатели рентабельности деятельности ООО “Амурторгэкспорт”
Анализ позволяет сделать вывод, что в отчетном периоде произошло снижение таких показателей как рентабельность оборотных активов, рентабельность основной деятельности, в то время как общая рентабельность производственных значительно возросла. Важнейшее значение для оценки эффективности деятельности предприятия имеет анализ деловой активности, которая проявляется в оборачиваемости ее средств и их источников. Показатели деловой активности рассчитываются в днях и оборотах. Расчеты сведем в табл. 2.6.8. и 2.6.9. Таблица 2.6.8. Показатели деловой активности (В днях)
Продолжение табл. 2.6.8.
Как видно из таблицы, в анализируемом периоде увеличился срок отдачи оборотных активов предприятия, в то же время за счет снижения объемов основных средств сократились сроки их отдачи. Отрицательным фактором является увеличение срока отдачи запасов и затрат и текущих активов. Положительно характеризует деятельность предприятия сокращение периода оборачиваемости дебиторской задолженности и срока отдачи собственного капитала. Таблица 2.6.9. Показатели деловой активности (В оборотах)
Продолжение табл. 2.6.9.
Снижение значений рассчитанных коэффициентов в анализируемом периоде свидетельствует о росте деловой активности ООО “Амурторгэкспорт”. Анализ доходов, прибыли Большую роль в деятельности работы предприятия играют финансовые показатели работы. В дипломном проекте рассмотрены доходы, полученные за три года и прибыль, полученная также за три года, для сравнения динамики изменения этих показателей. Сведения о доходах и прибыли ООО «Амурторгэкспорт» представлены в табл. 2.6.1. Не всегда о состоянии фирмы можно судить по ее доходам. Необходимо учитывать еще налоги. Исходя из этого наиболее важным показателем является прибыль, которая рассмотрена в таблице 2.1.7. Если анализировать доходы фирмы, то из таблицы 2.6.1. видно, что их сумма меняется интересным образом. В 2000 году доходы составили 1563 тыс. руб. А в 2001 году они возросли на 225%, и стали равны 3517 тыс. руб. Но в 2002 году их объем резко упал. И по сравнению с 2001 годом этот упадок составил почти 40%. Он стал равен 2095 тыс. руб. Видимо из-за этого падения доходов предприятие стало терпеть убытки. Это видно из таблицы 2.6.2. Начало 2002 года предприятие терпело убытки в сумме –51562 тыс. руб. Но уже в 2003 году наблюдается рост в получении прибыли с –51562 до 3796 тыс. руб. Тенденция к росту продолжается и в 2004 году, где прибыль составила 4716 тыс. руб., что на 124% больше предыдущего года. Но темпы роста все равно очень медленные, поэтому необходимы дополнительные меры. Анализ деятельности торгового предприятия позволяет сделать определенные выводы. Основой в улучшении структуры ассортимента должен стать анализ продаж, благодаря которому выявляются стабильно покупаемые товары; в этом могут помочь все существующие сегодня программы автоматизации. Предприятие ООО «Амурторгэкспорт» занимается тремя основными видами прибылеобразующей деятельности. Это торгово-закупочная деятельность, сдача в аренду складских помещений и предоставление услуг арендаторам. В последнее время предприятие эффективно использует оборудование. Большую часть персонала составляют производственные рабочие, причем за последние три года именно их численность больше всего увеличивалась. По возрастной группе превалируют люди 36-40 лет. На предприятии работают только высококвалифицированные работники, большинство из которых имеет диплом о высшем образовании. Предприятие неэффективно распределяет расходы, в связи с чем в ближайшем будущем может понести убытки. ООО “Амурторгэкспорт” необходимо провести ряд мероприятий для увеличения прибыли от реализации и снижения операционных расходов и себестоимости. Но темпы роста прибыли очень медленные, поэтому необходимы какие-то дополнительные меры. Обоснованию определенных мероприятий посвящена третья глава дипломного проекта.
Оценка перспектив развития предприятия Резюме В городе Хабаровске создается дочернее предприятие ООО «Амурторгэкспорт» – ООО «Амур» с целью хранения изготовленных на основном производстве строительной продукции. Позиция предприятия ООО «Амур» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 цехов (за два года деятельности) и до 12 цехов (за последующие пять лет деятельности). Численность персонала предприятия ООО «Амур» будет составлять 20 человека, из которых 15 – рабочие склада. Предлагаемый проект заключается в создании нового склада ООО «Амур», так как основные склады предприятия ООО «Амурторгэкспорт» не справляются с поставленной задачей из-за нехватки площадей. Создание нового склада облегчит нагрузку на остальные помещения. Источники финансирования проекта: - вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей; - банковский кредит – 800 тыс. рублей; - займы других физических и юридических лиц – 500 тыс. рублей. Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 6 месяцев, процент по кредиту – 6 % годовых. Реализация проекта позволяет со стороны экономических интересов компании создать прибыльную и финансовоустойчивую сеть складов, предназначенных для решения задач по улучшению перевозочных проблем, вызванных излишками произведенной продукции, которые необходимо убирать с основного производства.
Описание продукции, работ и услуг ООО “Амур” учреждено 10.04.04 г. в связи с необходимостью приведения организационно-правовой формы предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Предприятие ведет свою деятельность в г. Хабаровске и находится по адресу ул. Яшина 57. Предприятие является дочерним предприятием, но имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения прибыли, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками. С целью получения прибыли предприятие оказывает услуги по хранению излишков производства. Основной целью ООО “Амур” является получение прибыли. Обеспечение потребности промышленности и населения в услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством. Предприятие "ООО “Амур” осуществляет следующие виды деятельности: оптово-розничная торговля стройматериалами, инвестиционная деятельность; внешнеэкономическая деятельность; маркетинговая деятельность; коммерческая деятельность; проведение ремонтных и строительных работ; торговая деятельность; организация и проведение выставок или подобных мероприятий. ООО “Амур” предлагает широкий ассортимент различных строительных и отделочных материалов, изготовленных из высококачественного сырья с использованием прогрессивных технологий. В предлагаемых материалах, наряду с импортными компонентами, безусловно, обеспечивающими высокое качество и стабильность получаемых составов, используются отечественные составляющие, что позволяет существенно снизить конечную стоимость продуктов без потери качества. Предлагаемые материалы используются на промышленных объектах и объектах общественного пользования (магазины, больницы, школы и др.). ООО «Амурторгэкспорт» является официальным представителем на Дальнем Востоке ООО «КНАУФ ГИПС». История предприятия ООО «КНАУФ ГИПС» начинается с 1950 г., когда в реестр Государственной регистрации был внесен Павшинский завод по производству сухой гипсовой штукатурки. Поэтому основными видами хранимой и реализуемой продукции являются: КНАУФ – листы; КНАУФ – профили; сухие строительные смеси КНАУФ, КНАУФ – терм. Кроме этого потребителям предлагаются комплектующие изделия и инструменты, необходимые для «сухого» строительства.
Оценка рынка потребителей Отрасль строительных и отделочных материалов является базой строительного комплекса. В ее составе более 20 направлений, которые дифференцированы по типам изделий и объединяют около 10 тыс. предприятий. При этом только около 2,25 тыс. из них - крупные и средние с общей численностью около 720 тыс. работающих. Таким образом, основу данной отрасли составляют, в первую очередь, средние и малые предприятия. Основную долю продукции, производимой малыми предприятиями, составляют стеновые и нерудные материалы, местные вяжущие, конструкции из бетона, полимерные материалы. В настоящее время тарифное и ценовое давление предприятий-монополистов (увеличение цены на газ, топливо, бензин, электроэнергию и рост тарифов на перевозки) создает дополнительные трудности при прогнозировании экономической обстановки в отрасли. Следует отметить, что промышленность строительных материалов является одной из наиболее энергоемких, а также грузоемких отраслей. Объем перевозок продукции и сырья разными видами транспорта составляет 25% от общегосударственных грузоперевозок, а объем горных работ в отрасли превышает аналогичные объемы в черной и цветной металлургии. За последние несколько лет в промышленности строительных и отделочных материалов наблюдается небольшой рост - на уровне 4-6%, однако эти показатели все еще далеки от уровня 1990 года. Основные причины этого - недостаток инвестиций, высокий износ и медленное обновление основных фондов, нехватка квалифицированных кадров. Доля отечественной продукции на внутреннем рынке составляет около 93%. Однако по некоторым отделочным материалам доля импортных материалов достигает 20%, и в ближайшие годы ее вряд ли удастся существенно снизить. Это обусловлено отсутствием современных технологий и оборудования, а также некоторых видов химического сырья, которые невозможно закупать за рубежом из-за отсутствия средств у предприятий. Сегодня отечественный рынок не испытывает дефицита практически по всем видам строительных материалов. При этом рост цен на грузоперевозки, связанный в основном с ростом цен на нефтепродукты, снижает потребительский спрос на продукцию. Несмотря на тяжелое финансовое положение отдельных предприятий, обстановку в отрасли в целом можно наз
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |