Задача 2. Сегментирование потребителей на основе АВС- анализа
Практические задания темы 3-4. 1. Какая из приводимых ниже классификаций является наиболее правильной: а) потребительские товары и товары производственно-технического назначения, продовольственные товары, услуги; б) потребительские товары, средства производства и услуги; в) потребительские товары, товары производственно-технического назначения и услуги. 2. Выберите правильное маркетинговое определение жизненного цикла продукта: а) период времени от начала разработки продукта до снятия его с производства; б) период времени от появления продукта на рынке до замены его новым; в) период времени с начала продаж до их завершения. 3. Что из перечисленного ниже относится к новым продуктам: а) продукт, основанный на новой идее; б) продукт с новым дизайном; в) продукт в новой упаковке; г) продукт, выпущенный в большем количестве; д) все вышеперечисленное. 4. Почему предприятия должны уделять большое внимание изучению динамики показателя «рыночная доля» важнейших продуктов: а) только от него зависит величина прибыли; б) он характеризует конкурентоспособность продукта и маркетинга; в) продукты с высоким значением данного показателя генерируют много наличных денег. 5. Глубина продуктовой линии — это: а) общее количество ассортиментных позиций; б) количество ассортиментных позиций в рамках продуктовой линии; в) степень детализации товаров по запросам потребителей; г) совокупность всех ассортиментных групп товаров в продуктовой линии; д) степень разнообразие товаров в ассортименте. Задача 1. Выбор целевого сегмента рынка Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынка. По данным таблицы определить, какой сегмент рынка наиболее привлекателен для фирмы.
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: Умножив вес каждого критерия на экспертную оценку первого сегмента, рассчитаем взвешенную оценку для первого сегмента, она равна 6,25. Оценка второго сегмента будет 5,75. Определим соотношение взвешенных оценок, разделив оценку первого на оценку второго, получим значение 1,09, то есть сегмент 1 по взвешенной оценке привлекательнее сегмента 2 на 9 %. Вариант 1 Компания приняла решение о диверсификации своей деятельности. Эксперты оценили степень привлекательности двух новых для компании сегментах рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка стоит выбрать компании.
Вариант 2 Фирма перепозиционирует свой товар. В результате исследования была оценена степень привлекательности двух сегментов рынка. Проведите сравнительный анализ, воспользовавшись данными таблицы, и определите, какой сегмент рынка является более привлекательным для фирмы.
Задача 2. Сегментирование потребителей на основе АВС- анализа Предприятие оптовой торговли «Сдобри» снабжает розничную торговлю майонезом. Её клиенты - продуктовые магазины, супермаркеты, ларьки, палатки, отделы в крупных универсальных магазинах, кафе, рестораны. Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг, но значение отдельных сегментов для «Сдобри» различно, что отражают данные таблицы.
Необходимо определить наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Сдобри» на основе АВС-анализа потребителей. ПРИМЕР РЕШЕНИЯ: АВС-анализ позволяет классифицировать потребителей в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Разбивка покупателей на группы позволит более эффективно сориентировать маркетинговые усилия фирмы. Определим интенсивность потребления майонеза различными сегментами (потребление майонеза/емкость сегмента), заполнив соответствующий столбец таблицы. Тогда интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей равна 42,89. Определим удельную интенсивность потребления каждым сегментом (интенсивность потребления майонеза сегментом потребителей разделить на интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей и умножить на 100 %). Полученные данные занесем в таблицу.
В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности: группа А - наиболее привлекательные сегменты, группа В - менее привлекательные, группа С - непривлекательные сегменты. Таким образом, наиболее эффективными для компании будут 1,2,3 сегменты. Вариант 1 Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке, применяет массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мельник» различно. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мельник» на основе АВС-анализа потребителей.
Вариант 2 Фирма «Мебельстиль», снабжающая розничную торговлю мебелью, делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мебельстиль» различно. АВС-анализ позволяет классифицировать их в соответствии с их значением для фирмы, чтобы объективно оценить их важность. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мебельстиль» на основе АВС-анализа потребителей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |