Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день
ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ» Филиал в г. Калуге
Факультет Технологический менеджмент
Кафедра технологии продуктов питания и экспертизы товаров
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т по дисциплине: «Проектирование предприятий общественного питания» на тему: «Проектирование холодного цеха ресторана городского типа, класса «люкс» на 70 мест»
Выполнила студентка 4 курса СФО Е.Л. Петрова Руководитель О.А. Маркитанова
Дата сдачи__________________ Дата защиты________________
Калуга, 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение______________________________________________________ 1 Технико-экономическое обоснование_______________________________ 2 Технологическая часть 2.1 Расчет количества потребителей________________________________ 2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день_____ 2.3. Составление плана-меню______________________________________ 2.4. Расчет количества продуктов, необходимых для приготовления блюд для холодного цеха ___________________________________________ 3 Технологическая схема блюд 3.1 Общая характеристика холодного цеха __________________________ 3.2 Технологии приготовления блюд холодного цеха _________________ 4 Организационная часть 4.1. Расчет рабочей силы для холодного цеха________________________ 5 Расчет технологического оборудования и площади цеха 5.1. Расчет и подбор технологического оборудования для холодного цеха___________________________________________ 5.2. Расчет вспомогательного оборудования холодного цеха____________ 5.3. Расчет площади производственных помещений ___________________ Заключение _____________________________________________________ Список литературы ________________________________________________
Введение Одним из основных условий жизнедеятельности организма человека является питание. От организации питания зависит здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни. В настоящее время производство и организация потребления имеет две формы. Первая основана на приготовлении пищи в домашних условиях. Вторая – на производстве и потребление пищи на специальных предприятиях общественного питания. Ввиду различных факторов приготовления пищи в домашних условиях очень трудоемко и в среднем занимает 2 – 4 часа в сутки. Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях. Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой политики восстановления многообразия предприятий переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений. Для выполнения данной задачи разработана «Концепция развития внутренней торговли народного потребления», в которой основными направлениями в области общественного питания являются: - развитие общедоступной, ориентированной на различные группы потребителей сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого питания; - восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием различные контингенты населения, в том числе в лечебных учреждениях; - стимулирование развития сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих её по заказам потребителей; - массовое развитие сети предприятий общественного питания в залах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях и вокзалах. Развитие общественного питания в указанных направлениях способствует расширению информационного обеспечения предприятий. Изменение структуры управления общественного питания отразилось на обеспечении предприятий нормативной и технологической документацией. В связи с этим в действующих предприятиях не всегда соблюдаются установленные требования к производству и потреблению продуктов питания. Цель государственной политики – сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей этой политики является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей: - производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; - доступность пищевых продуктов для всех слоев населения; - высокое качество и безопасность пищевых продуктов; - обучение населения принципам рационального, здорового питания; - постоянный контроль за качеством питания населения. Последовательно развивается наука о питании. Растет производство новых продуктов питания, изыскиваются дополнительные продовольственные ресурсы. Увеличивается количество новых лечебно – профилактических видов пищи и добавок. 1. Технико-экономическое обоснование Целью технико-экономического обоснования автоматизированной системы кафе является количественное и качественное доказательство экономической целесообразности создания или развития кафе, а также определение организационно-экономических условий ее эффективного функционирования. Содержание технико-экономического обоснования кафе заключается в следующем: 1. рассчитать и проанализировать по отдельным статьям затраты, необходимые для создания или развития кафе; 2. сопоставить затраты на создание и функционирование кафе с результатами, получаемыми при ее внедрении; 3. на основе расчетов технико-экономических показателей, характеризующих результаты функционирования создаваемой кафе, и сравнивая их с сопоставимыми показателями варианта, выбранного за базу для сравнения (аналога), дать количественную и качественную оценку экономической целесообразности создания или развития кафе. Основными факторами, определяющими экономическую эффективность кафе, являются: 1. увеличение выпуска продукции и повышение ее качества за счет более рационального использования производственных мощностей, сырья, материалов, топлива и трудовых ресурсов; 2. повышение производительности труда производственных рабочих, вследствие сокращения потерь рабочего времени и простоев оборудования. Основным условием при определении экономической эффективности кафе является сопоставимость всех показателей: · во времени; · по ценам и тарифным ставкам зарплаты, используемым для определения показателей; · по элементам затрат. Экономические показатели определяются по действующим на момент расчета оптовым ценам и тарифным ставкам. При определении ожидаемого годового экономического эффекта в качестве базы для сравнения принимаются планируемые в условиях отсутствия кафе показатели производственно-хозяйственной деятельности производства в году внедрения системы.
2. Технологическая часть 2.1 Расчет количества потребителей Определение количества потребителей Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня. При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала. Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле: N=Р * Y * X / 100, (1) где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.; Р – вместимость зала, чел.; Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; X – загрузка зала в данный час, %. Расчеты по определению количества посетителей в зале закусочной представлены в таблице 1.
Таблица 1. График загрузки зала закусочной на 40 посадочных мест
Определение количества блюд и напитков, реализуемых за день Исходными данными для расчета дневной производственной программы являются количество потребителей и коэффициент потребления блюд. Плановый выпуск продукции в групповом ассортименте (Q) рассчитывается по формуле: Q = N * m, (2) где m – расчетная норма потребления блюд, реализуемых в среднем на одного потребителя. Дневная производственная программа для таблицах 2 соответственно.
Таблица 2. Дневная производственная программа кафе на 40 посадочных мест
2.3. Составление плана-меню План-меню – в нем приводятся наименования. Номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса. К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность. При составлении плана-меню необходимо учитывать наличие сырья в кладовых и его сезонность. Блюда и закуски, включаемые в меню должны быть разнообразными, как по видам сырья, так и способам тепловой обработки; учитываются также квалификационный состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим оборудованием, а также трудоемкость блюд, т.е. затраты времени на приготовление единицы продукции. На предприятиях со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом. Как составить план-меню? 1. Общее количество блюд, планируемых к выпуску, определяется по формуле: n = N m где n – кол-во блюд, реализуемых за день; N – кол-во потребителей, обслуживаемых в поп; m – коэффициент потребления блюд одним потребителем на поп различных видов. 2. После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам. Коэффициент потребления блюд m – это сумма коэффициентов потребления отдельных видов. 3. Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий определяется с учетом примерных норм потребления. 4. Количество отдельных видов блюд каждой группы, напитков и мучных кондитерских изделий устанавливается в плане – меню на основе накопленного опыта работы предприятия, с учетом характера потребительского спроса. Таблица 3 - Меню кафе
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |