Наука уголовно-исполнительного права
Наука уголовно-исполнительного права соответствует отрасли права и призвана изучать весь комплекс социально-политических, экономических, правовых, нравственных, психолого-педагогических проблем, возникающих в сфере исполнения уголовного наказания, выявлять тенденции и закономерности, складывающиеся в процессе правоприменительной деятельности по исполнению приговоров судов к различным видам наказаний и представлять свои предложения по совершенствованию данной отрасли законодательства и практики его применения. Поэтому предмет науки уголовно-исполнительного права по содержанию значительно шире соответствующей отрасли права. Она включает в себя политику государства в сфере исполнения уголовного наказания, историю развития у'"""'"'""'" »n^nr.Hun чс-ппп НОВГОРОДСКАЯ о о л а с т ——— .!1в8б7а О О л а с т нительного законодательства и учреждений и органов, исполняющих наказания, содержание, структуру норм рассматриваемой отрасли права, систему законодательства, его источники, правоотношения, уголовно-исполнитель-ное право зарубежных стран, международные акты об обращении е осужденными, практику исполнения наказания и исправления осужденных и др. Методологической основой науки уголовно-исполнительного права является философия как всеобщий метод познания, который одновременно проявляет себя в частнонаучных методах исследования. Они представляют собой приемы и срособы научного анализа социальных процессов и явлений, возникающих при исполнении уголовных наказаний. Методологической по отношению к уголовно-исполнительному праву является общая теория права. Все основные теоретические положения этой науки, принципы и понятийный аппарат - базовые для данной отрасли права. Это относится и к применяемым в праве методам исследования. Наука уголовно-исполнительного права тесно взаимосвязана с различными отраслями юридических наук. Тесная взаимосвязь имеется с наукой. уголовного права, прежде всего с теорией наказания, а также с некоторыми иными ее разделами, что обусловливается близостью предметов и методов этих отраслей. Существует взаимосвязь с наукой уголовно-процессуального права, особенно с разделом, изучающим проблемы исполнения приговора. Наука конституционного права по ряду положений выступает в качестве базовой по отношению к науке уголовно-исполнительного права. Это относится к правовому статусу гражданина, к общим вопросам законности, к компетенции федеральный органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, к правовому регулированию деятельности органов, исполняющих наказание. Наука уголовно-исполнительного права имеет ряд общих проблем с наукой административного права, относящихся к управлению системой учреждений и органов, исполняющих наказания, персоналу этих учреждений, прохождению им службы, его социальной защищенности. Указанная отрасль науки имеет много общих позиций с наукой гражданского, трудового, семейного, хозяйственного права, поскольку функционирование учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется в процессе правоприменительной деятельности, регулируемой соответствующими отраслями законодательства. Существует тесная взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права и криминологии. Она проявляется во многих положениях. Прежде всего, предполагается криминологическая обоснованность ряда норм данной отрасли права, в частности раздельное содержание осужденных, характеризующихся различной степенью криминальной запущенности, постановка под контроль определенных категорий лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Для изучения осужденных и лиц, освобожденных от отбывания наказания, широко применяются методы криминологического анализа. Как известно, процесс исполнения наказания и исправления осужденных представляет собой комплексную правовую и психолого-педагогичес кую проблему. Неизбежна взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с исправительными психологией и педагогикой. Каждая из указанных отраслей наук взаимно обогащает другие. Наука уголовно-исполнительного права использует данные названных отраслей наук при разработке проектов норм права, активно применяет результаты исследований личности осужденных в совершенствовании механизма реализации институтов и норм этой отрасли законодательства. Таким образом, взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с другими отраслями наук предполагает применение ими теоретических положений, обобщений, эмпирических данных в исследовании актуальных проблем теории и практики исполнения наказания, а также методов других наук для использования необходимого фактического материала в проведении комплексных научных разработок, проблем, выдвигаемых практикой исполнения наказания. Наука уголовно-исполнительного права в современных условиях развития общества призвана научно обеспечивать осуществление правовой реформы в сфере исполнения уголовных наказаний, а также вырабатывать для практики обоснованные и приемлемые с экономических позиций пути выхода из кризисной ситуации, в которой находится система исполнения наказаний и исправления осужденных. Большие задачи стоят перед уголовно-исполнительной наукой в связи с переходом уголовно-исполнительной системы в гражданское ведомство -Министерство юстиции Российской Федерации. Приоритетными из них являются определение концептуальных направлений развития уголовно-исполнительной системы в новых организационых рамках, научное обеспечение законодательной и нормативно-правовой деятельности в этой сфере, становление прогнозирования численности осужденных и преступности среди них, разработка новых форм и методов исправления осужденных с учетом достижений отечественного и зарубежного опыта, достижений исправительных педагогики и психологии, разработка и научное сопровождение изучения (мониторинга) общественного мнения о деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России и др. Для выполнения указанных задач в 1999 году образован научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. Глава 2 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |