Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Антон Семенович Макаренко (к19-н.20 вв.)



2020-02-04 535 Обсуждений (0)
Антон Семенович Макаренко (к19-н.20 вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Жан Жак Руссо (1712 — 1778).

Лозунг Руссо – французской революции « Свобода, равенство, братство». Естественное воспитание нового человека. Формирование личности, от рождения ребенка влияют 3 фактора:

1. Природа

2. Общество          Главным является природа.

3. Люди

Жан Жак Руссо считал, что педагогика важная, но не единственная сфера. Подверг критике колледжи, считал не естественным воспитание пансионатов. Под естественным воспитанием Руссо считал, что ребенок должен развиваться со своим возрастом, на природе. Общение с природой учит пользоваться органами чувств, укрепляет физически, свободное развитие. Отделил особое место физическому воспитанию – гармония с природой - нравственности. Трудовое воспитание имело важное место. От рождения до появления речи – физическое воспитание, от появления речи до 12 лет – развитие зрения, слуха, осязания. От 12 до 15 лет – умственное воспитание. ( Природоведение, математика). Все в свое время.

8. Современники Толстого называли его «русским Руссо» насколько справедливо такое суждение.

                                                          Ответ:

Открыл свою школу «Ясная Поляна», для крестьянских детей – долг нести крестьянам просвещение. Спустя 2 года взгляды резко изменились - теперь он за свободное воспитание. Изначально он считал, что нужно изучать помимо счета, письма и религии – историю, географию, рисование, черчение, пение. Но позже поменял мнение и решил ограничить программу – грамотой и счетом. Образование должно соответствовать им самим. Главный пункт педагогического воспитания – свободное воспитание. Толстой полагал – что учителю следует не только учить, но и воспитывать. Его называли русским Руссо, но в отличие от Руссо, он стремился повернуть образование не к природе – а к жизни, где пытался найти подлинную свободу.

 

9. Дидактические взгляды Ушинского и его требования к учителю.

                                                   Ответ:

Крупнейший представитель русской педагогики 19 века. Окончил гимназию, а затем университет. Преподавал в Ярославском, юридическом лицее. Был инспектором Смольного женского института, где изменил содержание образования, введя 2-х летний педагогический класс. Литература – «Человек - как предмет воспитания», «Родное слово». Ушинский, основатель научной педагогики в России, опирающейся на идеи народности. «Учение - есть труд» - считал он. Оформил педагогику в России как науку. Рассматривал особенности физического и умственного труда, показывал роль труда в социальной и семейной жизни, нравственном становлении человека. С его точки зрения большим воспитывающим потенциалом обладают предметы, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы. Опирался на дидактические принципы: последовательности и систематичности, наглядности, прочности усвоения навыков и знаний. По его мнению, процесс обучения, проходит  две основные стадии:

1. Включает 3 ступени:

-Под руководством учителя происходит живое восприятие учащимися преподнесенного им предмета или явления;

- Под руководством учителя, вырабатывают представление и мнение о полученных ранее образах предметов и явлений, путем их сравнения и сопоставления.

- Учитель разъясняет новый материал, отделяя главное от второстепенного, сводит полученные знания в систему.

2. На второй стадии происходит совместное обобщение изученного материала с последующей   самостоятельной работой по закреплению новых знаний и навыков.

Для лучшего закрепления изученного материала Ушинский предлагал использовать два вида повторения: пассивное (ученик вновь воспринимает то, что уже видел и слышал) и активное (ученик самостоятельно воспроизводит то, что когда-то узнал), отдавая предпочтение последнему.

Уделял внимание организационному построению урока, выделял различные его виды (смешанные, устные, практические, письменные упражнения, оценка знаний). Ушинский считал, что учитель должен не только учить, но и воспитывать, т.е. быть педагогом. Религия – залог нравственной чистоты. Ушинский – русский дидактик.

10. Дидактика. Объект и предмет. Основные дидактические принципы обучения. Дидактическая единица.

                                                 Ответ:

Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах.

Объект дидактики - процесс обучения (учащиеся)

Предмет дидактики – взаимодействие учителя и учащегося.

Дидактические принципы: отражают процесс обучения.

Основные дидактические принципы:

1. Принцип наглядности  ( чувственное восприятие предметов и явлений)

2. Принцип индивидуальности ( к каждому по разному).

3. Принцип доступности (от простого, к сложному).

4. Принцип повторности (многократное повторение).

5. Принцип вариативности (варианты).

6. Принцип систематичности

Дидактическая единица – элемент содержания учебного материала. Служат ориентиром для сравнения учебных программ.

11. Социально- педагогические взгляды Песталоцци.

                                                 Ответ:

(к.18,н19вв.)

Швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов конца XVIII - начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Под влиянием Руссо, Песталоцци намечает первые контуры своей педагогической системы: природосообразность, строгое соблюдение системы в развитии в каждом ребенке, дисциплинирование ребенка, основанное на его любви и доверии к воспитателю. Любой процессе познания, по системе Песталоцци, должен базироваться на таких понятиях, как форма, число и слово. Обучение слову, форме и числу могло состояться, если изучать родной язык, арифметику, чистописание и рисование. И.Г. Песталоцци разработал углубленную методику этих предметов на основе наглядности. Без применения наглядности, в широком смысле этого слова, нельзя добиться правильных представлений об окружающем, развивать мышление и речь. Основатель народной школы.

12. Макаренко- представитель альтернативной педагогики. Макаренко и современность.

                                                 Ответ:

Антон Семенович Макаренко (к19-н.20 вв.)

Представитель альтернативной педагогики. Заведовал школой в Крюкове, принял руководство в детской колонии под Полтавой. Был отстранен от преподавания и писал книги. Такая как: классические сочинения « Книга для родителей».

Педагогическая система – основа воспитания коллектива. Осуществил опыт массового перевоспитания детей беспризорников. Основы педагогики – воспитание коллектива, формирует его нормы и стиль жизни в детской среде. Уважение к личности ребенка, благожелательный взгляд на его потенциальные возможности воспринимать хорошее, становиться лучше и проявлять активное отношение к окружающему неизменно являлись основой новаторской педагогической деятельности А. С. Макаренко. На ребенка влияет коллектив сверстников. Коллективная форма обучения.

                                                                                                                                         

13. «Домострой» - «методическое пособие» по авторитарному воспитанию. Обоснуйте свой ответ.

                                                 Ответ:

 Появился примерно в 15в. Сильвестр (Спиридон) - русский православный священник.

Методическое пособие по авторитарному воспитанию (1 руководит, 2-й подчиняется). Имели огромное влияние религия и церковь. Энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций, многообразного человеческого поведения. Домострой учил – порядливому житию, поведение в обществе.

1. Главная задача – нравственного и религиозного воспитания. Все должны знать родители-« заботьтесь о развитии детей».

2. Обучение детей, что необходимо в « домашнем обиходе».

3. Грамоте, книжным наукам.

Семейные отношения стали оформляться через венчание в церкви. Развод – в исключительных случаях. Вступать в брак не более трех раз. Венчание только при первом браке. Четвертый  брак запрещался.

Глава семьи муж – все решал (выполнение в приказном тоне).

 Домострой - метод палки.

Домострой - 1-я энциклопедия домашнего хозяйства. Кодекс идеалов мировой, семейной, общественной нравственности.

14. Воспитание и школа в античном мире.

                                                    Ответ:

В эпоху античности происходило дальнейшее развитие школ и воспитательного процесса. Этому способствовали достижения в области содержания, методов и организации образования в Древней Греции, Риме, эллинистических государствах.

О. Крит – зародился вид письменности, который восходил к пиктографическим знакам и отражал потребности храмов и дворцовых хозяйств. Далее зарождение Алфавитного письма. Появились гласные и согласные звуки.

Критские писцы установили правила письменности:

1. Направление письма слева на право

2. Расположение строк сверху вниз

3. Выделение заглавных букв и красной строки

Первые центры обучения были при храмах и царских дворах.

 Основные направления образования:

1. Обучение яркой и образной речи

2. Обучение истории своих предков

3. Обучение чтению

4. Обучение пению

5. Обучение игре на музыкальных инструментах

 

Основные направления воспитания:

1. По Гомеру – достичь славы, превзойти в доблести своего отца.

2. Идеал – физически развит, умен, нравственность.

3. Воспитатели использовали приемы: положительное поведение и противоположное.

4. Стремились быть лучшими

 

 

Основные направления, образ спартанцев:

1. Акцент – физические качества

2. Безграмотность не учитывалась т.к. существовали особенности воспитания:

3. Максимально расширить кругозор

4. Широкое универсальное образ. Д. (юношей).

5. Большое внимание развитию чувства красоты

Учебные заведения в Афинах были частичными и платными 2 письма:

1. Мусическое ( чтение, письмо, счету, музыки)

2. Гимнастическое ( бегу, борьбе, прыжкам, метанию).

Семейно-сословное обучение

Основные направления образования в Риме:

1. Грамматике

2. Законы (изучение)

3. Верховая езда, фехтование, плавание.

4. Аристократ – риторические школы, основы ораторского искусства.

 Семейно-сословное обучение

15. Урок ,как основная форма обучения. Структура урока. Типы и формы урока.   Основные требования к уроку.

                                                     Ответ:

Урок - педагогический процесс, в котором происходит взаимодействие педагога с учащимся.

 

Основные типы уроков:

1. Классический

2. Открытый

3. Интегрированный

Формы урока:

1. Новый материал

2. Закрепление

3. Обобщение

Структура урока – соотношения и последовательность проведения этапов урока, способствующих решению поставленных задач

 Состоит из:

№ урока, число, возраст. Год обучения, ФИО преподавателя. Тема, цель и задачи урока. Тип урока, форма урока, оборудование, ход урока(1-4).

             

 

16. Народная педагогика

17. Два основных направления в образовании. Понятие «оптимизация»

18. Учебные планы и программы

19. Концепция воспитания человека в Древней Руси

20. Система образования в петровскую эпоху

21. Методы обучения. Классификация методов обучения

22. Зарождение педагогического мышления в первобытном обществе

23. Татищев и начало профессионального обучения

24. Реформы школьной системы образования при Екатерине II

25. Система образования в советское время.



2020-02-04 535 Обсуждений (0)
Антон Семенович Макаренко (к19-н.20 вв.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Антон Семенович Макаренко (к19-н.20 вв.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)