Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта занятия



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Технологическая карта занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по теме

«В мире книг. Веселый день с Сергеем Михалковым»

(общекультурное направление)

Технологическая карта занятия

 

Цель Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Планируемые результаты:

 

Предметные - развитие у детей самостоятельного, творческого, логически стройного мышления, внимания, точной и выразительной связной речи;
Метапредметные - регулятивные УУД: организация внимания учащихся, внутренней готовности к занятию; умение осуществлять целеполагание, контроль; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; определение оценки деятельности других учащихся, успешности выполнения заданий; - познавательные УУД: активизация имеющихся знаний; умение делать выводы; - коммуникативные УУД: учиться работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Личностные -отношение к учению, произвольному поведению, учебно - познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Краткое описание работы с ресурсом 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в парах. 3. Фронтальная работа.
Список использованной литературы, ссылки на Интернет - источники https://www.youtube.com/watch?v=RBWyniJQzQg  

Ход занятия

№ п/п Структура занятия. Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент и эмоциональный настрой. (1 мин.) У нас на занятии сегодня гости, поприветствуйте их. Садитесь. Дети встают из-за парт.  Приветствуют гостей. Регулятивные: -организация внимания учащихся, внутренней готовности к занятию. Личностные:  -внимание, уважение к окружающим, положительная мотивация к дальнейшей познавательной деятельности.

2.

Актуализация знаний. (4 мин.)

Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Литературную гостиную».  

Познавательные:

-активизация имеющихся знаний.

 

 

Регулятивные:

 -умение слушать; планирование своих действий в соответствии с задачей.

Вспомните значение слова «гостиная»?   Гостиная – это комната для приёма гостей.
Значит, мы пойдём в гости. А к кому – вы сейчас скажете сами!   (Показ фрагмент из видеокниги "Дядя Стёпа -милиционер" (С.В. Михалкова) Ученики смотрят видеофрагмент и высказывают свои предположения. Мы пойдём в гости к С.В.Михалкову.
    -Что вы ожидаете от нашего занятия? Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и веселым, потому что мы его проведем в компании веселых друзей – героев произведений С.В. Михалкова.     Ответы детей.  

3.

 

Основная часть.

(30 мин.)

 

 

Наше занятие я хотела бы начать с четверостишья А. Г.Алексина: У вас друзей не мало, И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! -Почему автор считает Книгу лучшим другом? -Какие высказывания о книгах вы знаете? -Можно ли представить жизнь без книг? -А вы хотели бы узнать как на этот вопрос отве­чает С.В. Михалков?   Рассуждения и высказывания детей. Ученики рассказывают пословицы и высказывания о книгах. Предположения детей.  

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения;

-оформлять свои мысли в устной речи

Поможет нам ответить на этот вопрос София В.   Ученица читает отрывок из стихотворения С.В.Михалкова "Как бы жили мы без книг?" Ты представь себе на миг,  Как бы жили мы без книг?  Что бы делал ученик,  Если не было бы книг,  Если б все исчезло разом,  Что писалось для детей:  От волшебных добрых сказок  До веселых повестей...  Ты хотел развеять скуку,  На вопрос найти ответ.  Протянул за книжкой руку,  А ее на полке нет!  Нет, нельзя себе представить,  Чтоб такой момент возник  И тебя могли оставить  Все герои детских книг.
-Вы получили ответ на свой вопрос?   Да.
В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для Вас. -Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг?      
Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы?   Таких людей называют писателями.  

 

Познавательные:

 -осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в представленных материалах.

 

Познавательные:

систематизировать и выбирать нужную информацию.

 

Регулятивные:

 -оценивать результаты своей и чужой деятельности;

-самоконтроль, самооценка.

 

 

Коммуникативные:

 -умение слушать и вступать в диалог

 

Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает?   Это поэты.  
Возьмитекарточку №1 ипопробуйте соединить верные высказывания. На работу Вам - 1 минута
СКАЗКИ ЖУРНАЛИСТЫ  
БАСНИ   СКАЗОЧНИКИ  
ПЕРЕВОДЫ С других языков БАСНОПИСЦЫ  
СТАТЬИ в газеты, журналы ДРАМАТУРГИ  
ТЕАТРАЛЬНЫЕ пьесы ПЕРЕВОДЧИКИ  

 

Выполняют задание.  
-Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?   Ответы детей.  
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. ( На доске портрет С.В.Михалкова) Вглядитесь в это лицо. -Что вы можете о нём сказать? Этот человек с добрыми глазами дарит нам много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. А что вы знаете о его жизни? Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.     -Ребята, спасибо Вам и Вашим родителям за работу. Вы хорошо потрудились. Сейчас я предлагаю Вам оценить их проект. Можете воспользоваться "Памяткой" (Дети отвечают хором) Это Сергей Владимирович Михалков.     Ученики демонстрируют презентацию о работе над проектом. У каждого человека есть любимый поэт и писатель. Наша группа заинтересовалась творчеством С.В. Михалкова , поэтому решили подготовить о нём проект "Странички жизни". Над проектом работали:  Даниил П., Макар Д., Соня В., Злата Ш. При подготовке мы обращались к разным источникам: ходили в Центральную городскую детскую библиотеку, консультировались со своим учителем - Атрепьевой Светланой Викторовной, обращались за помощью к учителю литературы Блиновой Елене Леонидовне, просматривали интернет- источники вместе с родителями. Самой интересной информацией готовы с Вами поделиться. Слово предоставляется Даниилу П.: Родился Сергей Владимирович Ми­халков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Сергею очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Злата Ш.: В автобиографии Михалков рассказы­вал: «Мне было немногим больше десяти лет, когда беспризорники, проникшие в нашу квартиру, похитили шкатулку с моими «сокровищами», среди которых вместе с перочинным ножиком и рогаткой хранилась общая тетрадь с начисто переписанными моими первыми стихотворениями».  Соня В.: Сергей Михалков много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал даже при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В четвертом классе он сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Пожилой редактор очень серьезно принял мальчика. Прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты, а сказку так и не напечатали.  Макар Д.: Прошли годы. Михалков окончил лите­ратурный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, ко­торый весело рассказывал обо всем на свете.    
Сергей Владимирович любил встречаться с детьми и читать им свои стихи. Автор лишь начинал стихотворение, а дети продолжали читать его до конца. -Давайте и мы с Вами поиграем в эту игру. В роли С.В. Михалкова позвольте побыть мне.     Ученики читают отрывки из стихотворений вместе с учителем.    
1. В новом лифте ехал Саша На тринадцатый этаж. Вместе с ним на том же лифте Ехал синий… Карандаш  
2. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью... Каланча  
3. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил упрямый... Фома  
4. На прививку! Первый класс! – Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня... Дрожат коленки  
5. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету... Ровно пять  
6. Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать… Боюсь  
7. Красота! Красота!  Мы везем с собой кота,  Чижика, собаку, Петьку-забияку,  Обезьяну, … Попугая  
8. Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним… Я думаю, что Сергей Владимирович был бы очень доволен встречей с Вами.   Корову  
  Секрет своего творческого долголетия Михалков объяснил в своём стихотворении " Мой секрет". Возьмите карточку № 2. Задание. -Прочитайте жужжащим чтением стихотворение " Мой секрет" и ответьте на вопрос: - В чём секрет творческого долголетия Сергея Владимировича Михалкова?   Карточка №2 Ученики выполняют задание по карточке. Читают стихотворение жужжащим чтением,  отвечают на вопрос и зачитывают отрывок из стихотворения С.В. Михалкова " Мой секрет". ..А я могу! Но свой секрет Я не открою Вам, Как я уже десятки лет Живу и тут и там…
4. Физкультминутка. (2 мин.) -Вы знаете "Песенку Друзей"? Слова к этой песенке написал С.В.Михалков.     Один ученик показывает танцевальные движения у доски, остальные повторяют их.    
  Продолжение работы Хорошая книга — это праздник, радость для детей и взрослых. Встреча с хорошей книгой — все равно что встреча с верным другом. Сегодня на нашей вы­ставке — книги Михалкова. Посмотрите, сколько их. В их подборе мне помогала педагог - библиотекарь нашей школы Окольнова Елена Александровна. С некоторыми из них вас познакомят наши девочки.  Подготовленные ученицы рекламируют книги, кото­рые находятся на выставке.  (С.В. Михалков «Мой щенок», «А что у вас?»)         1.Реклама книги С.В.Михалкова "А что у Вас?" ( Екатерина А.) В руках я держу очень интересную книгу, которую написал Сергей Владимирович Михалков. А называется она " А что у Вас?". Мне очень понравилось стихотворение "А что у Вас?". Стихотворение написано в форме вопроса и ответа. - Что интересует ребят? - А у меня в кармане гвоздь. А у Вас? -А у нас сегодня гость. А у Вас? - А у нас сегодня кошка родила вчера котят. - Какие профессии самые нужные и важные? - Мама - летчик? что ж такого? Лично я для себя поняла , что окружающий мир интересен. Что существует множество профессий. И, что мама самый близкий и родной человек на свете. Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.  В стихотворении есть еще много интересных вопросов. А найти ответы на эти и другие вопросы вы сможете, прочитав книгу Сергея Владимировича Михалкова "А что у Вас?". 2.Реклама книги С.В.Михалкова " Мой щенок" (Вика Ч.) А мой рассказ о сборнике стихотворений, который написал Сергей Владимирович Михалков. Здесь много разных, замечательных стихотворений, но я хочу рассказать о моем любимом -  " Мой щенок". Это доброе, интересное стихотворение. Если вы хотите узнать о чувствах девочки к своему питомцу, то это стихотворение именно для Вас! Хозяйка готова простить ему все шалости, и она его обязательно вылечит. Весь укутанный,  В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле- еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу- Я сама его лечу. -Вы хотите узнать о приключениях щенка? Тогда читайте стихотворение С.В.Михалкова " Мой щенок" из сборника стихотворений       Коммуникативные: -слушать и понимать речь других;  -оформлять свою речь в устной форме; -доносить свою позицию до других.  
    Мы продолжаем работу над произведениями С.В. Михалкова. Возьмите карточку №3  Задание: 1. Прочитать стихотворение. 2.Вспомнить название стихотворения. 3.Подгото­вить выразительное чтение понравившегося отрывка 4.Выбрать слова, которые характеризуют героя стихотворения 1-я группа — «Фома». 2-я группа — «Тридцать шесть и пять!». Учитель раздает ученикам карточки №3 в которых находятся слова:  
«Фома». "36 и 5"
Упрямство ле­ность
Невоспитанность притворство
Нежелание непо­слушание
Глупость обман

 

Оцените выразительное чтение одноклассников пользуясь "Памяткой".

 

 

    Работа по карточке   Познавательные:  -уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,  -определять круг своего незнания;  -самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.   Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные :  -построение монологических высказываний,  -сотрудничество в рамках учебного диалога.

5.

Подведение итогов занятия.

 Рефлексия. (3 мин.)

- Я предлагаю Вам поиграть в небольшую игру. Представьте, что в нашем классе сегодня открылись все окна. И, ветер занёс к нам в класс разноцветные листочки. Я их собрала и положила к Вам на парты. На них написаны названия произведений Сергея Владимировича и других писателей. Выберите листок с названием стихотворения С.В. Михалкова и разместите их рядом с портретом.     Ученики выбирают из трех листиков только один с названием стихотворения С.В. Михалкова и прикрепляют рядом с портретом  С.В. Михалкова.

Познавательные: умение делать выводы.

Регулятивные : умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Личностные: положительное отношение к учению.

 

-Занятие подошло к концу. Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступ­ки — честными, души — светлыми, сердца - щедры­ми и открытыми. Спасибо за работу!  

 

 


Приложение

Карточка № 1

Задание.

Соедините верные высказывания.

Журналисты


Сказки
Сказочники  

 

Басни  
Баснописцы  

 

Переводы с других языков
Драматурги  

 

Статьи в газеты, журналы
Переводчики  
Театральные пьесы

 

Карточка № 2


МОЙ СЕКРЕТ
В той удивительной Стране,
Где я увидел свет,
Как многим, исполнялось мне
И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ
И озорных Затей
Когда-то каждый был из нас
Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной
И набирал года,
Однажды с этою Страной
Простился навсегда.

Держава детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко.
Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет
Я не открою вам,
Как я уже десятки лет
Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!
А долго ли собрать
Бумагу, ручку, карандаш
И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,
Где я увидел свет,
И, как ни странно, снова мне
И пять, и десять лет.


Карточка № 3 (1-я группа)

Задание.

1. Как называется стихотворение?

2. Выбрать слова, которые характеризуют героев.

3. Прочитать выразительно.

 


Упрямство ле­ность
Невоспитанность притворство
Нежелание непо­слушание
Глупость обман

В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.

На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
"Наденьте калоши",-
Ему говорят.

"Неправда,-
Не верит Фома,-
Это ложь..."
И прямо по лужам
Идет без калош.

Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
"Наступила зима".
В трусах
На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке
С экскурсией он.
"Смотрите,- ему говорят,-
Это слон".
И снова не верит Фома:
"Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож"...



 

Карточка № 3 (2-я группа)

Задание.

1. Как называется стихотворение?

2. Выбрать слова, которые характеризуют героев.

3. Прочитать выразительно.


У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на "тридцать семь"!"

 

 

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щёки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да...

 

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять!


Памятка выразительного чтения стихотворения

1. Постарайся понять содержание и настроение стихотворения.
2. Обрати внимание на знаки препинания.
3. В каждой строке стихотворения определи для себя ключевое слово или словосочетание.
4. Подумай, где и какая пауза может быть тобой выдержана при чтении.
5. Не забудь сообщить автора и название стихотворения.
6. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.
7. При соблюдении этих пунктов можно сказать: «Какое интересное произведение! «Как ты хорошо, красиво читал!»

Памятка "Опорные слова и фразы для высказываний"

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

 4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

 6. теперь я могу…

 7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

 10.у меня получилось …

11.я смог…

12.я попробую…

13.меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось…

 



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Технологическая карта занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)