Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г ЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЖМЕБЕЛЬ»



2020-02-04 323 Обсуждений (0)
Г ЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЖМЕБЕЛЬ» 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Общая характеристика предприятия

ОАО "Ижмебель" является крупнейшим производителем мебели в Волго-Вятском и Уральском регионах. Вид деятельности - производство корпусной и мягкой мебели.

Юридический адрес г. Ижевск, ул. 10 лет Октября, 32.

Выпускаемая продукция: мебель бытовая, кресла, тахты, диваны-кровати, гарнитуры мебели для комнат и спален.

Ижевская мебельная фабрика, основанная в 1932 году, - это высокомеханизированное многопрофильное предприятие, выпускающее современную бытовую мебель в широком ассортименте. Компания производит более 100 наименований моделей мягкой, корпусной, кухонной, спальной, детской, офисной мебели и зеркал.

Открытое акционерное общество «Ижмебель», (в дальнейшем именуемое «Общество»), учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и действующего в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ[10].

Целью общества является извлечение прибыли.

Руководитель предприятия Кишкан Петр Михайлович.

Местонахождения Россия, РеспубликаУдмуртия, г. Ижевск, ул. 10 лет октября, 49, почтовый индекс -426000.

Производство ОАО "Ижмебель", основанное на прогрессивных технологиях и импортном оборудовании. Использование современных импортных и отечественных материалов позволили фирме "Ижмебель"

 

 

победить в конкурсе "Лучшие российские предприятия 1997 года", она награждена специальным отличительным призом "Лидер мебельной

индустрии-98" в международной программе "Партнерство ради прогресса".

В 1999 году за устойчивую динамику производства и реализации продукции ОАО "Ижмебель" было награждено почетным призом "Хрустальная Ника" (CRYSTAL NIKE) и стало дипломантом Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России".

Качество мебели ОАО "Ижмебель" по достоинству оценили жители, Пермского края, Кировской области, Татарии, Башкирии и других регионов, где с успехом реализуют нашу продукцию. Оптимальные цены предоставляют возможность оптовым покупателям получить свою долю прибыли в реализации  продукции ОАО «Ижмебель» и позволяют уверенно чувствовать себя в современных условиях рынка. Исполнительным органом является - генеральный директор.

Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится один раз в год.

Сегодня на ОАО "Ижмебель" выпускается более 100 наименований моделей мягкой, корпусной, кухонной, спальной, детской и офисной мебели. При производстве мебели основу составляют плиты ДСП, которые в дальнейшем облицовываются шпоном натуральным из ценных пород дерева и синтетическим, пленкой облицовочной с финиш-эффектом, пластиком и эмалью. Ассортимент выпускаемой мебели ОАО "Ижмебель" постоянно расширяется. Ежегодно осваиваются и запускаются в серийное производство новые изделия. Ведется большая технологическая и конструкторская работа по совершенствованию выпускаемых изделий.

Структура управления ОАО "Ижмебель" регламентируется следующими документами: схемой организационной структуры аппарата управления, положениями о подразделениях предприятия, должностными инструкциями, штатным расписанием и служащих.

Схема организационной структуры управления Мебельная фабрика ОАО "Ижмебель" отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Организационная структура ОАО "Ижмебель" является линейно-функциональной, она представлена в приложении. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ОАО "Ижмебель" реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первыми руководителями единолично. 

Структура ОАО "Ижмебель" синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Он самостоятельно решает основные вопросы деятельности предприятия, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Директор по маркетингу, в соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы, назначает менеджера по рекламе и сбыту продукции, который должен организовать маркетинговые исследования, рекламу, сбыт продукции, а также связь с поставщиками и клиентами.

Коммерческий отдел и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержками, рассчитывает заработную плату, а главное составляет бухгалтерские отчеты.

Главный инженер, ведет руководство разработкой новых видов мебели. Цеха занимаются изготовлением и сборкой мебели.

Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Линейно-функциональная структура ОАО "Ижмебель" является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные. Как и любая другая, данная структура предприятия имеет преимущества и недостатки.

К преимуществам относятся:

· быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

· стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

· единство и четкость распорядительства;

· личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

К недостаткам относятся:

· Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты предприятия;

· Недостаточная квалификация персонала низшего уровня звена;

· Ответственность за неудачи переносится на сотрудников других подразделений;

· Возникновения конфликтов между начальниками подразделений, из-за чего страдает основная масса рабочих.

Информационной базой анализа основных технико-экономических показателей являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. В табл.- 1 приведен анализ основных технико-экономических показателей в ОАО «Ижмебель».

Таблица 1

Анализ основных технико-экономических показателей

Показатели

2007г.

2008 г.

2009г.

Темп роста по годам, %

2008г. к 2007г. 2009г. к 2008г.
1.Выручка тыс. руб.

4012580

4073640

2950320

101,52 72,42
2. Валовая прибыль, тыс. руб. 142980 154800 141010 108,27 91,09
3. Товарные запасы, тыс. руб. 65600 72030 72420,1 109,80 100,54
4.Среднесписочная численность работников, чел. 373 364 339 97,59 93,13
5. Производительность труда, тыс. руб. 278,03 288,38 161,21 103,72 55,90
6. Внереализационные доходы, тыс. руб. 940050 893000 645150 94,99 72,25
7.Внереализационные расходы, тыс. руб. 926220 881810 668410 95,21 75,80

8.Прибыль от реализации, тыс. руб.

451220 540100 200200 119,70 81,5
9. Балансовая прибыль, тыс. руб. 423890 511730 177020 120,72 34,59
10. Рентабельность продаж по прибыли от реализации, % 0,11 0,13 0,07 -- --
11. Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % 0,11 0,13 0,06 -- --

 

По ОАО «Ижмебель»за 2009 г. получено чистой прибыли 177020 т.р. От реализации товаров получено 200200 т.р. и часть ее, 23180 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации. Таким образом, источники прибыли от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 23260 т. р. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

В 2009 г. в фирме прибыль уменьшилась на 339900 т.р. это произошло за счет снижения выручки на 1123320 т.р.

В 2009 г. предприятием была получена балансовая прибыль177020 т.р., что на 334710 т.р. меньше чем в 2008 г., при этом уровень рентабельности продаж снизился на 0,07% и составил 0,06%. Это свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия в 2008г. по сравнению с 2008 г. В сравнении с 2007 г., в 2008 г. балансовая прибыль увеличилась на 87840 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,02%.

Необходимо отметить, что производительность труда в 2009 г. снизилась по сравнению с 2008 г. на 127,17 т.р. и составила 161,21 т.р.

 

2.2 Характеристика внешней среды предприятия

Если в прежние времена предприятие могло планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то за последнее время, с мировым кризисом, в экономике предприятия приходится учитывать и внешнюю среду.

Для оценки конкурентоспособности предприятия ОАО «Ижмебель» необходимо рассмотреть следующие факторы внешней среды: состояние экономики, социальный, политический, рыночный.

Политический фактор. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.

Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.

В целом, влияние политического фактора в данный момент на ОАО «Ижмебель» незначительно. Однако изменение валютного курса влияет на стоимость продукции. Таможенная политика также оказывает влияние на деятельность фирмы. Повышение таможенных пошлин на ввозимое сырье иностранных поставщиков может привести к увеличению себестоимости продукции и как следствие повышение цен.

Экономический фактор. После финансово-экономического кризиса произошел спад промышленного производства в целом по России и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятию погасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период снизилась, возросли затраты, снизилась среднемесячная заработная плата, снизилось число рабочих мест. Важная проблема мебельного предприятия – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности ОАО «Ижмебель».

В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для конкурентоспособности фирмы.

Социальный фактор. За время своей деятельности у ОАО «Ижмебель» несомненно, есть хорошие результаты: появились положительные отклики, как от оптовых, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы имеются даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную, качественную работу, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественное сервисное обслуживание. Это свидетельствует о хорошем отношении общества к фирме, что является, несомненно, большим плюсом в конкурентоспособности предприятия.

На предприятии происходит отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятия, совершенствовать систему стимулирования.

Правовой фактор. Продукция ОАО «Ижмебель» не является новой на Ижевском рынке. Она обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат). Правительством РФ рассмотрены и одобрены предложения по основным направлениям развития лесной промышленности. Это поможет в будущем снизить затраты на сырье для ОАО «Ижмебель».

Научно-технический фактор. Морально устаревшее и изношенное оборудование, отсутствие нового современного оборудования крайне негативно отразится на конкурентоспособности ОАО «Ижмебель», в будущем.

В Удмуртии функционирует большое число местных и региональных фирм занимающихся производством и продажей мебели.

Основные конкуренты ОАО «Ижмебель» представлены в табл. -2.

Таблица 2

Характеристика основных конкурентов

Конкурент Масштаб конкуренции Конкурентное положение Стратегические намерения поведения на рынке Слабые стороны
ООО «Первый Мебельный торговый дом» местная прочное, позволяющее удержать существующую позицию стремится увеличить свою долю рынка Задержки сроков подключения объектов
ЗАО «НАЙДИ» местная прочное стремится быть доминирующим лидером; Высокие цены на услуги и продукцию
ОАО «Ува-древ-холдинг» региональная стремится повысить существующую позицию войти в группу лидеров; Слабый персонал,
ООО «Престиж» местная среднее, прочное поднять свой рейтинг в отрасли; Текучесть персонала
ОАО "Глазовская мебельная фабрика" региональная среднее стремится увеличить свою долю рынка Слабый ассортимент продукции
ОАО «Можгинский ЛК» региональная среднее ориентации на качество и нововведения Слабый ассортимент продукции

 

Из таблицы 3 видно, что на мебельном рынке Удмуртии присутствуют как местные так и региональные компании. Для ОАО «Ижмебель» перечисленные предприятия являются достойными соперниками в этой

 

отрасли. Каждый при этом стремится увеличить свою долю рынка. При этом в их деятельности существуют свои минусы: слабый ассортимент продукции, высокие цены на услуги и продукцию, текучесть персонала. А предприятие ОАО «Ижмебель» предоставляет свою продукцию исходя из оптимального соотношения цены и качества. В результате чего, продукция ОАО «Ижмебель» становится более востребованной, чем у компаний конкурентов.

Все представленные фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Предприятию ОАО «Ижмебель» следует  повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону.

Таким образом, фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (доставка, рассрочка платежа, кредитование через современные банки, гарантия качества и др.), ассортиментный выбор, престижность, следование современным тенденциям моды.

 

2.3 Направления повышения эффективности ОАО «Ижмебель» за счет использования факторов внешней среды       

        

Мебельное предприятия ОАО «Ижмебель» функционирует на рынке уже достаточно продолжительное время. В ближайшее время предприятие ОАО «Ижмебель» планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения.

Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция предприятия ОАО «Ижмебель»

и даже создание собственного автотранспортного предприятия для доставки мебели в разные районы города и области. Предполагается открыть собственную архитектурную службу, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков.

Необходимо повышение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании завод опирается на более низкие цены и на известность ОАО «Ижмебель», как одного из лучших производителей изделий из древесины в г. Ижевске. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Наша мебель – Ваше хорошее настроение, уют, комфорт и красота Вашего дома и офиса».

Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли завода. Объектом рекламы является продукция завода и послепродажное обслуживание (доставка по Ижевску, установка, ремонт - бесплатная).

В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты завода-изготовителя или его магазинов.

Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на отдел маркетинга.

Предлагаемый товар ОАО «Ижмебель», является товаром промышленного и бытового назначения. Рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы, детские сады, учебные учреждения и население города.

 

 

Рекламная деятельность фирмы дополняется другими элементами продвижения, в том числе, и стимулированием сбыта. Меры по стимулированию сбыта относятся как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам, розничной торговле и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы).

Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях.

Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке товаров на определенную сумму, совместное проведение рекламы, скидки для постоянных закупщиков товара, используется нашим предприятием для стимулирования торговых посредников. По отношению к продавцам наиболее часто используются такие меры воздействия, как выдача премий, предоставление дополнительного отпуска, проведение конкурсов.

Стимулирование посредников и торгового персонала фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров. 

При относительной стабильности мебельного рынка можно также использовать метод пропорционального распределения, при котором каждому мебельному салону выделяется пропорциональная его сбытовым возможностям доля запасов из центрального склада компании. Однако при этом надо знать, что данный метод не учитывает такие специфичные для каждого салона факторы, как продолжительность функционального цикла, экономичный размер заказа и потребность в страховых запасах, что ограничивает возможности данного метода в управлении многоуровневыми запасами.

Для снижения цен, повышения конкурентоспособности своей продукции ОАО «Ижмебель» необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые современные синтетические и полимерные материалы.      

Рекомендации по совершенствованию влияние факторов внешней среды на деятельность организации:

1.  Исходя из экономических факторов необходимо на предприятии ОАО «Ижмебель» создать стабилизационный фонд, что бы покрывать незапланированные издержки. И ежемесячно перечислять в этот фонд 2% от выручки предприятия. Выручка от реализации в 2009 году составила 2950320 тыс. рублей, а 2% от  этой суммы будет равно 58 000 тыс. руб.

2. Повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов мебели при помощи новых технологий. На это мероприятие потребуются затраты:

1) премия к заработной плате инженеру-конструктору;

2) сырье и материалы (новые виды ткани, крепления, детали и т.п)затраты за месяц 12 000 тыс.руб, за год 144 000тыс.руб;

3) проведение рекламы о товаре в СМИ:

- Публикация в газете объявления о предприятии и её товаре стоит 2000 тыс. руб.;

- Билборд ( рекламный щит) в г. Ижевске стоит – 8000 руб. в месяц, такую рекламу целесообразно поставить в трех местах города, стоимость обойдется в 24000 тыс. руб.

- Рекламный ролик по телевидению – 15000 тыс. руб.

    Затраты на рекламу ежегодно планируется. В среднем за год эта сумма будет составлять 41 000 тыс. руб.

3. Повышение качества обслуживания: увеличение доли своевременных поставок и сокращение претензий от потребителей. На эти мероприятия затраты не потребуются.

4. Мероприятия по продвижению товара на рынок с помощью  маркетинговых исследований, позволяющие определить потребность и желаемый ассортимент выпускаемой продукции. Такое исследование можно провести путем анкетирования прохожих. Заказ этого исследования предприятию обойдется в 3000 тыс. руб.

В табл.- 3 представлен полный перечень затрат по совершенствованию влияний факторов внешней среды на деятельность организации.

Таблица 3

Планируемые мероприятия

         Мероприятия Затраты, руб.                                                                                                                           
1. Создание стабилизационного фонда внутри ОАО «Ижмебель» 58000
2. Повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов мебели в т.ч.: – примия к заработной плате инженеру-конструктору;   - сырье и материалы (новые виды ткани, крепления, детали т.п);   - Проведение рекламы о товаре в СМИ     60000 144000 41000
3. Повышение качества обслуживания: увеличение доли своевременных поставок и сокращение претензий от потребителей. 0
4. Продвижение товара на рынок с помощью маркетинговых исследований 3000
Итого: 306000

 

Из таблицы видно, что наиболее затратные для предприятия будет: создание стабилизационного фонда и повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов мебели.

Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли ОАО «Ижмебель».

Через год после внедрения мероприятий предполагаемая выручка предприятия увеличится за счет проведенной рекламы и повышение качества обслуживания.

Предлагаемое мероприятие,  направленное на повышение эффективности продвижения и внедрения на рынок новых видов мебели, позволит сократить трудоемкость выполняемых операций, за счет внедрения новых технологий,  а также снизить себестоимость изделий. Сравнительный анализ  одного вида изделия, с учетом внедрения новых технологий до и после внедрения мероприятий представлен в табл.- 5.

Таблица 5

 Сравнительный анализ изделий, с учетом внедрения новых технологий

Показатели До внедрения мероприятий После внедрения мероприятий, с учетом внедрения новых технологий
1. Количество видов продукции, шт. 26 31
2. Стоимость 1 изделия, тыс. руб. 15800 14900
3. Выпуск продукции в год, шт. 600 648
4. Итого выручка за год, тыс. руб. 9480000 9655200

 

Из таблицы видно, что изделия после внедрения мероприятий, с учетом внедрения новых технологий позволит снизит себестоимость изделия при увеличении выпуска продукции.

В результате полученная выручка от внедрения мероприятий покроет все затраты.

Экономическая эффективность – это относительный показатель, показывающий отношение полученного результата к затратам, обусловившим этот результат, и положительность ресурсного баланса, то есть обеспечение экономической системы необходимыми ресурсами.

В общем виде эффективность от внедрения мероприятий выражают следующей формулой:     

Э = Р : З,                                 (1)

 где Э - эффективность от внедрения мероприятий;

Р — результат от внедрения мероприятий;

З —затраты от внедрения мероприятий .

Экономическая эффективность, от внедрения мероприятий по совершенствованию влияний факторов внешней среды на деятельность организации  составит:  

    Э=9655200:306000=3 руб.

3 – это эффект от использованных ресурсов.

Абсолютный эффект  будет составлять:

Абсолютный эффект = результат – затраты.

Абсолютный эффект = =9655200-306000=9349200 тыс. руб.

Определим процент доходности:

% дох-ти =(Впосле:В до)*100%,   (2)

Где В до - выручка до внедрения мероприятий;

Впосле – выручка после внедрения мероприятий.

(9655200:9480000)*100%= 110 %

В результате эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию влияний факторов внешней среды на  деятельность  организации возрастет на

10 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

С увеличением спроса на мебель возрастет конкуренция между отечественными производителями в борьбе за рынок. В конкурентной борьбе преимущество будут иметь участники мебельного рынка, предлагающие качественную, но относительно недорогую мебель, а также те фирмы, которые быстрее и эффективнее решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.

Рост конкуренции между производителями мебели и торговыми посредниками послужит своеобразным толчком к более четкому выделению лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Предлагаемые мероприятия, направленные на повышение эффективности за счет использования факторов внешней среды, позволят сократить затраты компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный Закон РФ «Об акционерных обществах». – М.: Мажестэ-М, 2008. – 16 с.

2. Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. - 558 с.

3. Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин. - М.: Высшая школа, 2006. –376 с.

4. Дорофеев В.Д.  Менеджмент: учебное пособие  / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал; под ред. В.Д. Дорофеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 142 с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп., перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.- 720 с.

6. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгородняя, Д.О.Ямпольская – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

8. Медведев В.П. Основы менеджмента. Учебное пособие / В.П. Медведев. - М.: ИКК «ДеКА», 2002. - 352 с.

 

 

Приложение 1.

 

Организационная структура ОАО «Ижмебель»

Генеральный директор ОАО «Алые паруса»

 

Бухгалтерия   Главный бухгалтер   Директор по капстроительству   Текущий ремонт

             
     

 

 

  Директор по маркетингу     Коммерческий директор     Главный инженер       Директор по производству   Директор по экономике и финансам     Директор по кадрам и социальным вопросам

 

 

Главный инженер   Главный  энергетик   Производственный отдел

 

 

Магазин Отдел сбыта Склад готовой продукции Менеджер   Мат.-тех. снабжения Охрана Транспорт Коммерческий отдел Материальный склад   Текущий ремонт   Отдел гл. конструктора Отдел гл. технолога Отдел тех. контроля Лаборатория Отдел охраны труда   Паросиловое Котельная     Цех 1 Цех 2 Цех 3 Цех 4   Планово-экономический отдел Финансовый отдел   Отдел кадров Отдел соц. обеспечения Столовая Дом культуры

 


[1] Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

[2] Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. Пособие / В.П. Медведев. М.: ИКК «ДеКА», 2002. - 352 с.

[3] Дорофеев В.Д.  Менеджмент: учебное пособие  / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал; под ред. В.Д. Дорофеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 142 с.

[4] Медведев В.П. Основы менеджмента. Учебное пособие / В.П. Медведев. - М.: ИКК «ДеКА», 2002. - 352 с.

 

[5] Медведев В.П. Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. Пособие / В.П. Медведев. М.: ИКК «ДеКА», 2002. - 352 с.

 

[6] Гапоненко А.Л. Теория управления: Учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2003. - 558 с.

 

[7] Генкин Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин. - М.: Высшая школа, 2006. –376 с.

 

 

[8] Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов/ А.П. Егоршин. - 5-е изд., доп., перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.- 720 с.

[9] Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование / А.А. Завгород



2020-02-04 323 Обсуждений (0)
Г ЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЖМЕБЕЛЬ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г ЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ИЖМЕБЕЛЬ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)