Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы.



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ»

( II ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Порядок выполнения

Требования к оформлению

Составитель: Токтар М.Р.

Воронеж 2008


В течение второго года обучения учащимися выполняется курсовая работа по разделу базового курса «основы алгоритмизации». Работа должна отразить все знания, умения и навыки, полученные учащимся за весь курс обучения, и показать способность учащегося к самостоятельной практической деятельности.

 

 

Цель работы - разработка программного продукта в среде Borland Pascal и документации к программе.

 

Тема работы выбирается самим учащимся совместно с преподавателем, который направляет деятельность учащегося в образовательное русло и корректирует поставленную задачу в соответствии с достигнутым уровнем знаний учащегося.

 

Результаты работы отражаются в документе, оформленном по требованиям Государственных образовательных стандартов. Текст документа набирается в редакторе Microsoft Word.

 

Заключительная часть работы подготовка защиты и выступления на защите своей работы.

Таким образом, результаты работы представляются в виде:

· файла с программой (расширение ЕХЕ),

· распечатанного документа курсовой работы,

· текста выступления на защите курсовой работы,

· наглядных материалов к выступлению

I этап. Выбор темы.

 

Постарайтесь подобрать тему таким образом, чтобы она была интересна Вам и могла наиболее выигрышно отразить Ваши знания и умения, полученные за весь курс обучения. Желательно, чтобы тема была связана с вашей будущей деятельностью в Центре дополнительного образования (например, дипломная или научная работа), в общеобразовательной школе или при продолжении обучения в высших и средних учебных заведениях.

Для подбора темы разыщите публикации по предполагаемой теме. Воспользуйтесь всеми доступными источниками информации: учебники, дополнительная литература, публикации в прессе, интернет-ресурсы, беседы (интервью) с компетентными людьми, сообщения в средствах массовой информации.

Проанализируйте собранный материал, сделайте свои умозаключения, обсудите и утвердите тему с преподавателем.

 

II этап. Постановка задачи.

 

Необходимо разработать техническое задание (ТЗ). Это конкретная задача, которая будет решаться в ходе программирования.

Обязательно четкое представление:

· какие данные мы получим в результате работы программы (выходные данные);

· какие данные потребуются для получения результата (входные данные);

· какие действия должен совершить пользователь программы для получения выходных данных;

· как будет выглядеть интерфейс программы.

 

 Задача должна быть конкретной и предельно ясной. Если достичь этого не удается, нужно идти по пути уменьшения входных данных и, может быть, в конечном итоге к упрощению задачи.

Важно зафиксировать на бумаге разработанное техническое задание, чтобы в процессе работы не уклоняться от намеченной цели, а в конце работы сравнить задание с полученным результатом и сделать выводы о том, реализовался ли проект или необходима его доработка.

III этап. Разработка алгоритма и блок-схемы.

На этом этапе нужно продумать, как получить выходные данные, используя входные данные. Затем разбить этот процесс на  простые шаги, создав таким образом, алгоритм решения задачи. Это работа творческая, не поддающаяся формализации.

Когда алгоритм разработан, необходимо зарисовать его в виде блок-схемы.

IV этап. Написание текста программы (файл с расширением .PAS).

Уже существующий алгоритм нужно записать на языке Pascal, и используя текстовый редактор в среде Borland Pascal сохранить в виде текстового файла с расширением PAS

 

V этап. Создание файла программы (файл с расширением .EXE).

 

Для создания программы надо откомпилировать текст из файла, полученного на предыдущем этапе. Загрузить его в среде Borland Pascal и запустить программу (Ctrl-F9). После завершения работы программы на экране вновь появляется текстовый редактор среды Borland Pascal. Результат работы программы можно наблюдать, «приподняв» окно редактора (Alt-F5).

Анализируя полученные результаты, исправляем текст программы до тех пор, пока работа программы не будет соответствовать техническому заданию. При полном соответствии можно завершить работу со средой Borland Pascal (Alt-X). В папке рядом с файлом с расширением .PAS автоматически будет сохранен файл с расширением .EXE

 

VI этап. Разработка руководства пользователя.

Программа уже существует, но пользоваться ею умеет только разработчик. Необходимо написать инструкцию (руководство для пользователя) по использованию этой программы, в которой надо указать:

- какой файл необходимо использовать для запуска программы;

- какие данные, каким способом и в какую часть экрана необходимо вводить;

- в каком месте экрана необходимо просматривать результат работы программы и как его интерпретировать.

 

VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы.

Готовая программа может работать, но не всегда правильно. Возможно, при некоторых входных данных результаты будут ошибочными. Необходимо провести как можно более полное тестирование с привлечением людей, не связанных с созданием программы. По результатам тестирования выбираются такие входные данные, при которых правильность результата будет легко проверяться.

В пояснительной записке фиксируются эти входные данные и результат, который должен получиться. Если важен внешний вид интерфейса программы, можно сделать фотографию экрана (скриншот).

 



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII этап. Создание контрольного примера для тестирования программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)