Курс | 1 | Группа | 1В-1 |
Номер урока | 10 | ||||
Специальность-квалификация |
1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер» | ||||||||
Наименование м одуля : |
ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»
| ||||||||
Тема урока : |
«Сельскохозяйственные экосистемы»
| ||||||||
Дата : |
«19» сентября 2019 г. |
Продолжительность : |
90 мин | ||||||
Место проведения: |
КСХК 307 аудитория | ||||||||
Цель урока: | 1. Дать характеристику природным биогеоценозам, классифицировать по функционированию и продуктивности. 2. Совершенствовать знания будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 3. Воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||||
Задачи урока: |
классифицировать природные биогеоценозы, характеризовать функционирование экосистем и их продуктивность | ||||||||
Ожидаемые результаты : |
знают классификацию природных биогеоценозов | ||||||||
Тип урока: |
урок совершенствования знаний, умений и навыков | ||||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||||
словесно-наглядные, проблемно-поисковый, индуктивные и дедуктивные
| |||||||||
Необходимое оборудование и приборы: |
интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint, мультимедийный проектор
| ||||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. 1. А. Эбель. Охрана и рациональное использование природных ресурсов 2. 2. П. Агесс. Ключи к экологии. 3. Л. Астанин. Охрана природы. | ||||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||||
Ф.И.О. : Балабаев Булат Кабланович | Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92 E-mail : [email protected] | ||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||||||||
Ход урока | Время (минуты) |
Действия преподавателя |
Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. Организационный этап | 5 | приветствие студентов, отметка отсутствующих |
приветствие преподавателя | журнал группы | |||||
2. Проверка выполнения домашнего задания | 5 | метод фронтального опроса | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |||||
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 8 | объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности | слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают | тетрадь | |||||
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 30 | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |||||
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 7 | наводящие вопросы по новому материалу |
отвечают на наводящие вопросы | устно | |||||
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 20 |
работа с карточками | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | карточки | |||||
7. Обобщение и систематизация знаний | 5 | үй тапсырмасын жазып алады | дәптер | ||||||
8. Информирование о домашнем задании | 5 | [4] стр. 20-32, [5] стр.51-52, конспект |
выполняют домашнее задание | литература | |||||
9. Подведение итогов занятия и рефлексия | 5 | комментирование и выставление оценок, рефлексия |
участвуют в рефлексии | журнал группы, доска школьная | |||||
Природные биогеоценозы
Биопродуктивность агроэкосистем. В процессе взаимодействия с природой человечество постоянно решало первейшую задачу жизнеобеспечения – производство продуктов питания (единственного источника получения человеком энергии). «Производство продуктов питания является самым первым условием жизни непосредственных производителей и всякого производства вообще...».
Не случайно одна из древнейших отраслей не только сельскохозяйственного производства, но и производственной деятельности человека в целом – земледелие. Нельзя не вспомнить, что в Древней Греции и Риме понятие «культура» касалось умелой и правильной обработки почвы, возделывания земли. Термин «культура», как известно, происходит от возделывания, культивирования растений.
Процесс перехода от собирательства к примитивным, а в последующем и к более совершенным системам земледелия, к более совершенному ведению сельского хозяйства в целом, стимулируя рост производства продовольственных ресурсов, способствовал увеличению значения аграрного сектора в формировании первичной биологической продукции. Это весьма благоприятствовало росту численности населения планеты. Биомасса людей по сравнению с доагрокультурной эпохой значительно выросла благодаря сельскохозяйственному производству, интенсивность которого зависит от аккумулируемой энергии. В современной биосфере в антропогенный канал, образуемый людьми и домашними животными, поступает около 1,6- 1013 Вт, что соответствует примерно 25 % общей первичной продукции растений (Горшков, 1995). Столь весомое увеличение первичной продукции, потребляемой человечеством, происходит уже не только за счет солнечной энергии, но и под воздействием дополнительных энергетических источников. При этом, по мнению академика РАСХН, сложившиеся суждения о том, что в сельскохозяйственном производстве уменьшается значение солнечной энергии и возрастает роль энергии антропогенного происхождения, являются необоснованными. Примерно 95% сухого вещества растений – это аккумулированная в процессе фотосинтеза энергия Солнца, а сама продуктивность агроценозов обеспечивается в первую очередь за счет свободно протекающих в растениях и почве биологических процессов. Привносимая в агроэкосистемы «антропогенная энергия» не заменяет (и не может заменить) солнечную энергию, а выступает в роли своеобразного катализатора, стимулирующего более активное ее использование (усвоение).
Непреходящее значение имело также существенное расширение спектра растений, выращиваемых для получения пищевых ресурсов.
Человечество ежегодно потребляет 8,76 млрд т продуктов сельскохозяйственного производства, которые содержат около 1,5*1020 Дж энергии (Дювиньо, Танг, 1973). Около 90% заключенной в этих продуктах энергии обеспечивается растениеводческой продукцией (Андерсон, 1985).
На земном шаре культивируется немногим более 80 видов главных сельскохозяйственных культур. На зерновые приходится около 60 % мирового производства продуктов питания (из них более 40 % - на рис и пшеницу). Злаковые культуры дают почти 50 % белка, потребляемого человеком.
Рассматривая теоретический максимум выработки органических веществ в результате фотосинтеза в различных экологических областях, показал, что основную долю продуктов питания поставляют обрабатываемые земли, хотя их площадь и невелика по сравнению с водными пространствами и лесами. По возможному количеству годных в пищу органических веществ обрабатываемые земли значительно превосходят любые другие области земного шара. Однако теоретическая продуктивность обрабатываемых земель, подсчитанная лишь с учетом климатических условий, незначительна по сравнению с продуктивностью океанов и лесов.
Управление сельскохозяйственными экосиcтемами для увеличения первичной биологической продуктивности, расширения видового разнообразия возделываемых культур, обеспечения необходимого качественного состава производимых продуктов, наличия в них требующихся человеку белков, витаминов, минеральных веществ и других необходимых ингредиентов, а также отсутствии или минимизации нежелательных компонентов – первостепенные функциональные задачи. Их решение связано с использованием как невозобновляемых, так и возобновляемых природных ресурсов, что в определенной степени служит первопричиной обострения экологических проблем.
2020-02-04 | 214 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Природные биогеоценозы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы