Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Замечания и рекомендации



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Замечания и рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Университет»

(ФГБОУ ВО «НВГУ»)

Гуманитарный факультет

ПРОТОКОЛ

 

28 декабря 2019 г. №__

Нижневартовск

Заседания кафедры истории России

 

Председатель – Цысь Валерий Валентинович, зав. кафедрой истории России

Секретарь – Зубов Виталий Николаевич

Присутствовали: Алексеева Л.В. – профессор, Еремин С.В. – доцент,  Корженевский К.Б. – ассистент, Солодкин Я.Г. – профессор, Цысь О.П. – доцент.
   

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Об итогах практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентов 2-го курса, обучающихся по направлению подготовки обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Историческое образование».

По 1-му вопросу СЛУШАЛИ Еремина С.В. – факультетского руководителя практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельностистудентов II курса очной формы обучения, обучающихся по направлению 44.03.01, профиль «Историческое образование».

Раздел I . Организация практики

1.1. В соответствии с Положением о практике студентов НВГУ и учебным планом по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль подготовки: Историческое образование) производственная педагогическая практика студентов II курса очной формы обучения была организована на базе общеобразовательных организаций в течение 2 недель с 18 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года.

1.2. Все студенты были допущены к учебной практике (в количестве 17 человек). В соответствии с приказом № 687-С от 14 ноября 2019 года 10 студентов были распределены в следующие базовые учреждения г. Нижневартовска: МБОУ «СШ № 43» г.Нижневартовска, МБОУ «СШ № 2 – многопрофильная имени заслуженного строителя РФ Е.И. Куропаткина» г.Нижневартовска; 4 студента проходили практику  в МБОУ «СШ № 40» г.Нижневартовска; 1 студент в МБОУ «СОШ № 1» г. Мегион, 2 студента МБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов имени И.И. Рынкового» г. Мегион.

Раздел II . Подготовка студентов к практике

2.1. Накануне практики (16 ноября 2019 г.) была проведена установочная конференция. Студенты были ознакомлены с программой практики, получили методические рекомендации и образцы отчётной документации.

2.2. Составлен график консультаций с руководителями практики.

2.3. Назначены старосты групп.

Раздел III . Содержание деятельности студентов в период практики

3.1. Теоретическая подготовка студентов к практике осуществлялась в рамках лекционных и практических занятий по методике преподавания истории, педагогике, психологии, а также курсов отечественной и всеобщей истории.

3.2. В первую неделю практики в школах были организованы методические собрания, на которых присутствовали учитель истории, факультетский руководитель, а также классные руководители. Студентам были конкретизированы цели и задачи практики. Практиканты распределены по классам.

3.3. Согласно Программе практики, студенты выполняли следующие виды деятельности:

1. Разработка, проведение и анализ урока (фрагмента урока) по истории.

2. Наблюдение и анализ уроков учителя истории и однокурсника.

3. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих работу образовательного учреждения: Устав (положение); законы и нормативно-правовые акты, на которых основывается образовательный процесс, план воспитательной работы школы, расписание занятий. На основе изучения документов составление информационной карты школы.

4. Изучение документации учителя истории. Проведение беседы с классным руководителем с целью изучения системы планирования воспитательной работы в классе и выявления особенностей классного коллектива.

5.Наблюдение за учащимися класса с целью выявления особенностей их поведения, общения, физического и эмоционального самочувствия и др. По результатам работы составление характеристик школьного класса.

6. Проведение фрагмента урока по истории.

7. Подготовили и провели внеклассное мероприятие.

8. Оформление отчетной документации, подготовка выступления и материалов для участия в работе итоговой конференции.

3.4. Студенты проходили практику в  8-х, 9-х, 11-х классах.

3.5. Первая неделя практики являлась ознакомительной. Студенты составляли индивидуальный план работы, изучали школьную документацию, наблюдали и анализировали урок учителя истории. Во вторую неделю студенты провели каждый 1 урок (фрагмент урока) по истории. Перед каждым уроком план-конспект проверялся учителем-методистом. Также вторая неделя практики была посвящена анализу собственной деятельности в процессе практики, выявлению её достоинств и недостатков, определению направления дальнейшего профессионального развития и самосовершенствования. Студенты-практиканты подготовили и провели в паре одно внеклассное мероприятие.  По итогам этой деятельности студенты составляли письменные отчеты. 7 декабря была проведена итоговая конференция по практике. Студенты выступили с результатами методического исследования. 

3.6. Анализируя качество отчётной документации можно отметить следующие положительные моменты: большинство студентов подробно и грамотно оформили результаты практики: материал систематизирован, представлен в полном объёме. Студенты, проходившие практику в г. Мегион, предоставили видеозаписи своих уроков.

3.7. Анализируя отчётную документацию можно отметить следующие недостатки и трудности: несвоевременная сдача на проверку отчётной документации; в ряде случаев формальный характер итогового отчёта (перечисление видов выполненной работы, простая констатация фактов); схематичный анализ собственных уроков и уроков сокурсников (неумение выделить удачные и неудавшиеся моменты урока, сформулировать рекомендации для дальнейшего профессионального самосовершенствования, определить степень реализации цели и задач урока).

3.8. Несмотря на перечисленные затруднения все студенты справились с заданиями и выполнили Программу практики.

По итогам практики выставлены следующие отметки:

«Отлично»

1. Благинина Елена Владимировна

2. Березина Юлия Сергеевна

3. Божко Александра Ивановна

4. Иванова Анастасия Евгеньевна

5. Кравцова Валерия Андреевна

6. Меньшенина Юлия Александровна

7. Теняев Никита Александрович

8. Юрьев Павел Сергеевич

9. Хуснутдинова Александра Салаватовна

10. Фурсова Мария Анатольевна

 

«Хорошо»

 

1. Ковган Артём Александрович

2. Парфенчик Даниил Валерьевич

3. Ярмулин Александр Николаевич

4. Саяпин Игорь Юриевич

5. Рзяпина Кристина Алексеевна

6. Рашко Евгений Александрович

7. Козлова Евгения Игоревна

Замечания и рекомендации

1. Факультетскому руководителю выделено недостаточное количество часов для качественного сопровождения студентов во время практики.

2. Необходимо  расписание занятий выстроить таким образом, что бы большая часть часов по дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания по истории» была вычитана до начала практики.

3. В связи с увеличением числа студентов в группе, необходимо расширять базы проведения практик.

4. Необходимо на время прохождения практики и в соответствии с программой практики полностью освободить студентов от всех занятий, включая физкультуру. Практика по программе является стационарной, тем не менее, в расписании стояли занятия по физкультуре. Освобождений от занятий не было даже для студентов-практикантов, проходивших практику в г.Мегион.

ПОСТАНОВИЛИ: утвердить отчет факультетского руководителя практики студентов II курса дневного отделения студентов ОПОП 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Историческое образование».

 

 

Председатель заседания________________________________________ В.В. Цысь

 

Секретарь заседания________________________________________ В.Н. Зубов



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Замечания и рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Замечания и рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)