Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ.
Тематика обязательных докладов по курсу «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления»
Доклад можно подготовить в творческой группе (2-3 человека). · К докладу выполняется слайдовая презентация (крайние слайды: краткие выводы по теме; глоссарий; список использованной литературы). · Последний слайд – контрольное (творческое) задание по теме доклада: кроссворд, ребус, самостоятельно составленный проверочный тест, учебная задача; деловая игра и т.п. К творческому заданию необходимо разработать проверочный ключ и систему оценивания результатов. · По теме доклада группе необходимо подготовить опорный конспект 1 лист А-4. На защиту доклада отводится – 7-10 минут. На представление и проведение творческого задания – 5 минут.
Тема 1: Феномен науки и законы ее развития. Психолого-педагогическое направление развития научного знания Наука как социокультурный феномен. Понятие науки. Наука и ее роль в развитии общества. Наука как система знания, наука как деятельность. Общие закономерности развития науки. Критерии научности знания. Идеалы и нормы научной деятельности как факторы становления научной позиции, как условие ответственности ученого. Этика исследователя. Психолого-педагогические исследования. Психолого-педагогический эксперимент. Тема 2: Профессиональная деятельность и ее изучение. Профессиональная деятельность. Исследования профессиональной деятельности. Семь уровней анализа профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. Генетический подход (рассмотрение профессии в её возникновении и развитии; исследование становление функциональной системы деятельности в ходе профессионализации личности). Личностно-мотивационный анализ деятельности. Информационный анализ. Структурно-функциональный анализ. Индивидуально-психологический анализ. Психофизиологический анализ. Профессиональная готовность Тема 3: Психолого-педагогические науки и образование. Понятие «образование». Междисциплинарный контекст понятия «образование». Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека общества и государства. Социокультурная природа образования. Образование как педагогический феномен. Информационные и ценностные смыслы образования. Образование как становление культуросообразной личности. Человек как основной феномен познания в педагогике и психологии. Особенности его познания в педагогике и психологии. Проблема целостного и «частичного» познания человека в науке. Тема 4: Традиции и инновации в современной психолого-педагогической науке и образовании. Традиции и новаторство в психолого-педагогической науке. Инновационность как способ и механизм существования и развития образования. Развитие образования в современном мире как условие развития науки. Влияние инновационной практики на развитие научных исследований. Создание новых образовательных систем и разработка новых образовательных технологий – стратегия научных поисков в мировой и отечественной науке исследований и возникновение новых научных направлений. Тема 5: Актуальность научной парадигмы становления человека как субъекта образования и объекта психолого-педагогического исследования. Проблема становления человека – ведущая идея нового психолого-педагогического мышления. Связь становления и развития субъектных характеристик человека: человек как субъект жизненного пути, различных видов деятельности, образовательного процесса. Основные характеристики выборки исследования. Объем выборки и факторы, влияющие на него. Требования к выборочному исследованию. Способы построения и описания выборки. Типичные ошибки выборочного исследования. Тема 6: Подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования. Подготовка экспериментального психолого-педагогического исследования, особенности проведение эксперимента. Анализ результатов. Методика исследовательской работы. Отбор базовых понятий по проблеме исследования. Источники получения информации по терминологии. Практические рекомендации и программа их внедрения. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в учреждениях образования: порядок, обязательные требования, особенности, основные ошибки. Составление плана исследования. Представление результатов прикладного исследования. Специфика написания отчетов. Исследовательский отчет, как научный документ. Структура отчета. Типы отчетов. Библиографический поиск литературных источников. Общие требования к оформлению научных и учебно-исследовательских работ. Структура научно-исследовательских работ. Тема 7. Оформление научных и учебно-исследовательских работ. Виды научных текстов, их особенности. Представление отдельных видов текстового материала: тезисы, научная статья, доклад на научной конференции. Структура научной статьи, требования к её содержанию и оформлению. Стиль научного изложения. Структура и содержание каждого компонента магистерской ВКР. Представление табличного материала. Общие правила представления формул. Оформление списка использованных источников литературы. Примеры библиографического описания документов: профессионального стандарта, Закона об образовании РФ и т.п.
Критерии оценивания доклада:
1. Содержательность: информативность, соответствие содержания доклада его теме. 2. Полнота изложения: отражение в содержании доклада основных фактов, доказательств и проч. по излагаемой теме. 3. Самостоятельность подхода: выражение собственного (вполне обоснованного) отношения автора к излагаемой информации, самостоятельность обобщений и выводов. 4. Лаконичность: обоснованная краткость изложения материала доклада. 5. Выразительность: яркость представления материала доклада для слушателей, использование удачных ораторских приёмов, взаимодействие с аудиторией. 6. Оригинальность: использование интересных, нестандартных фактов, идей, примеров, приёмов способов подачи представляемого материала, наличие авторских схем и проч. в раздаточном или иллюстративном материале, наличие новых, креативных идей, подходов, форм и проч. 7. Использование технических средств: использование современных технологий в представлении материалов доклада: слайдовая презентация, видеоролики и т.п. 8. Групповая сработанность: Наличие гармонии между содержанием и изложением материала доклада, согласованность действий в творческой группе, адекватный и соразмерный вклад каждого члена группы в проделанную работу. 9. Грамотность: соответствие содержания доклада положениям современной науки, правильность и логичность изложения материала (отсутствие слов паразитов и проч.), грамотное (по орфографии) оформление материалов доклада на бумажном носителе. 10. Оформление: соответствие печатного текста доклада требованиям оформления, чёткая структура, соразмерность частей доклада, аккуратность и эстетичность работы.
Каждый критерий оценивается от 0 до 1 балла, в зависимости от степени его выраженности: 0 – критерий не представлен совсем; 0,3 – слабая выраженность критерия (его формальное обозначение или присутствие); 0,6 – достаточная представленность критерия при наличии некоторых недочётов в его выражении; 1 – полная и достаточная представленность критерия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |