Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Валидность Системы Томаса



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Валидность Системы Томаса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ Профиля Личности (РРА) по Системе Томаса представляет собой анкету оценки поведения, заполняемую опрашиваемым лицом.

Методы оценки с принудительным выбором служат для устранения ошибки предвзятости, присущей индивидуальным ответам. В методах оценки с возможностью свободного ответа социальная желательность может привести к противоречиям в ответах (например, завышение или занижение результата). Принуждение респондентов указывать в ответе наибольшую либо наименьшую величину устраняет это расхождение.

Фундаментальность РРА

Изучение валидности и надежности РРА было проведено доктором Расселом Уотсоном. Большой размер выборки (N=2771) говорит о достоверности полученных данных.

Оценка надежности была получена при помощи коэффициента множественной корреляции R. Данный коэффициент отражает степень тесноты связи результирующего признака со всем набором факторных признаков. В данном случае он совпадает с коэффициентом парной корреляции R.

Значения коэффициента корреляции находятся в пределах [+1.00; - 1.00]. Чем ближе коэффициент R к +/-1, тем теснее связь данной пары признаков, тем ближе она к функциональной. Значения R, близкие к нулю, указывают на отсутствие линейной связи признаков.

Примеры корреляции:

+/ - 1.0 = Абсолютная корреляция (крайне редкая)

+/-0.80 - 0.90 = Необычайно высокая степень корреляции

+/-0.70 - 0.79 = Очень высокая степень корреляции

+/-0.60 - 0.69 = Высокая степень корреляции

+/-0.30 - 0.59 = Средняя степень корреляции

+/-0.20 - 0.29 = Очень низкая степень корреляции

+/-0.00 - 0.19 = Отсутствие корреляции

Коэффициенты корреляции согласно ключевым характеристикам, были следующими:

Абсолютное доминирование 91 %

Абсолютное влияние 94%

Абсолютная стабильность 85%

Абсолютная адаптивность 82%

Из этих коэффициентов становится очевидной необычайно высокая степень тесноты связи ответа на РРА в целом, а также на каждую отдельно взятую характеристику.

 


Процедура проведения

 

Инструкция

"В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации. "

§ А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

§ Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

§ А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

§ Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

§ А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

§ А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

§ Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

§ А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

§ Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

§ А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

§ Б. Я стараюсь добиться своего.

§ А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

§ Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

§ А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

§ А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

§ Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

§ А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

§ Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

§ А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

§ Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

§ А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

§ Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

§ А. Я предлагаю среднюю позицию.

§ Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

§ А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

§ Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

§ А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

§ Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

§ А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

§ Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

§ А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

§ Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

§ А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

§ Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

§ А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

§ Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

§ А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

§ Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

§ А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

§ Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

§ А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

§ Б. Я отстаиваю свои желания.

§ А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

§ Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

§ А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

§ Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

§ А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

§ Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

§ А. Я предлагаю среднюю позицию.

§ Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

§ А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

§ Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

§ А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

§ Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

§ А. Я предлагаю среднюю позицию.

§ Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

§ А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

§ Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Обработка результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

Ключ

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5          
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11 А       Б
12       Б А
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Валидность Системы Томаса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Валидность Системы Томаса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)