Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Явленье двадцать третье



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Явленье двадцать третье 0.00 из 5.00 0 оценок




Практические работы

Текстовый редактор Microsoft Word

 

 

     

 

 


ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
И УЧАЩИХСЯ

 

ЧАСТЬ 2


СОЧИ - СОШ №25

Разработка учителей информатики Костылиной Н.Н., Плакош Н.Ю.

Г.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА

1. И. Семакин, Е. Хеннер “Задачник – практикум”

 

2. О. Ефимова, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии"

 

3. Ю. Шафрин "Основы компьютерной технологии"

 

4. Н. Угринович "Информатика и информационные технологии
10 - 11"

 

Учебное пособие предназначено для учителей и учащихся 9 - 11 классов.

 

Цель пособия - дать учащимся практические навыки по теме "Текстовый редактор MS Word".

 


Тема №1

 «Гарнитура шрифта и его размер.
 Форматирование абзацев».

Цель: Сформировать первые навыки выбора:

- гарнитуры шрифта;

- размера шрифта;

- стиля начертания шрифта;

- способов выравнивания абзацев.

Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.

 

Практическая работа №1:
«Форматирование текста»

 

 

1. Установите размер шрифта - 16 и наберите текст:
Я изучаю Microsoft Word успешно

2. Выделите набранный текст.

3. Скопируйте данный текст [Правка – Копировать] и вставьте [1. Курсор в нужное место; 2. Правка - Вставить ] его 5 раза (каждый раз с новой строки).

4. В первой строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 18; Начертание – обычное, полужирное; Цвет – изменить, шрифт – Arial .

5. Во второй строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 20; Начертание – полужирный курсив; Цвет – изменить, шрифт – Arial Narrow .

6. В третьей строке (используя панель инструментов): Размер шрифта – 26; Начертание - курсив; Цвет – изменить, шрифт – Arial .

7. В остальных 3 строках форматирование шрифта выполняем при помощи меню [Формат – Шрифт] в соответствии с пунктами 4-6.

 

 


Практическая работа №2:
«Форматирование абзацев»

 

1. Откройте файл Абзац1 (С:\Мои документы).

2. Сохраните данный файл в папку
Класс*( С:\Мои документы \Класс*), дав файлу любое имя.

3. В первом абзаце: выравнивание по центру; ШРИФТ: Размер – 18; Начертание – обычное, полужирное; Цвет – изменить.

4. Во втором абзаце: выравнивание по левому краю; ШРИФТ: Размер – 16; Начертание – обычное; Цвет – изменить.

5. В третьем абзаце: выравнивание по правому краю; ШРИФТ: Размер – 12; Начертание – курсив; Цвет – изменить.

6. В четвёртом абзаце: выравнивание по ширине; ШРИФТ: Размер – 10; Начертание – полужирный курсив; Цвет – изменить.

7. Во всем тексте установите шрифт – Arial.

8. Наберите текст (размер -12):

Зарубить на носу – значит хорошо запомнить. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они назывались носами. На этих дощечках делались зарубки на память.

 

9. Скопируйте данный текст и вставьте его 3 раза,(каждый раз с новой строки).

10. Отформатируйте каждый абзац в соответствии с пунктами 3-6.

11. В последних четырёх абзацах установите шрифт – Impact.

12. Сохраните изменения в файле.

 

 

Тема №2:
«Установка красной строки, разрядка заголовка».

Цель: Закрепление навыков ввода текста выравнивание абзацев и      форматирование шрифта. Освоить операции:

- установка красной строки;

- разрядка текста.

Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.

 

Практическая работа №3:
«Красная строка. Разрядка в тексте».

 

Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию:

 

Явленье двадцать третье

Базиль (сам с собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне…

Фигаро. Такому болвану.

Базиль (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучше - ка я устрою свою с Марселиной. (К Фигаро.)

Бомарше. Безумный день или Женитьба Фигаро.

Перевод Н. Любимова

Ключ к заданию:

1. Заголовок: выровнен по центру, полужирный курсив, размер шрифта 16 пт, цвет.

2. Основной текст (следующие 3 абзаца): красная строка – 1,5 см, выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт, начертание - по образцу.

3. В именах действующих лиц – разрядка 3 пт.

4. Две последние строки выровнены по правому краю. Форматирование текста – по образцу.

5. Сохранить документ в папке Класс* (С:\Мои документы \ Класс*) под именем Фигаро.

Практическая работа №4:
"Работа с файлами. Параметры страницы"

1. Откройте файл Office (С:\Мои документы).

2. Сохраните данный файл в папку Класс*
( С:\Мои документы \Класс*
), дав файлу любое имя: Привет.

3. Измените ориентацию листа: установите Альбомная

4. Отформатируйте текст по образцу:

Microsoft Press

М. Хэлворсон М. Янг

Эффективная работа с

Microsoft

Office 97

русская и англоязычная

версии Microsoft Office 97

5. В 1-й строке: Шрифт- Arial; Размер-14

Во 2-й строке: Шрифт- Times New Roman; Размер-12

В 3-й, 4-й строках: Шрифт- Times New Roman; Размер-16

В 5-й строке: Шрифт- Cataneo BT; Размер-24

В 6-й, 7-й строках: Шрифт-; Arial , Размер-12, разрядка - 1пт

6. Наберите текст:

 

Шуточные вопросы

 

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

(Подождать, пока она не улетит.)

7. Установите разрядку в заголовке: 2 пт

8. Сохраните изменения в файле.

Тема №3: «Абзацные отступы».

Цель: Сформировать навыки установки отступа для абзацев и возможность его применения. Закрепление навыков при установки красной строки и разрядки текста.

Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.

 

 

Практическая работа №5:
 «Отступы слева и справа».

1. Наберите текст с использованием копирования повторяющихся участков текста, размер шрифта – 12.

2. Выполните абзацные отступы: первую строфу расположить - отступ слева 2 см; вторую строфу расположить – отступ слева 4,25 см; третью строфу расположить – отступ слева 6,5 см.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

 

3. Сохраните текст в папку Класс* (С:\Мои документы \ Класс*).

4. В повторяющихся участках текста установите разрядку 2 пт.

5. Сохраните изменения в документе.

 

 

Тема №4: «Списки».

Цель: Научить создавать нумерованные и маркированные списки, изменять нумератор и маркер в списках.

Программное обеспечение: Приложение Word 2000 графической операционной системы Windows.

 

Практическая работа №6:
«Создание нумерованных списков».

Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию:

КОРОТКО О ГЛАВНОМ.

Запуск программы:

1. Щёлкните на кнопке Пуск.

2. Выберите Программы.

3. Щёлкните на Microsoft Word .

Сохранение документа: Щёлкните на кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов. Если вы сохраняете данный документ впервые, то:

a) Ведите имя файла в соответствующее поле в окне диалога
Сохранение документа.

b) Укажите, директорию, где следует держать документ.

c) Щёлкните на Сохранить.

 

Ключ к заданию:

1. Заголовок: выравнивание по центру, разрядка 3пт, жирный.

2. Основной текст: выравнивание по ширине, красная строка.

3. Списки: первый – отступ справа 3 см, выравнивание по левому краю,       второй - отступ справа 5 см, выравнивание по левому краю.

   

Практическая работа №7:
«Создание маркированных списков».

 

Наберите текст и отформатируйте его в соответствии с ключом к заданию:

% Запомни:

Открытие документа:

@ Войти в программу Microsoft Word.

@ Выполнить команду Файл / Открыть.

@ Открыть папку с именем своего класса.

@ Выбрать файл со своим именем.

@ Щёлкнуть на кнопке Открыть.

Сохранение документа:

N Выполнить команду Файл/ Сохранить как.

N Открыть папку, в которой необходимо сохранить файл.

N В поле Имя файла, набрать имя сохраняемого документа.

N Щёлкнуть на кнопку Сохранить.

Самостоятельная работа
" Форматирование текста".

 

Практическая работа №8:

1. Откройте файл Самостоятельная работа (С:\ Мои документы)

2. Скопируйте заголовок.

3. Создайте новый файл и вставьте содержимое памяти в новый файл.

4. Сохраните данный файл в папку Класс*(С:\ Мои документы \ Класс*), дав файлу имя Винегрет.

5. Перейдите к файлу Самостоятельная работа и скопируйте следующий участок текста, который затем вставьте в файл Винегрет и т.д. до тех пор, пока текст в файле Винегрет не выстроится в нужном порядке:

Винегрет овощной

Картофель - 3 шт

Морковь - 2 шт

Свекла - 1 шт

Соленые огурцы - 2 шт

Лук зеленый - 50 г

Масло растительное - 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп - по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Явленье двадцать третье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Явленье двадцать третье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)