Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение соединительной ткани



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Изучение соединительной ткани 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс 1 Группа

1В-1

Номер урока

12

Специальность-квалификация

 

1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер»

Наименование м одуля:

 

ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»

 

Тема урока :

 

«Изучение соединительной ткани»

 

Дата :

 

«21» сентября 2019 г.

Продолжительность:

 

90 мин

Место проведения:

 

КСХК 307 аудитория

 

Цель урока:

1. Зарисовать и дать определение основным видам опорно-трофических тканей.

2. Продолжить совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе.

3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.

Задачи урока:

изучить и зарисовать жировую, рыхлую волокнистую и плотную соединительные ткани

Ожидаемые результаты :

1. Зарисуют строение различных видов соединительной ткани.

2. На основе полученных знаний сформируют представление о соединительных тканях организма.

3. Знают строение и классификацию соединительной ткани организма.

Тип урока:

 

урок совершенствования знаний, умений и навыков

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

 

разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка

Необходимое оборудование и приборы:

 

анатомический атлас, тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint

Дополнительные источники (литература):

1. 1. А.И. Акаевский, Анатомия домашних животных, Москва, 1975 г., 592 с.

2. А.П. Елисеев, Анатомия и физиология сельхозживотных, 1968 г

3. Охрана труда. Қазақстан. К.Е. Байәділов 2008, Алматы

4. Трудовой кодекс Республики Казахстан, Астана, 2012

5. Атлас анатомии домашних животных

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О. :

Балабаев Булат Кабланович

 

Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92

E-mail : [email protected]

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы
1 2

3

4

5
1. Организационный этап   5

приветствие студентов, отметка отсутствующих

 

приветствие преподавателя

  журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   5

метод фронтального опроса

отвечают на вопросы преподавателя

  тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   8

объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности

слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают

  тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   30

изложение в доступной форме нового материала

конспектируют новый материал

  лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   7

наводящие вопросы по новому материалу

 

отвечают на наводящие вопросы

  устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   25

 

работа с карточками

демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям

  карточки
7. Информирование о домашнем задании   5

Г.И. Азимов. Анатомия и физиология с\х животных,

с. 99-120 читать, зарисовать

 

записывают и выполняют домашнее задание

  литература
8. Подведение итогов занятия и рефлексия 5

рефлексия, комментирование и выставление оценок

 

участвуют в рефлексии

  журнал группы
                   

 


Изучение соединительной ткани

К соединительной ткани относятся: эндотелий сосудов, ретикулярная ткань, жировая ткань, рыхлая и плотная соединительные ткани.

Эндотелий состоит из одного слоя плоских клеток, которые выстилают внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов.

Ретикулярная илисетчатая ткань по строению напоминает ме­зенхиму, но отличается от нее наличием тончайших ретикулярных волоконец и жидким основным межклеточным веществом. Эта ткань встречается в специальных органах: костном мозге, селезенке, лимфатических узлах, миндалинах и в слизистой оболочке кишечника. Она принимает участие в кровообразовании, а ретикулярные клетки способны к фагоцитозу.

Жировая ткань происходит из рыхлой соединительной ткани и характеризуется громадным количеством жировых клеток. Она служит запасом питательных веществ (жир), выполняет опорную функцию (в мякишах пальцев) и защищает от холода (подкожный жир) или от перегревания со стороны работающих мышц (окологлазничный жир).

Рыхлая соединительная ткань состоит из разнообразных по функции и строению клеток и основного аморфного вещества с различными волокнами и рецепторными нервными окончаниями. Среди клеток имеются камбиальные и ретикулярные, жировые и тучные фибробласты, гистиоциты и лимфоциты. Волокна аморфного вещества могут быть коллагенные, эластические и аргирофильные. Рыхлая соединительная ткань входит в состав всех органов, она сопровождает кровеносные сосуды и нервы, заполняет промежутки между органами и хорошо развита под кожей (подкожная клетчатка).

Плотная соединительная ткань состоит из закономерно распо­ложенных пучков волокон и небольшого количества аморфного вещества и клеток. По характеру строения волокон плотная соединительная ткань разделяется на плотную фиброзную (волокнистую) и эластическую ткани.

Плотная фиброзная ткань построена из пучков коллагенных (клейдающих) волокон. Фиброциты располагаются между пучками цепочкой и вследствие этого имеют своеобразную форму. Плотная фиброзная ткань тем прочнее, чем меньше в ней рыхлой соединительной ткани. Пучки коллагенных волокон идут или в одном направлении, как в сухожилиях мышц и связках простых суставов, или в разных направлениях, как в основе кожи, в фасциях и связках сложных суставов (зависит от точек приложения сил).

Эластическая ткань состоит из сети эластических волокон, имеет желтоватую окраску и обладает большой эластичностью. Из неё построена, в частности, выйная связка. Ячейки эластической ткани заполнены рыхлой соединительной тканью с проходящими в ней сосудами и нервами.

 



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Изучение соединительной ткани 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение соединительной ткани

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)