Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ



2020-02-03 352 Обсуждений (0)
Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Совершенно очевидно, что проблемы, с которыми сегодня сталкиваются как федеральный бюджет Российской Федерации, так и многочисленные территориальные бюджеты, настоятельно требуют от органов государственной власти преобразований не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в самих принципах организации бюджетной системы. И прежде всего с этой точки зрения возникает потребность в реформировании законодательной базы бюджетной системы.

Важная задача, которую поставил перед правительством Президент, - это повышение устойчивости экономики, федерального бюджета к воздействию внешнеэкономической конъюнктуры. Это также непосредственно связано с экономическим ростом. Состояние государственных финансов влияет на множество факторов и условий экономического роста – темпы инфляции, валютный курс, доступность заемных ресурсов для экономики по более низким процентным ставкам. Страна, бюджет которой чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, не может рассчитывать на устойчиво экономическое развитие. В связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе федерального бюджета Российской Федерации.

Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом федерального бюджета, его успешное выполнение – залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.

Бюджетный кризис, развившийся в течение последних лет, достиг своей вершины в 1998 г. Важнейшая задача в ближайшей перспективе – обеспечить, устойчивы экономический рост.

Оздоровление государственного бюджета необходимо осуществлять по трём основным направлениям:

- увеличение его доходной базы;

- реструктуризация расходной части бюджета;

- упорядочение бюджетных процедур.

Преобразование бюджетного устройства Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы. Они должны вестись по следующим направления:

- формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;

- переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;

- отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Федерации.

Всё это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно в отношении формирования нормальных рыночных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма. Тем не менее, такое обновление, являясь чрезвычайно важным аспектом реформирования всей бюджетной системы, затрагивает в основном лишь внутри бюджетные проблемы.

Не менее важно и формирование рациональных «внешних» бюджетных отношений, т.е. отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования – с населением и предприятиями. Следовательно, возникает необходимость рационализма бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и, конечно оптимизация доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как впрочем, и во многих развитых странах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом.

 

 

Заключение

 

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов, среди которых бюджетное планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 г. новая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.

Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

Развитие казначейской системы исполнения бюджета сопровождалось передачей функций и объема работы, выполняемых раннее органами ЦБ РФ, Государственной налоговой службы РФ и местными финансовыми органами, в органы казначейства. Формирование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функционирования централизованной финансовой системы.

Пройденный за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достижением можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности - поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

Опыт функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет своего существования характеризуется постепенностью и последовательностью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики.

Завершено создание институциональной организационной структуры органов Федерального казначейства.

Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Федерального казначейства во всех субъектах Российской Федерации.

Практически все федеральные бюджетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе казначейства и не имеют счетов в банковской системе. А также все счета, на которые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Федерального казначейства.

Постоянно ведется работа по совершенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета исполнения бюджетов в Российской Федерации.

Разработаны нормативные документы по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по ведению лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по кассовому обслуживанию местных бюджетов, по учету внебюджетных средств, по учету бюджетных обязательств и по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется совершенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осуществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения создания несанкционированной кредиторской задолженности и обеспечения целевого использования бюджетных средств.

Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.

Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.

 


Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями).

2. Положение «О Федеральном казначействе» утверждено Правительством РФ от 27.08.1993 г. №864 (в ред. от 28.01.1997 г.)

3. Приказ МинФина РФ «О бюджетной классификации» от 29.12.1994 г. № 177

4. Указ Президент РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе».

5. ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ

6. «Кодексы Российской Федерации. Бюджетный Кодекс». Постатейный научно-практический комментарий. Под ред. А.Т. Гаврилова. / М. - 2001 г.

7. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие / И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 352 с.: ил.

8. Финансовое право: Учебник / О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др./ М.-2003

9. Финансовое право в вопросах и ответах / Под ред. Е.Ю.Грачевой / М - 2003

10. Финансы № 8 / 2002 г. Лебедев Д.О. «Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля».

11. Финансы № 12 / 2002 г. Московченко С.Н. «Этапы становления органов федерального казначейства».

 



2020-02-03 352 Обсуждений (0)
Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)