Валидность Системы Томаса
Анализ Профиля Личности (РРА) по Системе Томаса представляет собой анкету оценки поведения, заполняемую опрашиваемым лицом. Методы оценки с принудительным выбором служат для устранения ошибки предвзятости, присущей индивидуальным ответам. В методах оценки с возможностью свободного ответа социальная желательность может привести к противоречиям в ответах (например, завышение или занижение результата). Принуждение респондентов указывать в ответе наибольшую либо наименьшую величину устраняет это расхождение. Фундаментальность РРА Изучение валидности и надежности РРА было проведено доктором Расселом Уотсоном. Большой размер выборки (N=2771) говорит о достоверности полученных данных. Оценка надежности была получена при помощи коэффициента множественной корреляции R. Данный коэффициент отражает степень тесноты связи результирующего признака со всем набором факторных признаков. В данном случае он совпадает с коэффициентом парной корреляции R. Значения коэффициента корреляции находятся в пределах [+1.00; - 1.00]. Чем ближе коэффициент R к +/-1, тем теснее связь данной пары признаков, тем ближе она к функциональной. Значения R, близкие к нулю, указывают на отсутствие линейной связи признаков. Примеры корреляции: +/ - 1.0 = Абсолютная корреляция (крайне редкая) +/-0.80 - 0.90 = Необычайно высокая степень корреляции +/-0.70 - 0.79 = Очень высокая степень корреляции +/-0.60 - 0.69 = Высокая степень корреляции +/-0.30 - 0.59 = Средняя степень корреляции +/-0.20 - 0.29 = Очень низкая степень корреляции +/-0.00 - 0.19 = Отсутствие корреляции Коэффициенты корреляции согласно ключевым характеристикам, были следующими: Абсолютное доминирование 91 % Абсолютное влияние 94% Абсолютная стабильность 85% Абсолютная адаптивность 82% Из этих коэффициентов становится очевидной необычайно высокая степень тесноты связи ответа на РРА в целом, а также на каждую отдельно взятую характеристику.
Процедура проведения
Инструкция "В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации. " § А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. § Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. § А. Я стараюсь найти компромиссное решение. § Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. § А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. § Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. § А. Я стараюсь найти компромиссное решение. § Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. § А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. § Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. § А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. § Б. Я стараюсь добиться своего. § А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. § Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого. § А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. § Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. § А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. § Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. § А. Я твердо стремлюсь достичь своего. § Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. § А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. § Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. § А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. § Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. § А. Я предлагаю среднюю позицию. § Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. § А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. § Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. § А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. § Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. § А. Я стараюсь не задеть чувств другого. § Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. § А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. § Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. § А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. § Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. § А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. § Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. § А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. § Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. § А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. § Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. § А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. § Б. Я отстаиваю свои желания. § А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. § Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. § А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. § Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. § А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. § Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. § А. Я предлагаю среднюю позицию. § Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. § А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. § Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. § А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. § Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. § А. Я предлагаю среднюю позицию. § Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий § А. Я стараюсь не задеть чувств другого. § Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Обработка результатов За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Ключ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |