Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А может быть, все-таки синтезатор?..



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
А может быть, все-таки синтезатор?.. 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

По дисциплине:

 Периферийные устройства

 

на тему:

MIDI-клавиатуры

Выполнил:                                                                                          Шульга А.Д.

Проверил:                                                                                          Рыбин В.О.

 

2005г.

 

План

 

1 Немного о MIDI …………………………………………………………………3

2 Лучше врозь? …………………………………………………………………….4

3 Проблема выбора ………………………………………………………………..4

4 А может быть, все-таки синтезатор?...................................................................5

5 OK, компьютер! …………………………………………………………………6

6 Есть ли истинные ценности? …………………………………………………...7

7 Краткий обзор MIDI-клавиатур ………………………………………………10

7.1 Fatar…………………………………………………………………………10

7.2 Yamaha……………………………………………………………………...14

7.3 Roland……………………………………………………………………….14

7.4 Terra…………………………………………………………………….......15

7.5 MidiMan…………………………………………………………………….16

7.6 QuickShot…………………………………………………………………...16

8 Aftertouch- что это такое?..................................................................................16

Литература……………………………………………………………………...18

 

Если вы приобрели звуковую плату не только для того, чтобы озвучивать игровые программы, и надеетесь сделать ее основой своей домашней музыкальной студии, то следующим шагом, скорее всего, будет покупка MIDI-клавиатуры, поскольку вводить ноты с помощью мыши и компьютерной клавиатуры - занятие более чем утомительное, особенно если у вас уже есть навыки игры на фортепиано.

Немного о MIDI

В те давние времена, когда все синтезаторы были аналоговыми, клавиатура, составлявшая неотъемлемую часть устройства, представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. При замыкании одного из контактов ток проходил через соответствующий переменный резистор, при изменении сопротивления которого изменялось управляющее напряжение (Control Voltage, CV), а следовательно, и уровень звука. Каждый из резисторов, естественно, был "настроен" на определенную ноту. Такая конструкция предполагала, что синтезатор является "вещью в себе" и не предусматривала никаких способов взаимодействия его с внешним миром.

По мере того как число моделей синтезаторов возрастало, производители стали пытаться обеспечить "диалог" между ними. Поначалу для этого применялись отдельные разъемы для подачи управляющего напряжения извне. Таким образом можно было, например, воспроизводить звуки с одного синтезатора, играя на клавиатуре другого. Появились и аналоговые секвенсоры - приборы, способные запоминать и озвучивать определенное количество нот. Так был сделан первый шаг на пути создания современных средств "автоматизации труда композиторов" - многодорожечных секвенсоров и автоаранжировщиков. Однако решение это оказалось весьма далеким от совершенства. Возможности подобного метода управления были ограниченны, да и синтезатор быстро выходил из строя, если на него подавалось неправильное управляющее напряжение, тем более что большинство приборов того времени имело разное значение и полярность CV. Соответственно и секвенсоры приходилось разрабатывать индивидуально чуть ли не под каждую конкретную модель синтезатора.

Между тем продолжала постепенно развиваться цифровая техника. Синтезаторы, сохранив аналоговую звукогенерирующую часть, обрели удобное цифровое управление, появилась возможность "отделить" все управляющие средства, в том числе и клавиатуру, от генератора. Необходимость в CV отпала, так как теперь клавиатура не имела электрической связи со звукогенерирующей частью, а просто посылала ей цифровой управляющий сигнал при замыкании контакта. Это в свою очередь дало толчок к дальнейшему развитию секвенсоров.

Проблема заключалась в том, что поначалу каждый производитель пытался ввести собственный стандарт на управляющие сигналы, что приводило к большой путанице и несовместимости между моделями синтезаторов и секвенсоров разных фирм. В начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с этим "произволом" и впервые собрались "за столом переговоров". В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов). И наступила благодать! Теперь можно было подключать друг к другу любые синтезаторы, покупать секвенсор, не заботясь о том, подойдет ли он к данной модели синтезатора, обмениваться мелодиями и т. д. А главное - звукогенерирующая часть окончательно отделилась от клавиатуры: они стали абсолютно независимыми устройствами.

Это, в частности, послужило отправной точкой для создания звуковых модулей, т. е. бесклавишных ("рэковых") версий синтезаторов. В студии можно иметь несколько подобных модулей (музыканты называют их "мозгами") и управлять ими всеми с помощью одной клавиатуры, что позволяет одновременно экономить место и средства. В самом деле, если у вас есть, скажем, пять синтезаторов, нужно ли вам держать еще и пять клавиатур? Рук не хватит!

Следует отметить, что даже если вы имеете дело с клавишной версией синтезатора, клавиатура и звукогенератор представляют собой, повторюсь, две независимые части, связанные с помощью MIDI, только находятся они в одном корпусе. Если мысленно вынести звукогенерирующую часть ("мозг") за пределы синтезатора и вставить в отдельный корпус, как раз и получится тот самый звуковой модуль. А все, что осталось, превратится в... MIDI-клавиатуру.

Кстати, клавиатуру принято называть также MIDI-контроллером; этим подчеркивается, что она выполняет чисто "управленческие" функции. И между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш - бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять здесь термин "MIDI-контроллер фортепианного типа".

Лучше врозь?

Итак, на самом деле MIDI-клавиатура, как оказалось, - это то же, что синтезатор, но с "ампутированным мозгом" (или голосом, если угодно). Она не может сама по себе издать ни единого звука. Возможно, вы сочтете целесообразность приобретения такого "искалеченного" инструмента весьма сомнительной. Действительно, зачем покупать "немую доску", если сегодня вполне можно найти недорогой синтезатор и получить "в дополнение" к клавиатуре множество звуков и даже автоаккомпанемент? Для солидных студий, где необходимо иметь несколько синтезаторов, принцип "много модулей - одна клавиатура" себя, конечно, оправдывает. Но вы-то, если и не можете обойтись единственной звуковой платой, вряд ли собираетесь приобрести в придачу к ней пару синтезаторов?

Безусловно, в подобных рассуждениях зерно истины есть. Многие владельцы звуковых плат так и поступают, покупая вместо MIDI-клавиатуры недорогой синтезатор класса home keyboard, благо на рынке присутствует множество моделей от Yamaha, Casio и других фирм - были бы только вход и выход MIDI. Однако спрос на эти "безмолвные" клавиатуры ничуть не снижается, а, наоборот, неуклонно растет. И правда, при ближайшем рассмотрении идея приобретения отдельного MIDI-контроллера может оказаться весьма удачной.

Проблема выбора

Вот некоторые преимущества MIDI-клавиатуры перед клавишным синтезатором.

Цена. Естественно, отдельно выполненная клавиатура стоит дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Если бюджет вашей домашней студии невелик и вы хотите ограничиться одной звуковой платой, то первый вариант будет для вас более выгодным приобретением. Четырехоктавную клавиатуру с полноразмерными клавишами можно приобрести по цене, не превышающей полторы сотни долларов. За синтезатор наверняка придется заплатить дороже, если только это не детская модель с маленькими клавишами и без интерфейса MIDI. Если же мысль о покупке синтезатора вам все-таки по душе, постарайтесь не попасть в ситуацию, когда, пытаясь "выжать" максимум из своего бюджета, вы заполучите игрушку с плохим звуком и никчемной клавиатурой.

Качество. Поскольку клавиши - практически единственная "значимая" деталь MIDI-клавиатуры, производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. В результате даже дешевые MIDI-контроллеры могут превосходить в этом отношении довольно дорогие синтезаторы.

Гибкость. Может случиться так, что вам понравится звучание одного синтезатора и клавиатура другого. Нечто похожее произошло, в частности, и со мной: в свое время я был просто очарован звуками синтезатора Korg X5, но его клавиатура производила ужасное впечатление. Есть музыканты, которым совершенно безразлично, на какой клавиатуре играть. Однако для меня тактильные ощущения при нажатии клавиш важны не менее, чем качество звучания синтезатора. Проблема была решена просто: пришлось приобрести "мозг" X5 (звуковой модуль Korg X5DR) и затем отдельно подобрать подходящую клавиатуру. Вышло несколько дороже, но зато я получил именно то, что хотел.

Простота. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор, поскольку для этого необходимо произвести некоторую настройку его параметров. Дело осложняется еще и тем, что процедура настройки, как правило, существенно отличается от модели к модели, поэтому вы не всегда сможете получить консультацию даже у специалистов: вряд ли кто-нибудь знает особенности всех моделей. В лучшем случае вам придется предоставить специалисту документацию на синтезатор, в худшем - притащить его самого (не специалиста, конечно, а синтезатор). Разумеется, и научиться работать с MIDI-клавиатурой тоже проще.

Долговечность. Здесь имеется в виду вовсе не срок службы клавиатуры - в этом смысле контроллер ни в чем не превосходит синтезатор. Аппаратура устаревает морально гораздо быстрее, чем физически. Может статься, что те звуки, от которых год назад вы были в восторге, сегодня вызывают у вас только скуку, если не отвращение. Продать клавишный синтезатор не так просто, поскольку в нем есть механические части (в лучшем случае придется сильно снизить цену). Реализовать "мозги" намного проще, - они не подвержены механическому износу, да и спрос на них выше. Вам же останется только купить новый звуковой модуль. Кроме того, не придется расставаться с клавиатурой, к которой вы наверняка уже привыкли. А "мозги" приходят и уходят...

Компактность. Если ваши намерения достаточно серьезны и вы собираетесь в будущем расширять свою студию путем приобретения дополнительных синтезаторов, то, как уже упоминалось выше, неразумно покупать клавишные версии инструментов. Сделав выбор в пользу одной клавиатуры и нескольких звуковых модулей, можно сэкономить и деньги, и "жизненное пространство". К тому же MIDI-контроллеры в принципе лучше приспособлены для управления несколькими устройствами, чем синтезаторы, которые обычно проектируются как "вещь в себе".

Таким образом, имеет смысл остановить свой выбор на MIDI-клавиатуре, если у вас:

· ограничен бюджет и нужно уложиться в минимальную сумму;

· не вызывает положительных эмоций клавиатура приглянувшегося вам синтезатора;

· высокие требования к клавишам и качеству их механики;

· в планы на будущее входит расширение студии и изменение ее состава;

· есть желание избежать дополнительных проблем при подключении к компьютерной звуковой плате или другому MIDI-оборудованию.

А может быть, все-таки синтезатор?..

Как ни странно, подобных аргументов "за" у клавишного синтезатора будет не так много.

Компактность. Если синтезатор у вас только один, то клавишная модель, скорее всего, займет меньше места, чем комбинация клавиатура + модуль. Кроме того, не нужно будет тянуть лишние MIDI-кабели и соответственно не придется о них спотыкаться.

Портативность. В тех случаях, когда вы переносите свой аппарат с места на место (например, едете на репетицию или концерт), интегрированное решение, несомненно, удобнее, особенно на концерте.

Удобство в управлении. Если вам требуется часто регулировать какие-либо параметры синтезатора (скажем, редактировать звуки), то делать это с клавишной версией, видимо, будет удобнее, так как звуковые модули для компактности оснащаются более мелкими кнопками и индикаторами. Клавишные синтезаторы, как правило, имеют больше органов управления, в том числе и для работы в режиме реального времени. На самом деле, если вы собираетесь работать с компьютером, то перечисленные преимущества не имеют для вас особого значения, поскольку практически для любых моделей синтезаторов существуют специальные управляющие компьютерные программы, с помощью которых можно производить все необходимые действия на большом цветном экране. Красота!

Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность "вживую" исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех. Музицирование с автоаранжировщиком - занятие довольно увлекательное. Существуют компьютерные программы-аранжировщики, но качество их работы оставляет желать лучшего, поскольку любая аранжировка хорошо воспринимается только тогда, когда она создана для конкретного набора звуков, а не для абстрактного набора General MIDI, на который рассчитаны такие программы.

Значит, о покупке синтезатора стоит подумать, если:

· вы собираетесь в обозримом будущем обходиться одним синтезатором и не допускаете мысли о том, что он скоро вам надоест;

· вынуждены часто переносить синтезатор с места на место;

· для вашего любимого синтезатора нет управляющей программы;

· ваш любимый синтезатор не производится в "рэковом" варианте;

· вам нужен автоаранжировщик.

Теперь, если вы предпочли данный вариант, можете прервать чтение этой статьи и переключиться на что-нибудь более актуальное. Тех же, кто остановился на первом варианте, милости просим следовать дальше...

5 OK, компьютер!

Любая MIDI-клавиатура оснащена как минимум одним MIDI-выходом. Для тех, кто не знает, скажу, что разъем MIDI внешне напоминает аудиоштекер немецкого стандарта DIN ("пятиштырьковый"), которым в 80-е годы оснащалась вся радиоаппаратура советского производства. Сразу предупреждаю: не пытайтесь в качестве MIDI-кабеля использовать старые аудиокабели. Они по-другому распаяны, поэтому вам придется в лучшем случае перепаять их, в худшем - сгорит порт MIDI. Аналогичный разъем имеет более или менее серьезный синтезатор и тем более звуковой модуль. Схема подключения проста: MIDI-выход клавиатуры соединяется с MIDI-входом модуля или синтезатора стандартным "пятиштырьковым" MIDI-кабелем и... все. А поскольку MIDI-кабель, как правило, поставляется в комплекте с клавиатурой и/или модулем, - проблем никаких.

С компьютером дело обстоит несколько сложнее. Подавляющее большинство звуковых плат, оснащенных интерфейсом MIDI, не имеют стандартных MIDI-разъемов DIN - их просто физически негде разместить. Вместо этого предлагается 15-контактный разъем для подключения джойстика, так называемый игровой порт. Для подключения к нему MIDI-устройства нужен специальный переходник (MIDI-адаптер). Отметим, что MIDI-адаптер представляет собой не просто переходник, осуществляющий механическое согласование. Он в обязательном порядке содержит в себе оптронную развязку, т. е. обеспечивает и электрическое согласование, так как MIDI- и игровой порты с точки зрения "электричества" - совершенно разные вещи. Если вы попробуете напрямую соорудить переходник, то у вас ничего не будет работать. Или, что еще хуже, сгорит порт MIDI в плате. Так что здесь тоже рисковать не рекомендую.

Обычно MIDI-адаптер стоит от 20 до 45 долл. (в зависимости от надежности и некоторых функциональных возможностей) - учтите этот пункт при планировании бюджета. Однако такой адаптер вполне может входить в комплект поставки звуковой платы или клавиатуры. Правда, надо иметь в виду следующее: если плата комплектуется MIDI-адаптером, то, стало быть, данное изделие разрабатывалось в первую очередь для использования в качестве музыкального инструмента, и это можно считать плюсом. С другой стороны, если адаптером комплектуется клавиатура, то, значит, она ориентирована на рынок мультимедиа, а не на профессиональную сферу. Не подумайте только, что клавиатура, продаваемая с MIDI-адаптером, заведомо плоха, - отнюдь нет! Хотелось бы лишь подчеркнуть, что наличие адаптера в комплекте не следует рассматривать как решающий аргумент при выборе клавиатуры. Просто заметьте себе, что клавиатуры профессионального класса MIDI-адаптерами никогда не комплектуются.

Еще один часто задаваемый вопрос: входят ли в комплект поставки клавиатуры драйверы? Специалистам известно, что никакие драйверы к клавиатуре никогда не прилагаются - они здесь не нужны. Клавиатура является автономным MIDI-устройством, которому абсолютно безразлично, подключено ли оно к компьютеру, синтезатору, звуковому модулю или дымовой машине. Это устройство только передает MIDI-команды и совершенно не заботится о том, кто и как примет их на "другом конце провода". В нашем случае за прием отвечает звуковая плата, поэтому драйвер должен поставляться именно с ней, а не с клавиатурой.

Необходимо упомянуть также о весьма распространенной проблеме, возникающей при "знакомстве" клавиатуры со звуковой платой. Подключив все в соответствии с инструкцией, многие пользователи впадают в панику оттого, что при нажатии на клавишу... ничего не происходит, плата не издает ни звука. Тем не менее это вполне нормальная ситуация. Чтобы MIDI-команда, посланная клавиатурой, достигла "пункта назначения" - синтезатора, расположенного на звуковой плате, нужно указать ей "путь", по которому она должна следовать. Для этого необходимо запустить какую-нибудь программу-секвенсор и в ней соответствующим образом настроить входные и выходные порты.

Да, чуть не забыл: часто, подключив один конец кабеля к выходу клавиатуры (MIDI Out), пользователь бездумно подключает второй конец к такому же разъему (MIDI Out) синтезатора или MIDI-адаптера по принципу "подобное к подобному". Это конечно же неверно! Команда MIDI, которая выходит из порта MIDI Out клавиатуры, должна поступить на вход MIDI In другого устройства.



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
А может быть, все-таки синтезатор?.. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А может быть, все-таки синтезатор?..

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)