Курс | 1 | Группа | 1В-1 |
Номер урока | 12 | ||||
Специальность-квалификация |
1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринариялық фельдшер» | ||||||||
Наименование м одуля: |
ПМ 02 «Строение животной клетки и топографические особенности системы органов животных»
| ||||||||
Тема урока : |
«Изучение соединительной ткани»
| ||||||||
Дата : |
«21» сентября 2019 г. |
Продолжительность: |
90 мин | ||||||
Место проведения: |
КСХК 307 аудитория
| ||||||||
Цель урока: | 1. Зарисовать и дать определение основным видам опорно-трофических тканей. 2. Продолжить совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||||
Задачи урока: | изучить и зарисовать жировую, рыхлую волокнистую и плотную соединительные ткани | ||||||||
Ожидаемые результаты : | 1. Зарисуют строение различных видов соединительной ткани. 2. На основе полученных знаний сформируют представление о соединительных тканях организма. 3. Знают строение и классификацию соединительной ткани организма. | ||||||||
Тип урока: |
урок совершенствования знаний, умений и навыков | ||||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||||
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка | |||||||||
Необходимое оборудование и приборы: |
анатомический атлас, тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint | ||||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. 1. А.И. Акаевский, Анатомия домашних животных, Москва, 1975 г., 592 с. 2. А.П. Елисеев, Анатомия и физиология сельхозживотных, 1968 г 3. Охрана труда. Қазақстан. К.Е. Байәділов 2008, Алматы 4. Трудовой кодекс Республики Казахстан, Астана, 2012 5. Атлас анатомии домашних животных | ||||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||||
Ф.И.О. : Балабаев Булат Кабланович
| Тел .: +7-777-795-85-92, +7-707-795-85-92 E-mail : [email protected] | ||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||||||||
Ход урока | Время (минуты) |
Действия преподавателя |
Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. Организационный этап | 5 | приветствие студентов, отметка отсутствующих |
приветствие преподавателя | журнал группы | |||||
2. Проверка выполнения домашнего задания | 5 | метод фронтального опроса | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |||||
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 8 | объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности | слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают | тетрадь | |||||
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 30 | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |||||
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 7 | наводящие вопросы по новому материалу |
отвечают на наводящие вопросы | устно | |||||
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 25 |
работа с карточками | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | карточки | |||||
7. Информирование о домашнем задании | 5 | Г.И. Азимов. Анатомия и физиология с\х животных, с. 99-120 читать, зарисовать |
записывают и выполняют домашнее задание | литература | |||||
8. Подведение итогов занятия и рефлексия | 5 | рефлексия, комментирование и выставление оценок |
участвуют в рефлексии | журнал группы | |||||
Изучение соединительной ткани
К соединительной ткани относятся: эндотелий сосудов, ретикулярная ткань, жировая ткань, рыхлая и плотная соединительные ткани.
Эндотелий состоит из одного слоя плоских клеток, которые выстилают внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов.
Ретикулярная илисетчатая ткань по строению напоминает мезенхиму, но отличается от нее наличием тончайших ретикулярных волоконец и жидким основным межклеточным веществом. Эта ткань встречается в специальных органах: костном мозге, селезенке, лимфатических узлах, миндалинах и в слизистой оболочке кишечника. Она принимает участие в кровообразовании, а ретикулярные клетки способны к фагоцитозу.
Жировая ткань происходит из рыхлой соединительной ткани и характеризуется громадным количеством жировых клеток. Она служит запасом питательных веществ (жир), выполняет опорную функцию (в мякишах пальцев) и защищает от холода (подкожный жир) или от перегревания со стороны работающих мышц (окологлазничный жир).
Рыхлая соединительная ткань состоит из разнообразных по функции и строению клеток и основного аморфного вещества с различными волокнами и рецепторными нервными окончаниями. Среди клеток имеются камбиальные и ретикулярные, жировые и тучные фибробласты, гистиоциты и лимфоциты. Волокна аморфного вещества могут быть коллагенные, эластические и аргирофильные. Рыхлая соединительная ткань входит в состав всех органов, она сопровождает кровеносные сосуды и нервы, заполняет промежутки между органами и хорошо развита под кожей (подкожная клетчатка).
Плотная соединительная ткань состоит из закономерно расположенных пучков волокон и небольшого количества аморфного вещества и клеток. По характеру строения волокон плотная соединительная ткань разделяется на плотную фиброзную (волокнистую) и эластическую ткани.
Плотная фиброзная ткань построена из пучков коллагенных (клейдающих) волокон. Фиброциты располагаются между пучками цепочкой и вследствие этого имеют своеобразную форму. Плотная фиброзная ткань тем прочнее, чем меньше в ней рыхлой соединительной ткани. Пучки коллагенных волокон идут или в одном направлении, как в сухожилиях мышц и связках простых суставов, или в разных направлениях, как в основе кожи, в фасциях и связках сложных суставов (зависит от точек приложения сил).
Эластическая ткань состоит из сети эластических волокон, имеет желтоватую окраску и обладает большой эластичностью. Из неё построена, в частности, выйная связка. Ячейки эластической ткани заполнены рыхлой соединительной тканью с проходящими в ней сосудами и нервами.
2020-02-04 | 172 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Изучение соединительной ткани |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы