Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие правила разработки программ внеурочной деятельности



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи внеурочной деятельности

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.

2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.

3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Направления, формы и виды внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность может быть организована:

- по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями

(Уроки этики, посещение художественных выставок, экскурсии, путешествия.

· Литературно-музыкальные постановки, композиции.

· Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях.

· Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.

· Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях.

· Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, промышленный туризм.

· Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины.

· Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках.)

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1-4 классы), младших подростков (5-6 классы) и старших подростков (7-9 классы).

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Программа содержит:

• введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

• перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

• описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

• характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы. В первом случае школа разрабатывает программы (объёмом 340 ч) для каждого класса, во втором случае школа создаёт модульные программы (объёмом, значительно превышающим 340 ч) для каждой возрастной группы учащихся и предлагает школьникам данной возрастной группы самостоятельно выбирать модули, например, такой, как представленный ниже образец программы организации внеурочной деятельности старших подростков.

Занятия в таком случае проводятся не с классами, а с группами, состоящими из учащихся разных классов и параллелей. При этом доля выбранных школьником аудиторных занятий не должна превышать третьей части от общего числа занятий, которые он собирается посещать.



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)