Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Списать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Выполнить задания после текста.



2020-02-04 549 Обсуждений (0)
Списать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Выполнить задания после текста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Карточка 1.

Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сколько тебе лет спросил Игорь.

Дима ответил Мне десять лет.

Когда у тебя день рождения спросил Игорь.

Пятого марта ответил Дима.

Игорь сказал на это Знаешь Дима а ведь у меня день рождения шестого марта.

Вот здорово обрадовался Дима.

Игорь удивился Почему?

Дима ответил Наверное мы сможем устроить совместный праздник.

Выполнить фонетический разбор слова «праздник».

Выполнить морфемный разбор слов: подоконник, рождаются, холодный.

 

Карточка 2.

Переписать , выписать в столбик  слова с сочетаниями –оро- , оло- , -ере- .

1. На картинах были нарисованы сороки , вороны и воробьи 2.Я люблю слушать , как поют соловьи. 3. Возле моего дома находится березовая роща.4. На крутом берегу реки сидели молодые парни и девушки. 5. В нашем городке плохие дороги. 6. Я налила котёнку в блюдечко молоко. 7. Снежинки кружились в бешеном хороводе . 8. На витрине лежали золотые и серебряные кольца. 8. Мы торопились на огород, чтобы собрать горох. 9. У меня есть большая черепаха.

Подчеркнуть все грамматические основы, все определения. Сделать фонетический разбор слов: люблю, городке, черепаха.

 

Карточка 3.

Переписать , вставить пропущенные буквы , написать в скобках проверочные слова.

Л..ства , л..нивый , скр..петь , прод..вец , п..тёрка , л..шадка , ст..рик , сн..жок , м..стерская , в..зать , в..дро , б..лезнь , пом..риться , тр..ва , л..сичка , л..сник , пл..сать , покр..снеть , г..ревать , п..сьмо, ш..гать , кр..вавый , п..чёт, в..лна, подн..лась. д..лёкий , дв..рняжка , п..тнистый , м..довый , пол..вать , з..рно , пр..мой, д..вать , переч..слять , л..дяной , ск..ла , см..ётся , прод..вать , уд..вление , поб..лить , поч..нить , узн..вть , г..рдиться , н..бесный, пол..теть , б..глец , сп..на , сн..ла, вз..ла, р..сковать, тр..сут , пос..неть , п..нёк , ост..ваться , л..вить , пот..нуть , закр..чать , сл..зинка , ..довитый , охр..нять , с..лёный , ст..шок , т..шина , ун..сут , п..щать , разб..гаться , поб..дить , нагр..дить , ст..нать , в..евать , обл..зать, м..хнатый, обл..ваться. 

Составить с 3 любыми словами 3 предложения.

 

Карточка 4.

Переписать, вставляя пропущенные буквы. В скобках после каждого предложения писать проверочные слова.

1 Ярос(?)ный ветер пом..шал кораблю выйти в море. 2. На тр..винке с..дел м..хнатый шмель. 3. Рыжая л..сичка м..хнула хв..стом. 4. От ненас(?)ной погоды мы спрятались в избу(ж-ш)ке л..сника. 5. На обло(ж-ш)ке журнала я увидел портрет извес(?)ного п..вца. 6. Скоро нам прин..сут новые кни(ж-ш)ки. 7. Ах, нам угр..жала т..кая опас(?)ность! 8. Мне под..рили интерес(?)ную ска(з-с)ку.

Сделать морфологический разбор выделенных слов.

Сделать синтаксический разбор 2 предложения.

 

Карточка 5.

Переписать, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова

А) охр..нять дом, с..леное море, отр..виться салатом, зар..дить ружье, пос..деть на лавке, пт..нцы зап.щали, моя л..нейка, пос..лились здесь, раст..нуться на земле, тр..сется от страха, возн..кает из воздуха, подн..лись на крышу, п..тно на сп..не, газовая пл..та, сороки тр..щат, прин..лись обсуждать.

Б) упали стру(ж-ш)ки, избу(ж-ш)ка на курьих но(ж-ш)ках, высокие пры(ж-ш)ки,, ре(з-с)кий ветер, сколь(з-с)кая дорога, пойти в разве(д-т)ку, табле(д-т)ка от головной боли, старая ло(д-т)ка, гла(д-т)кие камни, извес(?)ный п..вец, радос(?)ное событие, ужас(?)ный фильм, опас(?)ный поворот, безжалос(?)ный человек, капус)?)ные листья, доблес(?)ные герои чудес(?)ное спасение.

Карточка 6.

Выписать слова, в корне которых вы можете проверить какую-либо букву, написать рядом проверочные .

1. Моя бабушка испекла вкусные блины. 2. На ветке созревают сладкие груши. 3. На плите стоит сковородка, на ней лежат пирожки с рисом. 4. У детей от страха затряслись руки. 5. Радостный школьник прибежал домой. 6. Тропинка была слишком узкая, и идти по ней было тяжело. 7. Котёнок острыми зубками ухватился за косточку. 8. Повозка остановилась возле низкого домика. 9. Ядовитые грибы есть нельзя. 10. В этой местности жить опасно.

Выписать грамматическую основу каждого предложения.

Сделайте схемы сложных предложений.

Выполните морфемный разбор (по составу): созревают, радостный, прибежал, ухватился.

Карточка 7.

Переписать , вставить , если нужно , мягкий знак и объяснить его правописание.

А ) Мяч(?) , ключ(?) , мелоч(?) , доч(?) , доч(?)ка , товарищ(?) , помощ(?) , помощ(?)ница , шалаш(?) , мыш(?) , лож(?) , этаж(?) молодёж(?) , спич(?)ка , корич(?)невый , жен(?)щина , полноч(?) , реч(?) , девоч(?)ки , силач(?), кирпич(?), вещ(?).

Б ) ошибат(?)ся , вырывает(?)ся , помниш(?) , стереч(?) , открывает(?)ся , наполняют(?)ся , читаеш(?) , ландыш(?) , туш(?) для ресниц , играеш(?) , испугат(?)ся , спрятат(?)ся , сторож(?) , карандаш(?) , заботиш(?)ся , зажеч(?) , меч(?) , спасает(?)ся , остаёш(?)ся , циркач(?) , вымыт(?)ся , моют(?)ся, засмеят(?)ся, смеёш(?)ся, малыш(?).

Составить 5 предложений с любыми словами.

 

Карточка 8.

Списать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Выполнить задания после текста.

Офицер чу(?)ствовал себя б..льным, одиноким, почти сиротой. Руки и ноги его как(то) (не)укладывались на диване. Во рту было сухо и липко; в голове стоял т..жёлый туман; мысли его к..залось бр..дили не только в голове, но и вне черепа, меж диванов и людей, окутанных в ночную мглу. Сквозь г..л..вную муть, как сквозь сон, слышал он борм..тание голосов стук колёс хлопанье дверей. Звонки свистки кондуктора беготня публики по платформе все это слышалось чаще, чем обыкновенно. Время летел.. быстро, незаметно, и потому к..залось, что поезд едет вторые сутки и останавливается каждую минуту… В страшной тоске Климов поднимал тяжёлую голову взглядывал на фонарь, в лучах которого кружились тени и туманные пятна…
В Спирове он вышел на станцию, чтобы выпить воды. Он видел как в ст..ловой сидели люди и сп..шили есть.
И как они могут есть думал он, стараясь не нюхать воздуха, пахнущего жареным мясом, и не гл..деть на жующие рты. И то и другое к..залось ему противным до тошноты (Антон Павлович Чехов).

1. Произведите полный морфологический разбор выделенных слов.

2. Сделайте пунктуационный разбор (только схема) выделенного предложения.

 

Карточка 9.



2020-02-04 549 Обсуждений (0)
Списать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Выполнить задания после текста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Списать текст, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Выполнить задания после текста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)