Порядок проведения игры.
Положение о сетевом образовательном событии «Профориентационная игра «Инсайт-профи!»»
Общие положения. 2020 год – юбилейный год для ГК «Росатом», компания отмечает свой юбилей – 75 лет со дня основания. Передовые, инновационные технологии компании связаны прежде всего с развитием профессиональных навыков сотрудников на уровне мировых стандартов и требований современной экономики. Именно люди, их знания, навыки, мастерство и профессионализм – главная ценность Компании. Профориентационная игра «Инсайт-профи» нацелена на изучение мира профессий, которые особенно востребованы в ГК «Росатом». Учащиеся проведут исследование, изучат информационный материал о профессиях предприятий атомной промышленности, проанализируют жёсткие и мягкие навыки наиболее востребованных специальностей с учетом потребностей данного региона, составят собственные диагностические карты профессиональных навыков и по итогам своей представят видеоотчет о проведенной игре о и результатах исследования. Для этого предлагается на первом этапе изучить информационные материалы сети Интернет (сайты предприятий атомной промышленности региона, профориентационные сайты «Атлас профессий», «Проектория», «Zaсобой в профессию» и другие), познакомиться с мягкими и жесткими навыками. На втором этапе учащиеся проведут форсайт-сессию и обсудят гибкие и жесткие навыки профессий, связанных с атомной отраслью. 1.1. Цель и задачи мероприятия. · Формирование навыков исследования и поисково-познавательной деятельности на основе работы с информационными ресурсами · Профессиональное самоопределение · Формирование интереса к профессиям атомной индустрии; воспитание ценностного отношения к профессиональной деятельности, поставленной на службу мирному атому. 1.2. Участники конкурса. Команды учащихся 8-11 классов в составе 4-5-и человек. Возможно участие коллектива (класса), в этом случае команды формируются внутри коллектива. 1.3. Образовательная организация проводит игру, самостоятельно принимая решение о количестве участников и составе команд; необходимо помнить, что в соответствии с правилами игры в мероприятии участвуют не менее двух команд. 1.4.Оборудование: · Свободное помещение (класс) для участников игры. · Столы для команд. · Листы фипчарта (ватмана), фломастеры, ноутбуки с выходом в Интернет · Проектор · Экран Сроки и условия проведения конкурса.
Порядок проведения игры. Перед проведением игры участники команд собирают материал о тех профессиях, которые востребованы на предприятиях атомной энергетики региона (города), изучают материалы сайтов предприятий и другие доступные источники сети Интернет. Проведение профориентационной игры «Инсайт-профи». А. Учащиеся распределены на команды, располагаются за столами, на которых лежат листы формата А1, фломастеры, ручки, имеется ПК с выходом в Интернет. Б. Вступительное слово Ведущего о жестких и гибких навыках в профессиях. Hard skills - (англ. «жесткие» навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ. Soft skills - (англ. «мягкие» навыки) универсальные компетенции, которые не поддаются количественному измерению. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills такие: социальные, интеллектуальные и волевые компетенции (коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность). В. Подготовка к разработке мини-проекта. Ведущий предлагает учащимся назвать профессии, связанные с атомной энергетикой. Названия профессий записываются на доске или на отдельных листах. -Вы готовы продвинуться дальше? (Да). -Отлично. Каков следующий шаг? Какова цель нашей работы? (Изучить компетенции) -Закончите предложение: «Знание компетенций нам необходимо для…? (…для построения траектории собственного профессионального развития). - Итак, запускаем нашу форсайт-сессию. В. Старт. Участники определяют профессии, над которыми они будут работать (можно провести жеребьевку). Каждая команда выбирает одну профессию. Г. На первом этапе игры все участники должны побывать в роли наставников (профессионалов), то есть собрать как можно больше информации о профессии и составить ее описание в виде плана, схемы, символов, ментальных карт и др. , с этой целью используются большие листы ватмана или флипчарта. Источники информации: сайт «ПроеКТОриЯ», онлайн-урок «Я помню!», «Атлас профессий». Группа выполняет работу по плану: 1. Краткое описание (определение) профессии. 2. Какие социально значимые задачи решает? 3. Актуальность, востребованность. 4. Какие знания, мягкие и жесткие навыки необходимы в этой профессии? 5. Школьные предметы, изучение которых необходимо для дальнейшего обучения в рамках профессии. (15 минут) На основе полученной информации и записей на листе формата А1 команда готовит короткое сообщение о выбранной профессии. (5 минут) Д. На втором этапе игры все участники должны побывать в роли «экспертов». От каждой команды делегируется выступающий. Команды перемещаются по кругу, а выступающие остаются на местах. Их задача – представить свой проект, то есть рассказать о профессии. Члены команд (эксперты) слушают, задают вопросы на уточнение, комментируют выбранные компетенции. В процессе обсуждения участники вносят изменения в карты профессий, дополняют собственным материалом. В конце раунда каждый из участников, кроме выступающих, фломастером на листе проекта отмечает компетенции, близкие ему, или те, что являются наиболее важными с точки зрения успешности и востребованности в данной профессии.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |