Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1 – Производственная структура предприятия

Наименование структурных подразделений

Площадь

Численность

Основные средства

Кв.м. % к итогу Чел. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
1.Руководство 220 10,7 9 17,3 7420 27,9
2.Аппарат при руководстве 92 4,5 5 9,6 3738 14,1
3.Бухгалтерия с функциями финансовой работы 344 16,7 8 15,4 3705 13,9
4.Транспортно-технический отдел 358 17,4 12 23,1 4082 15,3
5.Отдел строительных материалов 531 25,8 8 15,4 4259 16,1
6.Отдел цветных и черных металлов 510 24,8 10 19,2 3383 12,7
Итого 2055 100 52 100 26587 100

 

После анализа таблицы 1 можно сделать вывод, что большую часть площади занимает отдел строительных материалов – 531 кв. м. (25,8%). Руководство компании занимает площадь размером 220 кв. м. (10,7%), аппарат при руководстве – 92 кв. м. (4,5%), бухгалтерия с функциями финансовой работы – 344 кв. м. (16,7%), транспортно-технический отдел – 358 кв. м. (17,4%), отдел цветных и черных металлов – 510 кв. м. (24,8%).

Большая часть сотрудников работает в транспортно-техническом отделе – 12 человек или 23,1% всех работников. В руководстве работают 9 человек (17,3%), бухгалтерии – 8 человек (15,4%), отделе строительных материалов – 8 человек (15,4%), отделе цветных и черных металлов – 10 человек (19,2%).

Большая часть основных средств предприятия приходится на руководство предприятия – 7420 тыс. руб. (27,9%).

 

Таблица 2 – Динамика объема и структуры продукции

 

Товарные группы

2007г.   2008г.   2009г.  

2009г. к 2008г.

2009г. к 2007г.

Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, %
1.Строительные и отделочные материалы 575, 5 20,8 598,2 20,7 615,5 20,4 102,9 106,9
2.Металлопрокат, оцинковка 184,3 6,7 202,6 7,0 222,2 7,4 109,7 120,6
3.Пиломатериалы 240,5 8,7 254,8 8,8 270,5 8,9 106,2 112,5
4.ДВП, ДСП 173,8 6,3 190,1 6,6 203,1 6,7 106,8 116,8
5.Кровельные изделия 287,1 10,4 303,9 10,5 316,6 10,5 104,2 110,3
6.Лакокрасочная продукция 315,8 11,4 327,5 11,3 342,8 11,4 104,7 108,5
7.Инструмент 396,1 14,3 410,2 14,2 424,5 14,1 103,5 107,2
8.Хоз. товары 591,9 21,4 603,1 20,9 623,3 20,6 103,3 105,3
Итого 2765,0 100 2890,4 100 3018,5 100 104,4 109,2

 

После анализа объема и структуры продукции можно сделать вывод, что объем продаж по всем товарным группам в 2009 году вырос по сравнению с 2008 и 2007 годами.

Строительные и отделочные материалы в 2009 году относительно 2008 года увеличились на 2,9%, металлопрокат и оцинковка – на 9,7%, пиломатериалы – на 6,2%, ДВП и ДСП – на 6,8%, кровельные изделия – на 4,2%, лакокрасочная продукция – на 4,7%, инструменты – на 3,5%, хоз. товары – на 3,3%.

По сравнению с 2007 годом строительные и отделочные материалы увеличились на 6,9%, металлопрокат и оцинковка – на 20,6%, пиломатериалы – на 12,5%, ДВП и ДСП – на 16,8%, кровельные изделия – на 10,3%, лакокрасочная продукция – на 8,5%, инструменты – на 7,2%, хоз. товары – на 5,3%.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что объем продукции в 2009 году по всем видам товаров вырос, а значит и выросла прибыль предприятия.

Таблица 3 – Объем продаж в поквартальном разрезе

 

Период

Фактически за

прошлый период (2008г.)

(тыс.руб.)

Фактически за отчетный период, 2009г.

(тыс.руб.)

Абсолютное отклонение

%

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

январь

1815,5

2440,1

34,4

624,6

февраль

1820,5

2445,3

34,3

624,8

март

1849,5

2462,0

33,1

612,5

I квартал

5485,5

7347,4

33,9

1861,9

апрель

1820,5

2440,5

34,1

620,0

май

1826,5

2450,5

34,2

624,0

июнь

1833,2

2459,5

34,2

626,3

II квартал

5480,2

7350,5

34,1

1870,3

июль

1810,5

2444,5

35,0

634,0

август

1816,5

2450,5

34,9

634,0

сентябрь

1823,5

2457,5

34,8

634,0

III квартал

5450,5

7352,5

34,9

1902,0

октябрь

1830,5

2440,2

33,3

609,7

ноябрь

1833,8

2448,2

33,5

614,4

декабрь

1836,5

2450,2

33,4

613,7

IV квартал

5500,8

7338,6

33,4

1837,8

Итого за год

21917

29389

34,1

7472,0

 

Исходя из таблицы 3, можно сделать вывод, что объем продаж в каждом квартале увеличивался относительно предыдущего года.

Так объем продаж в I квартале 2008 года составил 5485,5 тыс. руб., а в I квартале 2009 года 7347,4 тыс. руб., во II квартале – 5480,2 тыс. руб. и 7350,5 тыс. руб. соответственно, в III квартале – 5450,5 тыс. руб. и 7352,5 тыс. руб., в IV квартале – 5500,8 тыс. руб. и 7338,6 тыс. руб.

Из этих данных видно, что в I квартале отклонение составило 1861,9 тыс. руб. или 33,9%. По остальным кварталам так же произошло увеличение.

Во II квартале объем продаж увеличился на 1870,3 тыс. руб., что составило 34,1%.

В III квартале отклонение составило 1902,0 тыс. руб., что составляет 34,9%.

И в IV квартале отклонение составило 1837,8 тыс. руб., что составляет 33,4%.

В общем, объем продаж увеличился на 7472,0 тыс. руб. в 2009 году относительно 2008 года, что составило 34,1%.

 

Таблица 4 – Торговая или производственная площадь

Наименование структурных подразделений Торговая площадь, кв.м. Торговая площадь к итогу, %
1. Капитальные склады 5975 18,3
2. Гараж 28 0,08
3. Здание под офис 750 2,3
4. Котельная 20 0,06
5. Земельные участки 25963 79,3
Итого 32736 100

 

Из таблицы 4 можно сделать вывод, что наибольшую площадь занимают земельные участки – 25963 кв. м., или 79,3% от всей площади. Площадь главного здания – 750 кв. м. (2,3%), капитальных складов – 5975 кв. м. (18,3%), гаража – 28 кв. м. (0,08%), котельной – 20 кв. м. (0,06%).

Общая торговая площадь предприятия – 32736 кв. м.

 

Таблица 5 – Анализ издержек обращения (тыс.руб.)                                                                                

Статьи расходов

Фактические показатели 2008г.

Фактические показатели 2009г.

Отклонение (+,-)

Сумма, тыс.руб. В % к итогу Сумма, тыс.руб. В % к итогу Сумма, тыс.руб. В % к обороту
1 2 3 4 5 6 7
1. Транспортные расходы 252 10 265 10 13 5,2
2.Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря 324 13 315 12 -9 -2,8
3. Амортизация основных средств 21 1 20 1 -1 -4,8
4. Расходы на оплату труда 1033 41 1243 49 210 20,3
5. Расходы на ремонт основных средств - - - - - -
6.Единый социальный налог 302 12 325 13 23 7,6
7. Расходы на подготовку и переподготовку кадров - - - - - -
8. Потери от недостач, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли - - - - - -
9. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд - - - - - -
10. Прочие расходы 583 23 371 15 -212 -36,4
Итого 2515 100 2539 100 24 0,9

 

Проведя анализ издержек обращения, можно сделать вывод, что издержки обращения предприятия увеличились за анализируемый период с 2515 тыс. р. до 2539 тыс. р. на начало и на конец периода соответственно.

Доля затрат на оплату труда за исследуемый период увеличилась на 210 тыс. руб. и составила на 2009 год 49%. Удельный вес отчислений на социальные нужды на 2009 год составил 13%. Следует отметить, что и заработная плата и соответственно отчисления на социальные нужды в абсолютном выражении также увеличились. Доля амортизации в структуре издержек обращения за исследуемый период осталась неизменной и составила 1%. Затраты на аренду помещений и содержание зданий и сооружений уменьшились на 9 тыс. руб. (2,8%) и на 2009г. составляют 315 тыс. руб. Транспортные расходы увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13 тыс. руб. или 5,2% и составляют 265 тыс. руб.

Доля прочих затрат за анализируемый период снизилась с 583 тыс. р. в 2008г. до 371 тыс. р. в 2009г., т.е. отклонение 212 тыс. руб.

Подведем итог. В 2008 году транспортные расходы составили 10%, расходы на аренду и содержание зданий и сооружений – 12%, амортизация основных средств – 1%, расходы на оплату труда – 49%, отчисления на социальные нужды – 13%, прочие расходы – 15%.

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре издержек обращения занимают затраты на оплату труда – 49%, а также прочие расходы – 15%.

 

Таблица 6 – Состояние товарных запасов в натуральном измерении (шт.)

Товарный ассортимент 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2008г.
1 Гвозди      
Гвоздь стр. 1,2х20 2640 3160 119,7
Гвоздь стр. 1,6х25 3213 3467 107,9
Гвоздь стр. 1,8х32 1724 1665 96,6
Гвоздь стр. 1,8х40 1547 1244 80,4
Гвоздь стр. 2,0х40 874 1756 200
2 Двери      
Дверь металлическая 170 221 130,0%
Дверь филенчатая 230 147 63,9%
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м 324 371 114,5%
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м 486 625 128,6%
Дверь металлическая «Форпост» 360 372 103,3%
Дверной блок сосна глухой 146 172 117,8%
Дверной блок шпон глухой 164 174 106,1%
3 ДВП      
ДВП 2440х1220х3,2 324 341 105,2%
ДВП 2745х1700х3,2 368 394 107,1%
ДВП декор. 1700х2745х3,2 215 248 115,3%
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт 69 74 107,2%
4 ДСП      
ДСП 3500х1750х16 шл. 436 522 119,7%
ДСП 2440х1830х16 шл. 352 374 106,3%
ЛДСП 2440х1830х16 мм 409 421 102,9%
5 Кирпич      
5.1. Вибропрессованный      
Кирпич красный 65 3245 4212 129,8%
Кирпич серый Евростандарт 4556 4689 102,9%
Кирпич серый 3498 4023 115,0%
Кирпич ярко-желтый 2784 3115 111,9%
5.2. Керамический      
Кирпич керамический пакетированный 4580 4736 103,4%
Кирпич керамический Губский 3466 3584 103,4%
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) 436 448 102,8%
Кирпич керамический М-75 3226 3418 106,0%
5.3. Силикатный      
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) 4262 4384 102,9%
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый 3688 3822 103,6%
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый 1480 1520 102,7%
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый 846 890 105,2%
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый 924 986 106,7%
6 Лакокрасочные материалы      
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. 360 347 96,4%
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. 415 428 103,1%
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. 465 489 105,2%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. 264 278 105,3%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. 312 335 107,4%
7 Шифер      
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 4566 4842 106,0%
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 4324 4456 103,1%
Шифер пластиковый ПВХ трапеция 1842 2116 114,9%
Шифер пластиковый ПВХ волна 2164 1244 57,5%
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) 3648 3745 102,7%
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) 4654 4847 104,1%
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) 2456 2584 105,2%

 

После анализа основных видов товаров, которые приведены в таблице 6, можно сделать вывод о том, что объем товарных запасов увеличился. Рост некоторых видов товаров был незначителен, так рост запасов ДВП 2745х1700х3,2 составил 26 шт., что составляет 107,1% от базового периода. Также можно наблюдать значительный рост товарных запасов следующих видов продукции: дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м; дверь металлическая; кирпич красный 65; гвоздь стр. 2,0х40.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что объем товарных запасов на предприятии увеличился, практически по всем видам продукции в 2008 году.

Следовательно, и объем продаваемой продукции увеличился, что свидетельствует о повышении прибыли предприятия.

 

Таблица 7 – Состояние товарных запасов (тыс.р.)

Товарный ассортимент 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2008г.
1 Гвозди      
Гвоздь стр. 1,2х20 208,6 249,6 119,7%
Гвоздь стр. 1,6х25 224,9 242,7 107,9%
Гвоздь стр. 1,8х32 117,2 113,2 96,6%
Гвоздь стр. 1,8х40 105,2 84,6 80,4%
Гвоздь стр. 2,0х40 55,9 112,4 200%
2 Двери      
Дверь металлическая 731 950,3 130,0%
Дверь филенчатая 437 279,3 63,9%
Дверь металлическая двойная 2,05 х 1,20м 2754 3153,5 114,5%
Дверь металлическая двойная 2,2 х 1,20м 4617 5937,5 128,6%
Дверь металлическая «Форпост» 2088 2157,6 103,3%
Дверной блок сосна глухой 292 344 117,8%
Дверной блок шпон глухой 344,4 365,4 106,1%
3 ДВП      
ДВП 2440х1220х3,2 56,7 59,7 105,2%
ДВП 2745х1700х3,2 106,7 114,3 107,1%
ДВП декор. 1700х2745х3,2 75,3 86,8 115,3%
ДВП 5,5х2620х1220 мм ТСН 40 2 сорт 21,4 22,9 107,2%
4 ДСП      
ДСП 3500х1750х16 шл. 383,7 459,4 119,7%
ДСП 2440х1830х16 шл. 209,4 222,5 106,3%
ЛДСП 2440х1830х16 мм 470,4 484,2 102,9%
5 Кирпич      
5.1. Вибропрессованный      
Кирпич красный 65 30,9 40 129,8%
Кирпич серый Евростандарт 41 42,2 102,9%
Кирпич серый 24,5 28,2 115,0%
Кирпич ярко-желтый 44,5 49,8 111,9%
5.2. Керамический      
Кирпич керамический пакетированный 38,9 40,3 103,4%
Кирпич керамический Губский 64,1 66,3 103,4%
Кирпич керамический М-150 Новокубанск (упаков) 6, 8 6,9 102,8%
Кирпич керамический М-75 24,2 25,6 106,0%
5.3. Силикатный      
Кирпич силикатный М-200 (Зеленокумск) 43,5 44,7 102,9%
Кирпич силикатный одинарный (белый) околотый 46,1 47,8 103,6%
Кирпич силикатный одинарный (желтый) околотый 34 35 102,7%
Кирпич силикатный одинарный (зеленый) околотый 22 23,1 105,2%
Кирпич силикатный одинарный (оранжевый) околотый 19,4 20,7 106,7%
6 Лакокрасочные материалы      
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 1 кг. 72 69,4 96,4%
Антисептик Биотекс "Стандарт" б/цв. 3 кг. 226,2 233,3 103,1%
Антисептик Биотекс "Стандарт" калужница, 1 кг. 93 97,8 105,2%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 1 кг. 52,8 55,6 105,3%
Антисептик Биотекс "Стандарт" махагон, 3 кг. 170 182,6 107,4%
7 Шифер      
Шифер 7-ми волновой 0,98х1,75 958,9 1016,8 106,0%
Шифер 8-ми волновой 1,13х1,75 951,3 980,3 103,1%
Шифер пластиковый ПВХ трапеция 488,1 560,7 114,9%
Шифер пластиковый ПВХ волна 595,1 342,1 57,5%
Шифер плоский – 8мм (1,0х1,5) 1276,8 1310,8 102,7%
Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5) 3490,5 3635,3 104,1%
Шифер плоский – 10мм (3,0х1,5) 2333,2 2454,8 105,2%

 

Вывод: к 2009 году объем продаж вырос по большинству видов продукции, относительно 2008 года. Наблюдается как небольшой рост товарных запасов у некоторых товарных групп 4,1% (Шифер плоский – 8мм (2,0х1,5)), так и значительный 29,8% (Кирпич красный 65). Следовательно, объем продукции в 2009 году по большинству видов товаров вырос, а значит и выросла прибыль предприятия.

 

 

Таблица 8 – Прибыль и рентабельность предприятия

Показатели

Ед.изм.

Фактические данные

Отклонение (+,-)

Темпы роста

 

 

 

 

 

 

2008г.от

2009г.от

2009г.от

2008г.к

2009г.к

2009г.к

п/п

 

 

2007г.

2008г.

2009г.

2009г.

2008г.

2007г.

2007г.

2008г.

2007г.

1

Выручка (нетто) от продажи товаров,

Тыс.руб.

43271

46592

42049

3321

-4543

-1222

107,7

90,3

97,2

 

продукции, услуг за минусом акцизов и НДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Себестоимость продажи товаров

Тыс.руб.

33078

34165

31014

1087

-3151

-2064

103,3

90,8

93,8

 

продукции, услуг (по ценам закупки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Доход от реализации

Тыс.руб.

77

41

155

-36

114

78

53,2

378,1

201,3

4

Издержки обращения

Тыс.руб.

2500

2515

2539

15

24

39

100,6

100,9

101,6

5

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс.руб.

23

1054

915

1031

-139

892

4582,6

86,8

3978,3

6

Проценты к получению

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Проценты к уплате

%

38

200

292

162

92

254

526,3

146,0

768,4

8

Прочие операционные расходы

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Прочие операционные доходы

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

Прочие вренереализационные

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прочие внереализационные

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Прибыль до налогообложения

Тыс.руб.

139

312

253

173

-59

114

224,5

81,1

182,0

13

Налог на прибыль и иные платежи

Тыс.руб.

109

128

88

19

-40

-21

117,4

68,7

80,7

14

Прибыль (убыток)

Тыс.руб.

259

174

355

-85

181

96

67,2

204,0

137,1

15

Удельный вес прибыли от продаж 

%

0,05

2,3

2,2

-

-

-

-

-

-

 

к выручке от продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Удельные вес себестоимости к

%

76,4

73,3

73,8

-

-

-

-

-

-

 

выручке от продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Рентабельность затрат

%

0,8

0,5

1,1

-

-

-

-

-

-

 18

Рентабельность продаж

%

0,05

2,3

2,2

-

-

-

-

-

-

 

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка от продажи товаров и продукции в 2008 году увеличилась на 7,7% или 3321 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, однако в 2009 сократилась на 9,7% или 4543 тыс. руб. и в итоге составила 42049 тыс. руб.

С каждым годом происходило увеличение издержек обращения. В 2007 году они составляли 2500 тыс. руб. В 2008 году они увеличились на 0,6% или 15 тыс. руб. и составили 2515 тыс. руб. В 2009 году они увеличились на 0,9% или 24 тыс. руб. и составили 2539 тыс. руб.

Произошло увеличение процентов к уплате. Если в 2007 году они составляли 38 тыс. руб., то в 2009 году они увеличились на 668,4% или 254 тыс. руб. и составили 292 тыс. руб.

Прибыль от продаж возросла многократно. В 2007 году было 23 тыс. руб., а в 2009 году она составила 915 тыс. руб., т. е. темп роста составил 3878,3% или 892 тыс. руб.

В итоге чистая прибыль компании возросла с 259 тыс. руб. в 2007 году до 355 тыс. руб. в 2009 году. Отклонение составило 96 тыс. руб. или 37,1%.

 

Таблица­ 9 – Технико-экономические показатели деятельности

предприятия

Наименование показателей Ед. изм. 2007г. 2008г. 2009г. % 2008 к 2007г. % 2009 к 2008г. % 2009г. к 2007г.
1. Объем товарооборота Тыс.р. 43271 46592 42049 107,7 90,3 97,2
2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Тыс.р. 212 215 214 101,4 99,5 100,9
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств Тыс.р. 5123 7015 5985 136,9 85,3 116,8
4. Торговая площадь М.2 32736 32736 32736 100,0 100,0 100,0
5. Численность персонала Чел. 120 110 140 91,7 127,3 116,7
6. Издержки обращения Тыс.р. 2540 2515 2539 99,0 100,9 99,9
7.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг Тыс.р. 33078 34165 31014 103,3 90,8 93,8
8. Прибыль от реализации Тыс.р. 23 1054 915 4582,6 86,8 3978,3
9. Чистая прибыль Тыс.р. 259 174 355 67,2 204,0 137,1
10. Фонд заработной платы Тыс.р. 920 1033 1243 112,3 120,3 135,1
11. Фондоотдача Руб. 204,1 216,7 196,5 106,2 90,7 96,3
12. Выработка на одного работающего Руб. 360,6 423,6 300,4 117,5 70,9 83,3
13. Рентабельность продаж % 0,05 2,3 2,2 - - -
14. Рентабельность затрат % 0,8 0,5 1,1 - - -

 

После анализа таблицы 9 можно сделать вывод, что объём товарооборота за исследуемый период с 2007 по 2009 год сократился на 1222 тыс. руб. или на 2,8% и составил 42049 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, в свою очередь, увеличилась на 2 тыс. руб. или на 0,9% и в 2009 году составила 214 тыс. руб. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 862 тыс. руб. или на 16,8% (увеличение в 2007 году с 5123 тыс. руб. до 5985 тыс. руб. в 2009 году). Численность персонала возросла до 140 человек, что сопровождалось ростом фонда оплаты труда (увеличение на 323 тыс. руб. или 35,1%). Издержки обращения за исследуемый период уменьшились на 1 тыс. руб. или на 0,1%. Прибыль от реализации увеличилась на 892 тыс. руб. и составила в 2009 году 915 тыс. руб., а чистая прибыль изменялась скачкообразно и в 2009 году составила 355 тыс. руб. (в 2007 году – 259 тыс. руб., в 2008 году – 174 тыс. руб.). Показатели рентабельности в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» имеют высокое значение. Рентабельность продаж увеличилась и на 2009 год составила 2,2% против 0,05% в 2008 году. Рентабельность издержек обращения также увеличилась и в 2007 году имела значение 0,8%, а по итогам 2009 года составила 1,1%. Что касается выработки на одного работающего, то она понизилась и в 2009 году составила 300,4 руб.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам прохождения производственной практики можно сказать, что ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» обладает всем набором конкурентных преимуществ для дальнейшего успешного функционирования.

По итогам работы достигнуты главные цели прохождения практики: удалось закрепить полученные теоретические знания и овладеть практическими навыками в условиях реально существующего предприятия.

Что же касается деятельности предприятия, то необходимо отметить, что деятельность ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» характеризуется достаточно высокими экономическими показателями.

Необходимо отметить слаженность и согласованность деятельности отделов.

Предложения:

1) руководству предприятия следует стимулировать объемы продаж, за счет снижения цены и увеличения качества отпускаемой продукции;

2) улучшить качество обслуживания клиентов (возможно, увеличить количество персонала);

3) предприятию следует увеличить прибыль за счет роста показателей деловой активности и рентабельности производственно – хозяйственной деятельности.

В дальнейшем следует оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб.пособ. / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 286с.

2. Крепкий Л.М. Экономическая диагностика предприятий: Научное издание /Л.М. Крепкий.– М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – 215 с.

3. Хотинская, Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере сферы услуг) : Учеб.пособ. / Г.И. Хотинская, Т.В.Харитонова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 240 с.

4. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов / под ред. проф. М.И. Баканова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 258с.

5. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 342 с.

6. Экономика предприятий торговли и общественного питания:/учеб. пособие. Под ред.Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой.–М.: КНОРУС, 2006– 400с.

7. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина М.: ИНФРА-М, 2004. – 318 с.

8. Бухгалтерский баланс ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» за 2007г., 2008г. 2009г. (формы №1 и №2).

9.  Устав ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА».



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ технико-экономических показателей работы предприятия ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАЯДА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)