ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ
1. Изучить назначение органов управления ультразвукового импульсного дефектоскопа РДМ-33. Нарисовать эскизы панелей дефектоскопа с описанием органов управления. 2. Описать способы настройки параметров контроля дефектоскопа РДМ-33 для прямых и наклонных ПЭП. 3. Описать формы представления информации для дефектоскопов УД2-70, Пеленг, РДМ-33.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Основные формы представления результатов ручного ультразвукового контроля объектов ж.д. транспорта. 2. Сравнительный анализ информативности и достоверности результатов ультразвукового контроля, представленных на А-скан и В-скан. 3. Основные формы представления результатов механизированного и автоматизированного ультразвукового контроля объектов ж.д. транспорта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
4.1 Оборудование и аппаратура: специализированный ультразвуковой дефектоскоп РДМ-33, пьезоэлектрические преобразователи, П121-2,5-50 и П112-2,5, образец СО-3Р, образец рельса. При выполнении работы следует записать В-скан для прямого и наклонного ПЭП на разных уровнях чувствительности контроля. Перед записью В-скан дефектоскоп РДМ-33 настраивается на заданную чувствительность контроля и зону контроля. 4.2. Формирование В-скан с использованием ПЭП a = 0о, f = 2,5МГц. Собрать стенд (рис. 4.1). Включить дефектоскоп РДМ - 33. 4.2.1. Подключить П112-2,5 к каналу II, а П121-2,5-50 к каналу I. Вызов I –го (С1) или II –го (С2) канала осуществляется кнопкой «ИНД». Настроить чувствительность контроля и зону контроля (Приложение 1). Сформировать В-скан, равномерно перемещая ПЭП по СО-1Р. Повторить формирование В-скан до тех пор, пока не получится четкая запись в удобном масштабе. Записать В-скан в память дефектоскопа (Приложение 1). Увеличить чувствительность на 12 дБ и записать В-скан. Данные занести в таблицу 1.
Рисунок 4.1. Стенд для записи В-скан на образце СО-1Р.
4.2.2. Сформировать и записать В-скан на образце сварного стыка рельса (рис. 4.2). Чувствительность контроля настраивается по «донному» сигналу на бездефектном участке рельса. Увеличить чувствительность на 12 дБ и записать В-скан. Данные занести в таблицу 1.
Рисунок 4.21. Стенд для записи В-скан на образце рельса.
Чувствительность контроля определяется соотношением: Кэ = Nх – Nо Где: Кэ – эквивалентная чувствительность; Nх – усиление канала; Nо – опорный уровень чувствительности.
Таблица 1
4.3. Формирование В-скан с использованием ПЭП a = 55о, f = 2,5МГц. Собрать стенд (рис. 4.1). Включить дефектоскоп РДМ - 33. 4.3.1. Вызвать канал I кнопкой «ИНД». Настроить чувствительность контроля (Приложение 1). Сформировать В-скан, равномерно перемещая ПЭП по СО-1Р. Повторить формирование В-скан до тех пор, пока не получится четкая запись в удобном масштабе. Записать В-скан в память дефектоскопа (Приложение 1). Увеличить чувствительность на 12дБ и записать В-скан. Данные занести в таблицу 2. Ку – условная чувствительность настраивается по СО-1Р. Ку = 25мм 4.3.2. Сформировать и записать В-скан на образце сварного стыка рельса (рис. 4.2). Чувствительность контроля настраивается по СО-1Р. Увеличить чувствительность на 12дБ и записать В-скан. Данные занести в таблицу 2. Таблица 2
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
Отчет по лабораторной работе оформляется каждым студентом самостоятельно. В отчете должны быть представлены: 1. Эскизы панелей дефектоскопа РДМ-33 с описанием органов управления. 2. Порядок настройки параметров контроля дефектоскопа РДМ-33 для прямых и наклонных ПЭП. 3. Описание форм представления информации для дефектоскопов УД2-70, Пеленг, РДМ-33. 4. Таблицы с результатами измерений. Распечатки протоколов контроля. Схемы формирования В-скан совместно с А-скан для прямого и наклонного ПЭП на СО-1Р. Результаты измерений координат и условных размеров отражателей по В-скан на двух уровнях чувствительности контроля. 5. Выводы на основании анализа измеренных данных. Cписок литературы
1. Дефектоскоп ультразвуковой УД2-12 Руководство по эксплуатации. 2. Тестер ультразвуковой УЗТ-РДМ Руководство по эксплуатации. 3. 20МГц ~ 50МГЦ Двухканальные осциллографы MOS-6XX Руководство по эксплуатации. 4. Крауткремер Й., Крауткремер К. Ультразвуковой контроль металлов – М.: Машиностроение, 1991. 5. Кретов Е. Ф. Ультразвуковая дефектоскопия в энергомашиностроении / 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СВЕН, 2007. 6. Приборы для неразрушающего контроля материалов и изделий/ Под ред. Клюева В.В. Справочник в 2-х книгах. Кн. 2. М.: Машиностроение, 1976. 7. Ермолов И.Н. Теория и практика ультразвукового контроля М.: Машиностроение, 1981. 8. Органы управления и настройка основных параметров контроля ультразвукового дефектоскопа типа УД2-12. Методические указания к лабораторной работе № 27 по дисциплине «Основы проектирования приборов и систем» 9. ГОСТ 18576-85 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые. 10. ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые. 11. Дефектоскоп ультразвуковой РДМ-33. Руководство по эксплуатации. 12. Дефектоскоп ультразвуковой УД2-70. Руководство по эксплуатации. 13. Дефектоскоп ультразвуковой «Пеленг». Руководство по эксплуатации.
«Проектирование и эксплуатация приборов и систем неразрушающего контроля»
Методические указания к лабораторным работам
Составила: Анисимова Г.В.
План 201... г. № 178
Подписано в печать с оригинал-макета. Формат 60х84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,0. Уч.-изд. л. . Тираж . Заказ Цена Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9. Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |