Открытый показ занятия по художественно - эстетическому развитию.
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский. Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей. Потребность в красоте и доброте у ребенка отличается с его первых дней. Важно, чтобы с детства восприятие красоты сохранилось на всю жизнь, а для этого ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях. В самой материальности мира, во взаимодействии его явлений заключена природная основа прекрасного. Постепенно познавая эту красоту окружающего бытия, ребенок обогащает свой внутренний мир, откликается на жизненные явления, отношения, предметы. Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Основные задачи эстетического воспитания: 1) воспитание в личности чувство прекрасного; 2) формирование умений и навыков творить красоту в повседневной жизни; 3) формирование умения отличать прекрасное от безобразного; 4) формирование умения жить по законам духовной красоты. Процесс эстетического воспитания продолжается на протяжении всей жизни человека и направления этой работы многогранны. К ним относятся: 1. Жизнь и деятельность ребенка в семье. Здесь закладываются основы формирования эстетических вкусов, эстетических чувств. Организация эстетического быта в доме, одежда, красота взаимоотношений между членами семьи, оценка старшими предметов, явлений окружающей действительности с позиций эстетики, непосредственное участие в эстетической деятельности, игрушки и др. - все это, так или иначе, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов ребёнка.
2. Воспитательная деятельность дошкольных воспитательных учреждений. С этой целью 27 ноября 2019 года состоялся открытый показ занятия по художественно - эстетическому развитию для педагогов детского сада по теме «Дюймовочка». Занятие решало следующие задачи: -Совершенствовать у детей навыки рисования человека (сказочной девочки – Дюймовочки) по алгоритму - схеме, придерживаясь правильных пропорций. - Формировать навыки расположения рисунка в центре листа, симметричного расположения частей тела человека. -Упражнять в создании контура простым карандашом; Побуждать рисовать крупно во весь лист; -Закрепить представления детей о частях тела. - Развивать творческие способности, воображение, образное восприятие, зрительную память. - Воспитывать самостоятельность в работе;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |