Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура управления предприятием.



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Структура управления предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рис. 1.2. Структура управления предприятия

 

Отдел снабжения обеспечивает хлебозавод бесперебойным снабжением сырья, материалов, топлива и т. д., обеспечивает их хранение, контролирует и регулирует состояние запасов материалов. Главными задачами отдела снабжения является ускорение оборачиваемости материальных ресурсов, улучшение организации складского хозяйства, организация централизованного завода сырья и материалов.

Отдел сбыта занимается улучшением спроса и поиском рынка сбыта на продукцию через радио, телевидение, печать. Начальник отдела сбыта принимает непосредственное участие в заключении договоров на поставку продукции, осуществляет контроль за реализацией своевременных поставок продукции в торговлю в заказанном ассортименте и объеме, за соблюдением действующих условий поставки продукции. Начальник отдела сбыта контролирует работу склада готовой продукции – экспедиции.

Планово-экономический отдел совместно с бухгалтерией и другими подразделениями разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая их целесообразность. В центре внимания планово-экономического отдела находятся вопросы по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, калькуляция продукции, контроль расходования ФЗП и материальное поощрение, правильность применения форм и систем зарплаты.

Учет использования средств предприятия осуществляет бухгалтерия. Этот отдел ведет работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции и финансовыми органами.

Непосредственная связь между юридическим отделом и всеми другими отделами осуществляется через разработку документов правового характера и правовую помощь. Юрист предприятия участвует в рассмотрении вопросов дебиторской и кредиторской задолженности, принимает меры для ее ликвидации.

Мероприятия по охране труда и технике безопасности осуществляет инженер по ТБ и НОТ. Под его руководством разрабатываются проекты планов и мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.

Контроль за технически правильную и бесперебойную эксплуатацию оборудования осуществляет механическая служба. Она следит за своевременным и качественным ремонтом печей, поточных машин, котлов и т. д., контролирует расход средств на ремонтные работы в соответствии со сметами.

Регулированием хода производства руководит начальник производства. Он обеспечивает ритмичности выпуска продукции в соответствии с заявками, поступающими с экспедиции в ассортименте, согласно заключенных договоров о поставках, контролирует подготовку производства к выпуску новой продукции, состояние и комплектность печей.

Контроль за качеством готовой продукции ходом всего технологического процесса осуществляет производственно-техническая лаборатория (ПТЛ). В лаборатории проверяют соответствие стандартам, технологическим условиям, удостоверениям качества поступающего на предприятие и непосредственно в производство основного сырья (муки) и вспомогательных материалов, определяют влажность и хлебопекарные свойства муки, дают заключение о качестве муки и готовой продукции.

За состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка следит отдел кадров. Отдел также ведет работу по набору рабочей силы, учету и отчетности на хлебозаводе.

Все отделы подчиняются и согласуют свою работу на прямую с генеральным директором предприятия.

 

1.3. Технология производства и характеристика выпускаемой продукции.

Производственный процесс на предприятии – это совокупность действий, в результате которых сырье и материалы (мука, соль, дрожжи и др.) превращаются в готовую продукцию (хлеб и хлебобулочные изделия). Производственный процесс состоит из рабочих процессов, представляющих собой совокупность производственных операций.

В зависимости от способа выполнения на предприятии различаются следующие операции:

q машинные, выполняемые машинами под наблюдением рабочих;

q машинно-ручные, выполняемые машинами при непосредственном участии рабочих;

q ручные, выполняемые рабочими без применения машин.

В целом по производству структура производственного процесса выглядит следующим образом: на машинные операции приходится около 50% всех операций, а на машинно-ручные и ручные – по 25%.

Применение того или иного метода организации хлебопекарного производства зависит от объема и номенклатуры ассортимента продукции, уровня специализации производственных участков.

Специализация деятельности предприятия по выпуску определенной продукции создало предпосылки для разделения труда внутри предприятия, то есть для внутризаводской специализации путем организации специализированных участков и производств.

На предприятии действует три специализированных цеха по производству продукции, это:

1. цех основного производства – по выпечке хлеба;

2. цех по производству булочных изделий;

3. цех по производству кондитерских изделий.

Производственный ассортимент ООО «Хлеб» включает следующие группы хлебобулочных изделий:

- хлеб, в том числе:

- хлеб Дарницкий,

- хлеб белый,

- хлеб Введенский,

- Хлеб Зебра,

- Хлеб Кремлевский,

- Хлеб Рижский,

- Булочные (8 наименований)

- Пирог (5 наименований)

- Кондитерские (10 наименований)

Наибольший объем в выпуске продукции занимает хлеб. Кондитерские изделия предприятия включают: пряники, пирожные, торты, кексы, рулеты в ассортименте.

Производство хлеба осуществляется поточным методом. На линии в течении суток вырабатывается несколько сортов хлеба.

Для характеристики уровня организации и культуры производства необходимо знать величину производственного цикла – период времени с момента подготовки основного и дополнительного сырья до сдачи готовой продукции в хлебохранилище.

Длительность цикла хлебопекарного производства зависит от вырабатываемого ассортимента хлебных изделий, но не превышает 6-8 часов. Основными путями сокращения длительности производственного цикла в хлебопечении являются совершенствование технологии, приготовления теста путем ускорения его созревания в результате применения тестомесительных машин интенсивного замеса теста; увеличение дозировки пекарных дрожжей; применение молочной сыворотки, органических кислот, ферментах и других препаратов.

Для обеспечения выпуска хлебобулочных изделий высокого качества и необходимом количестве и ассортименте, выполнения установленных норм выхода готовых изделий и строгого соблюдения технологической дисциплины производства на предприятии производственно-технологической лабораторией разрабатывается технологический план. При его составлении рассчитывают технологические нормативы по каждому запланированному к выработке сорту изделий и по печам, закрепленным к этим сортам, а также проводят расчеты использования хлебопекарного оборудования (мукопросеивателей, дозировочной аппаратуры, тестомесительных машин с подкатными порционными дежами или тестоприготовительных агрегатов, тестоделительных и тестоформовочных машин, конвейерных шкафов расстойки теста и транспортных механизмов).

В своей работе лаборатория руководствуется нормативно-технологической документацией: ГОСТами, дополнениями и изменениями к ним.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Хлеб»

2.1. Анализ объема и ассортимента выпуска хлебопродукции

Предприятие ООО «Свет» самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-сырьевых ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую хлебопродукцию и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность. Анализ динамики выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 1. Данные для анализа динамики производства хлебопродукции за 2007-2009 гг.

Период, год

Выпуск продукции, тонн

Абсолютный прирост, тонн

Темп роста, %

цепной базисный цепной базисный
2007 1775,3        
2008 1419,7 -355,6 -355,6 79,9 79,9
2009 1519,6 99,9 -255,7 107,0 85,6

 

По сравнению с 2007 г. выпуск хлебопродукции в 2008-2009 гг. снизился, соответственно на 20,1 % и 14,4 %. Спад производства хлебопродукции произошел в связи с увеличением конкурентов на рынке сбыта, ростом стоимости реализованной продукции и низкой платежеспособностью населения.

Наибольший спад производства произошел в 2008 г. В этот период было произведено 1419,7 тонн хлебопродукции, что на 355,6 тонн меньше прошлогоднего выпуска. В последующем году предприятие стало наращивать выпуск продукции, который составил 1519,6 тонн. Рост производства по сравнению с 2008 г. обусловлен главным образом внешними факторами: рост спроса на продукции предприятия, повышение уровня доходов населения.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения в хлебопродукции ООО «Хлеб» выпускает достаточно широкий ассортимент продукции, но хлеб остается доминирующим видом продукции.

Таблица 2.Данные для анализа производства хлебопродукции в ассортименте

Вид продукции

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Изменение

 (2009г к 2008г.)

Тонн % Тыс. руб.

%

Тонн % Тыс. руб. % Тонн % Тыс. руб. % Тонн (гр.10-гр.6) % (гр.11-гр.7) % (гр.12/гр.8*100-100)
1 2 3 4 5

6

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Хлеб 1708,4 96,2 6936,0 95,0

1346,0

94,8 5582,0 94,1 1405,1 92,5 6232,1 92,0 59,1 -2,3 11,6
Булочные изделия 57,6 3,2 292,0 4,0

56,8

4,0 266,9 4,5 68,6 4,5 345,5 5,1 11,8 0,5 29,4
Пирог 1,3 0,1 5,3 0,1

0,4

0,0 5,9 0,1 0,2 0,0 20,3 0,3 -0,2 0,0 244,1
Кондитерские 7,7 0,4 51,1 0,7

9,2

0,6 41,5 0,7 18,9 1,2 81,3 1,2 9,7 0,6 95,9
Итого 1775,3 100, 7301,0 100,

1419,7

100,0 5932,0 100, 1519,6 100,0 6774,0 100,0 99,9 0,0 14,2
                                 

 

Как отмечалось ранее, спад производства хлебобулочных изделий произошел в 2008 г. Среди основных причин можно назвать следующие:

- увеличение затрат на производство продукции;

- сбои в обеспечении сырьем и материалами;

- сокращение спроса и снижение эффективности сбыта продукции;

- рост конкурентов на рынке.

 

2.2. Анализ динамики реализации хлебопродукции

ООО «Хлеб» реализует произведенную продукцию в соответствии с разработанными планами. Основу планов составляют договоры, заключенными с потребителями продукции. Предприятие проводит предварительную работу с потребителями по определению номенклатуры и сроков поставки продукции для заключения договоров и затем самостоятельно разрабатывает проект планов производства хлебопродукции в развернутом ассортименте.

Таблица 3. Данные о динамике объема реализации хлебопродукции

 

Период, год

Реализация продукции, тыс. руб.

Абсолютный прирост,

тыс. руб.

темп роста, %

 

цепной базисный цепной базисный

2007

4869,2

       

2008

5681,1

811,9 811,9 116,7 116,7

2009

7110,4

1429,3 2241,2 125,2 146,0
               

Из данных видно, что общая величина реализации хлебопродукции имеет положительную динамику. По сравнению с 2007 г. объем реализации хлебопродукции в отчетном году увеличился на 46 %, а по сравнению с прошлым годом - на 25,2 %. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы.

Анализ данных таблицы 4 позволяет сделать следующие выводы. Объем реализации хлебопродукции возрос в динамике за счет увеличения ее выпуска (на 14,2 %) и формирования товарных запасов на начало года (на 202,0 %). Таблица 4.Данные для факторного анализа изменения объема реализации  хлебопродукции в динамике, тыс. руб.

Показатели 2008 г. 2009 г. Изменения +,- Темп роста, %
1. Остатки продукции на начало г. 120,5 363,9 243,4 302,0
2. Выпуск продукции 5932,0 6774,0 842 114,2
3. Прочие выбытие продукции 7,5 1,0 -6,5 13,3
4. Остатки продукции на конец года 363,9 26,5 -337,4 7,3
5. Выручка от реализации 5681,1 7110,4 1429,3 125,2

 

Предприятие ООО «Хлеб» реализует хлебопродукцию следующим категориям покупателей:

v предприятия и бюджетные организации, приобретающие продукцию для конечного потребления: воинские части, учреждения здравоохранения, производственные предприятия и др.

v малые предприятия, частные предприниматели - приобретают хлебопродукцию для дальнейшей реализации (торговые фирмы, учреждения общепита);

v частные лица - приобретают продукции для личного потребления (через собственную торговую сеть - продажа хлебопродукции осуществляется через 4 киоска и магазин "Горячий хлеб").

Как следует из данных таблицы динамика продаж хлебопродукции по всем категориям потребителей положительная.

Таблица 5. Объем реализации хлебопродукции по категориям, тыс. руб.

Показатели

Период

Изменения, +,-

Темп роста, %

 
 

 

2007г.

2008 г.

2009 г.

2008-2007гг.

2009-2008 гг.

2009/

2008 гг.

1.Собственная торговая сеть

1670,0

2306,5

2986,4

636,5

679,9

129,5

 

2.Предприятия, организации (для конечного потребления)

1500,0

1634,0

1755,3

134,0

121,3

07,4

 

3.Торговые предприятия (для перепродажи)

1699,2

1740,6

2368,7

41,4

628,1

136,1

 

4. Итого

4869,2

5681,1

7110,4

811,9

1429,3

125,2

 
                             

Динамично развивается реализация хлебопродукции предприятия через розничную торговлю (темп роста в сравнении с прошлым годом - 136,1 %). В отчетном году на долю торговых фирм, приобретающих продукцию ООО «Хлеб» для дальнейшей реализации приходится 33,3 %, против уровня прошлого года (30,6 %). Такая тенденция связана с появлением на рынке большого числа мелких торговых фирм и стремлением предприятия расширить каналы сбыта.

2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия

Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Таблица 6. Данные для анализа кадрового персонала предприятия

Категория работников

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

2009/2008

 

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

 

 
 

1.Административно-управленческий персонал

7

7,3

8

8,6

8

8,2

100,0

 

2. Производственный

73

76,0

69

74,2

71

72,4

102,9

 

3. Торговый

10

10,4

10

10,8

12

12,2

120,0

 

4. Вспомогательный

6

6,3

6

6,5

7

7,1

116,7

 

Итого

96

100,0

93

100,

98

100,0

105,4

                                           

Среднесписочная численность персонала предприятия увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5,4 %. Наибольший удельный вес в общей численности работников предприятия занимают работники производства: 76,0 % -2007 г.; 74,2 % - 2008 г.; 72,4 % - 2009 г.

В связи с увеличением объемов производства и расширением собственной сбытовой в отчетном году была проведена кадровая работа по укомплектованию кадров. Таким образом, увеличение числа производственных и торговых работников на 2 человек свидетельствует о выходе предприятия из кризиса 2008 г. и динамичном его развитии в последующем периоде.

Административно- управленческий персонал занимает 8,2 % общей численности работников предприятия.

В целях повышения деловой квалификации и персональной ответственности работников предприятия и повышения эффективности труда на предприятии проводится повышение квалификации и аттестация. Эти мероприятия являются важной формой морального и материального стимулирования и направлена на совершенствование деятельности предприятия по дальнейшему улучшению обеспечения населения хлебопродукцией.

Штат предприятия ООО «Хлеб» полностью укомплектован, имеется тенденция роста числа работников. Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет хороший кадровый потенциал.

2.4. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятии " Хлеб " является обеспеченность его основными фондами в необходимом количестве, ассортименте и более полное их использование.

Таблица 7. Данные для анализа наличия, движения и структуры основных фондов

Группы основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

  Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
 Здания 3708 80,9 292 68,0     4000 81,6
Сооружения 241 5,3         241 4,9
Машины и оборудование 293 6,4 114 26,6 83 76,9 324 6,6
Транспортные средства 280 6,1 23 5,4 6 5,6 297 6,1
Производственный и хозяйственный инвентарь 59 1,3     19 17,5 40 0,8
Основные фонды, всего 4581 100,0 429 100,0 108 100,0 4902 100,0
В том числе - производственные ОФ 4366 95,3 393 91,5 63 58,7 4843 98,8
-непроизводственные ОФ 215 4,7 36 8,5 45 41,3 59 1,2
Активная часть ОФ 2451 53,5 360 84,0 56 51,6 2730 55,7

Стоимость основных фондов возросла на 321 тыс. руб., в том числе основных производственных фондов на 477 тыс. руб.

На 3,5 % возросла доля промышленно-производственных фондов в общей сумме основных фондов, в связи с введением нового производственного цеха и оборудования. Соответственно снизилась доля непроизводственных фондов. Данные показывают, что стоимость зданий возросла на 292 тыс. руб., удельный вес данного вида основных фондов составил на конец года 81,6 %. Величина машин и оборудования увеличивается большими темпами (на 10,6 %). Положительной тенденцией является рост на 2,2 % удельного веса активной части фондов, что следует оценить положительно. Поскольку повышение удельного веса активной части фондов способствует росту технической оснащенности предприятия, увеличению производственной мощности, возрастанию фондоотдачи, при проведении анализа обеспеченности предприятия основными фондами необходимо изучить их движение и техническое состояние.

Таблица 8. Данные для анализа обновления, выбытия и прироста основных фондов

Показатели Значение
1. Стоимость ОФ на начало года, тыс. руб. 4581
2. Стоимость поступивших ОФ, тыс. руб. 429
3. Стоимость выбывших ОФ, тыс. руб. 108
4. Стоимость ОФ на конец года, тыс. руб. 4902
5. Коэффициент обновления ОФ (стр.2/стр.4) 0,088
6. Коэффициент выбытия ОФ (стр. 3/стр.1) 0,023
7. Коэффициент прироста (стр. 2-стр.3)/стр.1 0,070

Как следует из данных таблицы - коэффициент обновления, отражающий интенсивность обновления основных фондов незначительный и составляет 0,088. Т.е., доля введенных основных фондов составляет 8,8 % к их величине на конец периода. Выбытие основных фондов в отчетном периоде составляет 2,3 % к их величине на начало года. Таким образом, в отчетном периоде наблюдается увеличение основных фондов, за счет интенсивного введения в действие дополнительных фондов.

Таблица 9. Данные для анализа технического состояния основных фондов

 Показатели На начало года На конец года Изменение, +,-
1. Первоначальная стоимость ОФ, тыс. руб. 4581 4902 321
2. Износ ОФ за время их эксплуатации, тыс. руб. 377 458 81,0
3. Степень изношенности ОФ (стр.2/стр.1*100), % 8,2 9,3 1,1
3. Степень годности ОФ (100 - стр.3),% 91,8 90,7 -1,1

Это привело к росту степени изношенности (уменьшению степени годности) основных фондов на 1,1 %, что относительно оценивает ухудшение их технического состояния.

Проведенные расчеты показывают, что техническое состояние основных фондов предприятия в принципе нормальное, поскольку степень их изношенности составляет только 9,3 %, а степень годности достаточно высокая - 90,7 % (на конец отчетного периода).

2.5. Анализ затрат предприятия

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, работ и услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство. В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельнос­ти предприятий, темпы расширенного вос­производства, финансовое состояние хозяй­ствующих субъектов.

Таблица 10. Данные для анализа общей суммы затрат предприятия

Показатели 2008 г. 2009 г. +,- Изменения Темп роста, %
Объем реализации, тыс. руб. 5681,1 7110,4 1429,3 125,2
Полная себестоимость, тыс. руб. 5674,9 6555,8 880,9 115,5
Доля затрат в объеме реализации, % 99,8 92,2 -7,6 92,4
Прибыль от реализации, тыс. руб. 6,2 554,6 548,4 8945,2

В отчетном году общая сумма затрат предприятия составила 6555,8 тыс. руб., в динамике абсолютный прирост: 880,9 тыс. руб. Объем реализации хлебопродукции предприятия и прибыли имеет положительную динамику, темпы роста выручки (125,2%) опережают темпы роста себестоимости (115,5 %), вследствие чего предприятие имеет значительный прирост прибыли (+548,4 тыс. руб., или 8845,2 %).

 Кроме того, удельный вес себестоимости в объеме реализации хлебопродукции уменьшается на 7,6 %. Соответственно, повышается уровень рентабельности хлебопродукции.

Таблица 11. Данные для анализа структуры затрат предприятия

Затраты предприятия 2008 г. 2009 г. +,- изменения Темп роста, %
Переменные тыс. руб. % 4233,5 74,6 5067,6 77,3 834,1 2,7 119,7
Постоянные тыс. руб. % 1441,4 25,4 1488,2 22,7 46,8 -2,7 103,2
Валовые тыс. руб. % 5674,9 100,0 6555,8 100,0 880,9 - 115,5

В отчетном году их доля возросла на 2,7 %. Соответственно, удельный вес постоянных затрат в составе затрат уменьшились с 25,4 % (2008 г.) до 22,7 % (2009 г.). Представленные данные показывают, что увеличение объема выпуска хлебопродукции в отчетном году способствовал возрастанию суммы переменных расходов. Рассмотрим характер изменения себестоимости продукции под влиянием изменения объема производства на ООО «Хлеб» в удельных весах для более качественного анализа.

Таблица 12. Зависимость общей суммы затрат и себестоимости единицы продукции от объема производства

 

Период

Объем

выпуска (тонн)

Себестоимость всего выпуска

(тыс. руб.)

Себестоимость 1 тонны хлебопродукции (тыс. руб.)

 

Постоян. расходы Переменрасходы Всего Постоян расходы Перемен расходы Всего
  2008 г. 1419,7 1441,4 4233,5 5674,9 1,02 2,98 4,00
  2009 г. 1519,6 1488,2 5067,6 6555,8 0,98 3,33 4,31
                 

Как видно из таблицы общая сумма постоянных расходов в абсолютной сумме увеличились на 3,2 %. Однако постоянные расходы на 1 тонну хлебопродукции снизились с 1,02 тыс. руб. (2008 г.) до 0,98 тыс. руб. (2009 г.). То есть, рост выпуска производства хлебопродукции не повлек за собой роста удельных постоянных затрат.

В процессе анализа выявлено, что фактические затраты ООО «Свет» по сравнению с прошлым годом выросли на 880,9 тыс. руб. или на 15,5 %. Как видно из таблицы  перерасход произошел по всем видам затрат, за исключением статьи "Прочие расходы", увеличилась сумма переменных и постоянных затрат. В структуре затрат существенных изменений не произошло.

Таблица 13. Затраты на производство продукции в динамике за 2008 -2009 г.

Показатели

Сумма (руб.)

Структура затрат (%)

 
    2008 г. 2009 г. +,- 2008 г.

2009 г.

+,-

Материальные затраты

3778,0 4086,6 308,6 66,6 62,3

-4,2

 

Заработная плата

998,4 1421,4 423,0 17,6 21,7

4,1

 

Отчисления от з/платы

406,4 578,8 172,4 7,2 8,8

1,7

 

Амортизационные отчисл.

138,5 148,9 10,4 2,4 2,3

-0,2

 

Прочие расходы

353,6 321,0 -32,6 6,2 4,9

-1,3

 

Полная себестоимость

5674,9 6555,8 880,9 100,0 100,0

-

 

в том числе:

Переменные расходы

  4233,5   5067,6   834,1   74,6   77,3

 

2,7

 

Постоянные расходы

1441,4 1488,2 46,8 25,4 22,7

-2,7

 
                   

Динамика структуры затрат подтверждает ранее сделанные выводы.

Наибольший удельный вес в совокупных затратах предприятия занимают материальные затраты, доля которых в отчетном году снизилась на 4,2 % и составила 62,3 %. В динамике сумма материальных затрат увеличилась на 8,2 %, как в связи с ростом стоимости расходного сырья, материалов, так и ростом выпуска хлебопродукции.

Доля заработной платы увеличилась на 4,1 % и составила в отчетном году 21,7 %. Абсолютный перерасход в динамике составил 423,0 тыс. руб.

Использование в производстве основных фондов приводит к снижению уровня их технического состояния, и росту амортизации. В отчетном году, амортизационные отчисления возросли на 10,4 тыс. руб., а их доля в совокупных затратах снизилась на 0,2 %.

Анализ динамики по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых показателей себестоимости, выявить негативные тенденции изменения себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.

Общая сумма затрат, как уже отмечалось, может изменяться в результате влияния различных факторов, в том числе: объема продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов.

 

2.6. Оценка имущественного положения предприятия.

Прежде чем проводить анализ, следует составить пригодный для анализа баланс, для этого следует:

· Исключить из общей суммы валюты баланса сумму по статье "Расходы будущих периодов"; уменьшить размеры собственного капитала и запасов на сумму по статье "Доходы будущих периодов".

· Исключить из общей суммы валюты баланса сумму по разделу баланса "Убытки"; уменьшить размеры собственного капитала на эту сумму.

Таким образом, данные баланса предприятия, скорректированные для анализа, представлены в табл.14. Данные таблицы показывают, что собственные источники средств не "перекрывают" внеоборотные активы, что свидетельствует о нарушениях в структуре баланса предприятия:

На начало года: 4514<4620

На конец года: 4416<4567

Таблица 14.Данные для анализа структуры и валюты баланса

  Показатели

На начало года

На конец года

Изменение, +,-

 

Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
  Внеоборотные активы 4620 92,1 4567 81,1 -53 -11,0
  Текущие активы 395 7,9 1067 18,9 672 11,0
  Итого актив: 5015 100,0 5634 100,0 649 0,0
  Капитал и резервы 4514 90,0 4416 78,4 -98 -11,6
  Долгосрочные пассивы            
  Краткосрочные пассивы 501 10,0 1218 21,6 717 11,6
  Итого пассив: 5015 100,0 5634 100,0 619 0,0
  Валюта баланса 5015 100,0 5634 100,0 619 0,0
               

На конец года наблюдается увеличение валюты баланса на 619 тыс. руб. (или на 12,3 %). Причиной увеличения валюты баланса явилось как влияние инфляции, так и рост объемов производства. По сравнению с прошлым годом, темп роста объема выпуска хлебопродукции составил - 107,1 %. Опережение темпов роста валюты баланса над темпами роста объема производства не желательно для предприятия. Привлеченные дополнительные средства предприятия используются еще не достаточно эффективно, что находит отражение в снижении чистого оборотного капитала (или собственных оборотных средств -СОС) предприятия на 42,5 % (151/106*100-100).

На начало года: СОС = 4514 - 4620 = -106 (тыс. руб.)

На конец года СОС: 4416 - 4567 = -151 (тыс. руб.)

Таким образом, первые проведенные расчеты характеризую структуру баланса ООО «Хлеб» как неудовлетворительную.

 В табл. 15. приведена группировка статей актива баланса. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности.

Таблица 15.Данные для анализа актива баланса

  Актив баланса

На начало года

На конец года

Изменение, +,-

 

Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. Структуры, % Темп роста, %
  1. Активы, всего 5015 100,0 5634 100,0 619 0,0 112,3
  1.1.Внеоборотные активы 4620 92,1 4567 81,1 -53 -11,0 98,9
  1.1.1.Нематериальн. активы 10 0,2 17 0,3 7 0,1 170,0
  1.1.2.Основные фонды 4204 83,8 4443 78,9 239 -4,9 105,7
  1.1.3.Незавершен. строительство 400 8,0 81 1,4 -319 -6,6 20,3
  1.1.4.Долгосрочные финан. вложения 6 0,1 26 0,5 20 0,4 433,3
  1.2.Текущие активы 395 7,9 1067 18,9 672 11,0 270,1
  1.2.1. Запасы 284 5,7 891 15,8 607 10,1 313,7
  1.2.2. НДС 29 0,6 85 1,5 56 0,9 293,1
  1.2.3.Дебиторская задолженность 76 1,5 91 1,6 15 0,1 119,7
  1.2.4.Денежные средства 6 0,1 0 0,0 -6,0 -0,1 1,7
                 

В течении

2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Структура управления предприятием. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура управления предприятием.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)