Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ.



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тематика обязательных докладов по курсу

«Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»

 

Доклад можно подготовить в творческой группе (2-3 человека).

· К докладу выполняется слайдовая презентация (крайние слайды: краткие выводы по теме; глоссарий; список использованной литературы).

· Последний слайд – контрольное (творческое) задание по теме доклада: кроссворд, ребус, самостоятельно составленный проверочный тест, учебная задача; деловая игра и т.п. К творческому заданию необходимо разработать проверочный ключ и систему оценивания результатов.

· По теме доклада группе необходимо подготовить опорный конспект 1 лист А-4. На защиту доклада отводится – 7-10 минут. На представление и проведение творческого задания – 5 минут.

 

Тема 1: Феномен науки и законы ее развития. Психолого-педагогическое направление развития научного знания

Наука как социокультурный феномен. Понятие науки. Наука и ее роль в развитии общества. Наука как система знания, наука как деятельность. Общие закономерности развития науки. Критерии научности знания. Идеалы и нормы научной деятельности как факторы становления научной позиции, как условие ответственности ученого. Этика исследователя. Психолого-педагогические исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

Тема 2: Профессиональная деятельность и ее изучение.

Профессиональная деятельность. Исследования профессиональной деятельности. Семь уровней анализа профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. Генетический подход (рассмотрение профессии в её возникновении и развитии; исследование становление функциональной системы деятельности в ходе профессионализации личности). Личностно-мотивационный анализ деятельности. Информационный анализ. Структурно-функциональный анализ. Индивидуально-психологический анализ. Психофизиологический анализ. Профессиональная готовность

Тема 3: Психолого-педагогические науки и образование.

Понятие «образование». Междисциплинарный контекст понятия «образование». Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества и государства. Социокультурная природа образования. Образование как педагогический феномен. Информационные и ценностные смыслы образования. Образование как становление культуросообразной личности. Человек как основной феномен познания в педагогике и психологии. Особенности его познания в педагогике и психологии. Проблема целостного и «частичного» познания человека в науке.

Тема 4: Традиции и инновации в современной психолого-педагогической науке и образовании.

Традиции и новаторство в психолого-педагогической науке. Инновационность как способ и механизм существования и развития образования. Развитие образования в современном мире как условие развития науки. Влияние инновационной практики на развитие научных исследований. Создание новых образовательных систем и разработка новых образовательных технологий – стратегия научных поисков в мировой и отечественной науке исследований и возникновение новых научных направлений.

Тема 5: Актуальность научной парадигмы становления человека как субъекта образования и объекта психолого-педагогического исследования.

Проблема становления человека – ведущая идея нового психолого-педагогического мышления. Связь становления и развития субъектных характеристик человека: человек как субъект жизненного пути, различных видов деятельности, образовательного процесса.

Основные характеристики выборки исследования. Объем выборки и факторы, влияющие на него. Требования к выборочному исследованию. Способы построения и описания выборки. Типичные ошибки выборочного исследования.

Тема 6: Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования.

Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования, особенности проведение эксперимента. Анализ результатов. Методика исследовательской работы. Отбор базовых понятий по проблеме исследования. Источники получения информации по терминологии. Практические рекомендации и программа их внедрения. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в учреждениях образования: порядок, обязательные требования, особенности, основные ошибки.

Составление плана исследования. Представление результатов прикладного исследования. Специфика написания отчетов. Исследовательский отчет, как научный документ. Структура отчета. Типы отчетов. Библиографический поиск литературных источников. Общие требования к оформлению научных и учебно-исследовательских работ. Структура научно-исследовательских работ.

Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ.

Виды научных текстов, их особенности. Представление отдельных видов текстового материала: тезисы, научная статья, доклад на научной конференции. Структура научной статьи, требования к её содержанию и оформлению. Стиль научного изложения. Структура и содержание каждого компонента магистерской ВКР. Представление табличного материала. Общие правила представления формул. Оформление списка использованных источников литературы. Примеры библиографического описания документов: профессионального стандарта, Закона об образовании РФ и т.п.

 

Критерии оценивания доклада:

 

1. Содержательность: информативность, соответствие содержания доклада его теме.

2. Полнота изложения: отражение в содержании доклада основных фактов, доказательств и проч. по излагаемой теме.

3. Самостоятельность подхода: выражение собственного (вполне обоснованного) отношения автора к излагаемой информации, самостоятельность обобщений и выводов.

4. Лаконичность: обоснованная краткость изложения материала доклада.

5. Выразительность: яркость представления материала доклада для слушателей, использование удачных ораторских приёмов, взаимодействие с аудиторией.

6. Оригинальность: использование интересных, нестандартных фактов, идей, примеров, приёмов способов подачи представляемого материала, наличие авторских схем и проч. в раздаточном или иллюстративном материале, наличие новых, креативных идей, подходов, форм и проч.

7. Использование технических средств: использование современных технологий в представлении материалов доклада: слайдовая презентация, видеоролики и т.п.

8. Групповая сработанность: Наличие гармонии между содержанием и изложением материала доклада, согласованность действий в творческой группе, адекватный и соразмерный вклад каждого члена группы в проделанную работу.

9. Грамотность: соответствие содержания доклада положениям современной науки, правильность и логичность изложения материала (отсутствие слов паразитов и проч.), грамотное (по орфографии) оформление материалов доклада на бумажном носителе.

10. Оформление: соответствие печатного текста доклада требованиям оформления, чёткая структура, соразмерность частей доклада, аккуратность и эстетичность работы.

 

Каждый критерий оценивается от 0 до 1 балла, в зависимости от степени его выраженности:

0 – критерий не представлен совсем;

0,3 – слабая выраженность критерия (его формальное обозначение или присутствие);

0,6 – достаточная представленность критерия при наличии некоторых недочётов в его выражении;

1 – полная и достаточная представленность критерия.



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)