Ознакомление с социальным миром
Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы» Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с фин. Э. Успенского рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Б. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов. Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов .Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас?» ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) Чувствовать и понимать характер образов литературного произведения Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза». Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной К. Паустовский. «Кот-ворюга». Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания Мицкевич Адам «Друзьям» Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Катаев. «Цветик-семицветик». Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша.» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В. Драгунский «Денискины рассказы». Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев Е. Григорьева «Ссора» .Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка - добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине». Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет». Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью». Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка чумазая». Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».Закрепление правил поведения на улицах города Е. Сегал «Машины на нашей улице» Познавательное развитие ФЭМП С. Маршак «Цифры». Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Х. Андерсен «Снеговик». Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Михалков «А что у вас?». Знакомство с важностью любой профессии «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров. Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата». Формировать желание заботиться о малышах, развивать чувства ответственности и уважения к младшим товарищам. А. Твардовский «Рассказ танкиста». Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. А. Барто «Игра в стадо». Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы). Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Уточнить знания о родной стране. Б. Алмазов. «Горбушка». Приобщение к российским ценностям;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |