Явленье двадцать третье
Практические работы Текстовый редактор Microsoft Word
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ЧАСТЬ 2 СОЧИ - СОШ №25 Разработка учителей информатики Костылиной Н.Н., Плакош Н.Ю. Г.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ 1. И. Семакин, Е. Хеннер “Задачник – практикум”
2. О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии"
3. Ю. Шафрин "Основы компьютерной технологии"
4. Н. Угринович "Информатика и информационные технологии
Учебное пособие предназначено для учителей и учащихся 9 - 11 классов.
Цель пособия - дать учащимся практические навыки по теме "Текстовый редактор MS Word".
Тема №1 «Гарнитура шрифта и его размер. Цель: Сформировать первые навыки выбора: - гарнитуры шрифта; - размера шрифта; - стиля начертания шрифта; - способов выравнивания абзацев. Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.
Практическая работа №1:
1. Установите размер шрифта - 16 и наберите текст: 2. Выделите набранный текст. 3. Скопируйте данный текст [Правка – Копировать] и вставьте [1. Курсор в нужное место; 2. Правка - Вставить ] его 5 раза (каждый раз с новой строки). 4. В первой строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 18; Начертание – обычное, полужирное; Цвет – изменить, шрифт – Arial . 5. Во второй строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 20; Начертание – полужирный курсив; Цвет – изменить, шрифт – Arial Narrow . 6. В третьей строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 26; Начертание - курсив; Цвет – изменить, шрифт – Arial . 7. В остальных 3 строках форматирование шрифта выполняем при помощи меню [Формат – Шрифт] в соответствии с пунктами 4-6.
Практическая работа №2:
1. Откройте файл Абзац1 (С:\Мои документы). 2. Сохраните данный файл в папку 3. В первом абзаце: выравнивание по центру; ШРИФТ: Размер – 18; Начертание – обычное, полужирное; Цвет – изменить. 4. Во втором абзаце: выравнивание по левому краю; ШРИФТ: Размер – 16; Начертание – обычное; Цвет – изменить. 5. В третьем абзаце: выравнивание по правому краю; ШРИФТ: Размер – 12; Начертание – курсив; Цвет – изменить. 6. В четвёртом абзаце: выравнивание по ширине; ШРИФТ: Размер – 10; Начертание – полужирный курсив; Цвет – изменить. 7. Во всем тексте установите шрифт – Arial. 8. Наберите текст (размер -12): Зарубить на носу – значит хорошо запомнить. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они назывались носами. На этих дощечках делались зарубки на память.
9. Скопируйте данный текст и вставьте его 3 раза,(каждый раз с новой строки). 10. Отформатируйте каждый абзац в соответствии с пунктами 3-6. 11. В последних четырёх абзацах установите шрифт – Impact. 12. Сохраните изменения в файле.
Тема №2: Цель: Закрепление навыков ввода текста выравнивание абзацев и форматирование шрифта. Освоить операции: - установка красной строки; - разрядка текста. Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.
Практическая работа №3:
Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию:
Явленье двадцать третье Базиль (сам с собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне… Фигаро. Такому болвану. Базиль (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучше - ка я устрою свою с Марселиной. (К Фигаро.) Бомарше. Безумный день или Женитьба Фигаро. Перевод Н. Любимова Ключ к заданию: 1. Заголовок: выровнен по центру, полужирный курсив, размер шрифта 16 пт, цвет. 2. Основной текст (следующие 3 абзаца): красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт, начертание - по образцу. 3. В именах действующих лиц – разрядка 3 пт. 4. Две последние строки выровнены по правому краю. Форматирование текста – по образцу. 5. Сохранить документ в папке Класс* (С:\Мои документы \ Класс*) под именем Фигаро. Практическая работа №4: 1. Откройте файл Office (С:\Мои документы). 2. Сохраните данный файл в папку Класс* 3. Измените ориентацию листа: установите Альбомная 4. Отформатируйте текст по образцу: Microsoft Press М. Хэлворсон М. Янг Эффективная работа с Microsoft Office 97 русская и англоязычная версии Microsoft Office 97 5. В 1-й строке: Шрифт- Arial; Размер-14 Во 2-й строке: Шрифт- Times New Roman; Размер-12 В 3-й, 4-й строках: Шрифт- Times New Roman; Размер-16 В 5-й строке: Шрифт- Cataneo BT; Размер-24 В 6-й, 7-й строках: Шрифт-; Arial , Размер-12, разрядка - 1пт 6. Наберите текст:
Шуточные вопросы
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят.) Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она не улетит.) 7. Установите разрядку в заголовке: 2 пт 8. Сохраните изменения в файле. Тема №3: «Абзацные отступы». Цель: Сформировать навыки установки отступа для абзацев и возможность его применения. Закрепление навыков при установки красной строки и разрядки текста. Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.
Практическая работа №5: 1. Наберите текст с использованием копирования повторяющихся участков текста, размер шрифта – 12. 2. Выполните абзацные отступы: первую строфу расположить - отступ слева 2 см; вторую строфу расположить – отступ слева 4,25 см; третью строфу расположить – отступ слева 6,5 см. Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи, У кого длиннее – Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки – Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся.
3. Сохраните текст в папку Класс* (С:\Мои документы \ Класс*). 4. В повторяющихся участках текста установите разрядку 2 пт. 5. Сохраните изменения в документе.
Тема №4: «Списки». Цель: Научить создавать нумерованные и маркированные списки, изменять нумератор и маркер в списках. Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.
Практическая работа №6: Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию: КОРОТКО О ГЛАВНОМ. Запуск программы: 1. Щёлкните на кнопке Пуск. 2. Выберите Программы. 3. Щёлкните на Microsoft Word . Сохранение документа: Щёлкните на кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов. Если вы сохраняете данный документ впервые, то: a) Ведите имя файла в соответствующее поле в окне диалога b) Укажите, директорию, где следует держать документ. c) Щёлкните на Сохранить.
Ключ к заданию: 1. Заголовок: выравнивание по центру, разрядка 3пт, жирный. 2. Основной текст: выравнивание по ширине, красная строка. 3. Списки: первый – отступ справа 3 см, выравнивание по левому краю, второй - отступ справа 5 см, выравнивание по левому краю.
Практическая работа №7:
Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию: % Запомни: Открытие документа: @ Войти в программу Microsoft Word. @ Выполнить команду Файл / Открыть. @ Открыть папку с именем своего класса. @ Выбрать файл со своим именем. @ Щёлкнуть на кнопке Открыть. Сохранение документа: N Выполнить команду Файл/ Сохранить как. N Открыть папку, в которой необходимо сохранить файл. N В поле Имя файла, набрать имя сохраняемого документа. N Щёлкнуть на кнопку Сохранить. Самостоятельная работа
Практическая работа №8: 1. Откройте файл Самостоятельная работа (С:\ Мои документы) 2. Скопируйте заголовок. 3. Создайте новый файл и вставьте содержимое памяти в новый файл. 4. Сохраните данный файл в папку Класс*(С:\ Мои документы \ Класс*), дав файлу имя Винегрет. 5. Перейдите к файлу Самостоятельная работа и скопируйте следующий участок текста, который затем вставьте в файл Винегрет и т.д. до тех пор, пока текст в файле Винегрет не выстроится в нужном порядке: Винегрет овощной Картофель - 3 шт Морковь - 2 шт Свекла - 1 шт Соленые огурцы - 2 шт Лук зеленый - 50 г Масло растительное - 2 ст. ложки Перец молотый, горчица, укроп - по вкусу Листья салата Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |