Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения игры.  



2020-02-04 127 Обсуждений (0)
Порядок проведения игры.   0.00 из 5.00 0 оценок




Положение о сетевом образовательном событии

 «Профориентационная игра «Инсайт-профи!»»

 

Общие положения.

       2020 год – юбилейный год для ГК «Росатом», компания отмечает свой юбилей – 75 лет со дня основания. Передовые, инновационные технологии компании связаны прежде всего с развитием профессиональных навыков сотрудников на уровне мировых стандартов и требований современной экономики. Именно люди, их знания, навыки, мастерство и профессионализм – главная ценность Компании.   Профориентационная игра «Инсайт-профи» нацелена на изучение мира профессий, которые особенно востребованы в ГК «Росатом». Учащиеся проведут исследование, изучат информационный материал о профессиях предприятий атомной промышленности, проанализируют жёсткие и мягкие навыки наиболее востребованных специальностей с учетом потребностей данного региона, составят собственные диагностические карты профессиональных навыков и по итогам своей представят видеоотчет о проведенной игре о   и результатах исследования. Для этого предлагается на первом этапе изучить информационные материалы сети Интернет (сайты предприятий атомной промышленности региона, профориентационные сайты «Атлас профессий», «Проектория», «Zaсобой в профессию» и другие), познакомиться с мягкими и жесткими навыками.  На втором этапе учащиеся проведут форсайт-сессию и обсудят гибкие и жесткие навыки профессий, связанных с атомной отраслью.  

1.1. Цель и задачи мероприятия.

· Формирование навыков исследования и поисково-познавательной деятельности на основе работы с информационными ресурсами

· Профессиональное самоопределение

· Формирование интереса к профессиям атомной индустрии; воспитание ценностного отношения к профессиональной деятельности, поставленной на службу мирному атому. 

1.2. Участники конкурса. Команды учащихся 8-11 классов в составе 4-5-и человек. Возможно участие коллектива (класса), в этом случае команды формируются внутри коллектива.

1.3.   Образовательная организация проводит игру, самостоятельно принимая решение о количестве участников и составе команд; необходимо помнить, что в соответствии с правилами игры в мероприятии участвуют не менее двух команд.

1.4.Оборудование:

· Свободное помещение (класс) для участников игры.

· Столы для команд.

· Листы фипчарта (ватмана), фломастеры, ноутбуки с выходом в Интернет  

· Проектор

· Экран

Сроки и условия проведения конкурса.

До 21.01 Прием заявок (Приложение №1). Формирование команд.
22.01  Проведение игры «Инсайт-профи!» Подготовка интервью участников игры.
23.01 Заключительный этап (интервью). Оформление презентации в формате видеоролика, размещение на видеохостинге YouTube. Ссылка на ролик отправляется на адрес Оргкомитета [email protected]
24.01 Подведение итогов.   

 

Порядок проведения игры.  

Перед проведением игры участники команд собирают материал о тех профессиях, которые востребованы на предприятиях атомной энергетики региона (города), изучают материалы сайтов предприятий и другие доступные источники сети Интернет.

Проведение профориентационной игры «Инсайт-профи».

А. Учащиеся распределены на команды, располагаются за столами, на которых лежат листы формата А1, фломастеры, ручки, имеется ПК с выходом в Интернет.

Б. Вступительное слово Ведущего о жестких и гибких навыках в профессиях.

Hard skills - (англ. «жесткие» навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена.

Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.

Soft skills - (англ. «мягкие» навыки) универсальные компетенции, которые не поддаются количественному измерению. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом.

Примеры soft skills такие: социальные, интеллектуальные и волевые компетенции (коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность).

В. Подготовка к разработке мини-проекта. Ведущий предлагает учащимся назвать профессии, связанные с атомной энергетикой. Названия профессий записываются на доске или на отдельных листах.

-Вы готовы продвинуться дальше? (Да).

-Отлично. Каков следующий шаг? Какова цель нашей работы? (Изучить компетенции)

-Закончите предложение: «Знание компетенций нам необходимо для…? (…для построения траектории собственного профессионального развития).

- Итак, запускаем нашу форсайт-сессию.

В. Старт. Участники определяют профессии, над которыми они будут работать (можно провести жеребьевку). Каждая команда выбирает одну профессию.

Г. На первом этапе игры все участники должны побывать в роли наставников (профессионалов), то есть собрать как можно больше информации о профессии и составить ее описание в виде плана, схемы, символов, ментальных карт и др. , с этой целью используются большие листы ватмана или флипчарта.   Источники информации: сайт «ПроеКТОриЯ», онлайн-урок «Я помню!», «Атлас профессий». Группа выполняет работу по плану:

1. Краткое описание (определение) профессии.

2. Какие социально значимые задачи решает?

3. Актуальность, востребованность.

4. Какие знания, мягкие и жесткие навыки необходимы в этой профессии?

5. Школьные предметы, изучение которых необходимо для дальнейшего обучения в рамках профессии. (15 минут)

На основе полученной информации и записей на листе формата А1 команда готовит короткое сообщение о выбранной профессии. (5 минут)  

Д. На втором этапе игры все участники должны побывать в роли «экспертов». От каждой команды делегируется выступающий. Команды перемещаются по кругу, а выступающие остаются на местах. Их задача – представить свой проект, то есть рассказать о профессии. 

Члены команд (эксперты) слушают, задают вопросы на уточнение, комментируют выбранные компетенции. В процессе обсуждения участники вносят изменения в карты профессий, дополняют собственным материалом. В конце раунда каждый из участников, кроме выступающих, фломастером на листе проекта отмечает компетенции, близкие ему, или те, что являются наиболее важными с точки зрения успешности и востребованности в данной профессии.



2020-02-04 127 Обсуждений (0)
Порядок проведения игры.   0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения игры.  

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)