Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опорно-трофические ткани



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Опорно-трофические ткани 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс 1 Группа

1В-1

Номер урока

10

Специальность-квалификация

 

1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер»

Наименование м одуля:

 

ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»

 

Тема урока :

 

«Опорно-трофические ткани»

 

Дата :

 

«19» сентября 2019 г.

Продолжительность:

 

90 мин

Место проведения:

 

КСХК 307 аудитория

 

Цель урока:

1. Дать определение понятия опорно-трофические ткани, виды тканей.

2. Продолжить совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе.

3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.

Задачи урока:

Строение мезенхимы, крови, волокнистой соединительной ткани, хрящевой и костной ткани.

Ожидаемые результаты :

1. Знают строение и виды опорно-трофических тканей.

2. На основе полученных знаний сформируют представление о видах тканей организма.

3. Зарисуют строение опорно-трофических тканей.

Тип урока:

 

комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 

разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка

Необходимое оборудование и приборы:

 

анатомический атлас, тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint

Дополнительные источники (литература):

1. 1. А.И. Акаевский, Анатомия домашних животных, Москва, 1975 г., 592 с.

2. А.П. Елисеев, Анатомия и физиология сельхозживотных, 1968 г

3. Охрана труда. Қазақстан. К.Е. Байәділов 2008, Алматы

4. Трудовой кодекс Республики Казахстан, Астана, 2012

5. Атлас анатомии домашних животных

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. :

Балабаев Булат Кабланович

 

Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92

E-mail : [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы
1 2

3

4

5
1. Организационный этап   5

приветствие студентов, отметка отсутствующих

 

приветствие преподавателя

  журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   5

метод фронтального опроса

отвечают на вопросы преподавателя

  тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   8

объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности

слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают

  тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   30

изложение в доступной форме нового материала

конспектируют новый материал

  лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   7

наводящие вопросы по новому материалу

 

отвечают на наводящие вопросы

  устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   25

 

работа с карточками

демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям

  карточки
7. Информирование о домашнем задании   5

Г.И. Азимов. Анатомия и физиология с\х животных,

с. 97-98 читать, зарисовать

 

записывают и выполняют домашнее задание

  литература
8. Подведение итогов занятия и рефлексия 5

рефлексия, комментирование и выставление оценок

 

участвуют в рефлексии

  журнал группы
                   

 

 

Опорно-трофические ткани

Функции опорно-трофических тканей разнообразны: трофическая, то есть питающая, опорная и защитная.

Преобладание той или иной функции отражается на строении ткани.

Опорно-трофические ткани в отличие от эпителиальных состоят из клеток и неклеточных форм живого вещества в виде межклеточного вещества и различных волокон. К опорно-трофическим тканям относятся: у зародышей – мезенхима, а у взрослых животных – кровь, различные виды волокнистой соединительной ткани, хрящевая и костная ткани.

Мезенхима, или эмбриональная ткань

Мезенхима, или эмбриональная ткань, по строению наиболее простая. Клетки мезенхимы своими многочисленными отростками соединяются друг с другом. В щелях между клетками находится студневидное межклеточное вещество. Функция ткани – трофическая и опорная. Мезенхима заполняет все промежутки между зародышевыми листками и происшедшими из них органами.

Кровь и лимфа

Кровь и лимфа представляют собой жидкие ткани с трофической и защитной функциями. Кровь можно рассматривать даже как жидкий орган. Она состоит из форменных элементов и плазмы сложного химического состава. К форменным элементам относятся красные и белые кровяные клетки и кровяные пластинки. Красные кровяные клетки – эритроциты – у млекопитающих без ядер, имеют форму двояковогнутого диска. У птиц эритроциты овальной формы и с ядром. Эритроциты содержат «дыхательный пигмент» – гемоглобин. Белые кровяные клетки делятся на крупные зернистые лейкоциты со специфической зернистостью цитоплазмы и с ядром разнообразной формы и незернистые лейкоциты, или лимфоциты, разнообразные по величине, с незернистой цитоплазмой и округлым ядром. Кровяные пластинки – образования неправильной формы, без ядер; при выходе крови из сосуда они быстро разрушаются.

Волокнистые соединительные ткани

Ретикулярная, или сетчатая, ткань по строению напоминает мезенхиму, отличается от нее лишь тончайшими волоконцами и жидким межклеточным веществом. Ретикулярная ткань находится в костном мозге, селезенке, лимфатических узлах, миндалинах, в слизистой оболочке кишечника. Она принимает участие в кровообразовании. Ретикулярные клетки обладают фагоцитозом, то есть способностью захватывать и переваривать посторонние частицы.

Хрящевая ткань

Хрящевая ткань (рис. 2) характеризуется крупными клетками и плотным межклеточным веществом. Хрящевые клетки округлой формы, располагаются внутри капсул. Межклеточное вещество хряща плотное.

Различают гиалиновый, эластический и волокнистый хрящи.

Гиалиновый, или стекловидный хрящ наиболее распространен: из него построена большая часть скелета зародыша, а у взрослых животных — суставные хрящи, реберные хрящи, лопаточный хрящ, хрящи носа, гортани, трахеи и бронхов. Гиалиновый хрящ покрыт надхрящницей (перихондром) из соединительной ткани с камбиальными клетками на внутренней поверхности. У взрослых животных этот хрящ не имеет кровеносных сосудов. Обладает значительной упругостью, но небольшой прочностью на излом.

Эластический хрящ отличается от гиалинового тем, что в межклеточном веществе у него есть сеть эластических волокон, которые придают хрящу эластичность. Из эластического хряща построены ушные раковины, надгортанник.

Волокнистый хрящ образован в основном плотными пучками коллагеновых волокон. Межклеточного вещества в нем очень мало, как и хрящевых клеток. Из волокнистого хряща состоят межпозвонковые диски, которые отличаются большой прочностью.

Костная ткань

Костная ткань состоит из клеток и межклеточного вещества. Костные клетки плоские, многоотростчатые. В межклеточном веществе много коллагеновых волокон и минеральных солей. У взрослых животных оно образует пластинки различной величины и формы. Коллагеновые волокна в пластинках располагаются в определенном порядке: в одной пластинке они идут в одном направлении, в соседней – в противоположном (перпендикулярно). Костные клетки заключены между пластинками. Полости, в которых лежат клетки, соединяются друг с другом тончайшими канальцами. Распределение пластинок в костной ткани зависит от функции кости.

 

 

Рис. 1. Волокнистая соединительная ткань:

А. рыхлая соединительная ткань; Б. плотная соединительная ткань; 1. клетки; 2. межклеточное вещество; 3. эластические волокна; 4. коллагеновые волокна (4’—пучок волокон).

 

Рис. 2. Хрящевая ткань:

А. гиалиновый хрящ; Б. эластический хрящ; В. волокнистый хрящ; 1. клетка; 2. межклеточное вещество; 3. эластическое волокно; 4. коллагеновое волокно.

 



2020-02-04 351 Обсуждений (0)
Опорно-трофические ткани 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опорно-трофические ткани

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)