Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели обслуживания облачных сервисов



2020-02-04 134 Обсуждений (0)
Модели обслуживания облачных сервисов 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В БИЗНЕСЕ

 


Введение

 

Все говорят об "облаке". Но что это значит? Это не просто модный тренд, который так много упоминается в интернете или в it-журналах, это еще и революционно новый метод организации услуг информационных технологий и ресурсов.

Если быть точнее, то под этим словом понимают технологию распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис.

Бизнес быстро оценил преимущества, предоставляемые облачными технологиями. Традиционные бизнес-приложения всегда были очень сложными и дорогими.

Количество и разнообразие аппаратных средств и программного обеспечения, необходимого для запуска всегда ошеломляют. Компания нуждалась в целой команде экспертов, чтобы установить, настроить, протестировать, обеспечить безопасность, и обновлять их.

Если проделать эту работу с десятками или сотнями приложений, то можно легко понять, почему крупнейшие компании с лучшими ИТ - отделами обычно не выходят на новый уровень развития из-за больших затрат, та же ситуация в малых и средних предприятиях просто не оставит для них шансов.

Поэтому в век высоких технологии многим компаниям приходится работать на старых ПО и со скромными возможностями дешевых приложений.

С помощью облачных вычислений можно устранить эти головные боли, потому что компания не управляет аппаратными средствами и программными обеспечениями - это ответственность возлагается на опытного поставщика. Общая инфраструктура означает, что она работает как утилита: компания платит только за то, что ему нужно, обновления происходят автоматически, и масштабирование в сторону расширения или упрощения приложений идет легко.

Переход от традиционных моделей программного обеспечения на интернет модели неуклонно набирает силу в течение последних 10 лет. Забегая вперед, можно предположить, что следующее десятилетие облачных вычислений обеспечат новый способ сотрудничества с помощью мобильных устройств.

 


История и ключевые факторы развития

 

Впервые идея того, что мы сегодня называем облачными вычислениями была озвучена J.C.R. Licklider, в 1970 году. В эти годы он был ответственным за создание ARPANET (Advanced Research Projects Agency Network). Его идея заключалась в том, что каждый человек на земле будет подключен к сети, из которой он будет получать не только данные на и программы. Другой ученый John McCarthy высказал идею о том, что вычислительные мощности будут предоставляться пользователям как услуга (сервис). На этом развитие облачных технологий было приостановлено до 90-х годов, после чего ее развитию поспособствовал ряд факторов:

.   Расширение пропускной способности Интернета, в 90-е годы не позволило получить значительного скачка в развитии в облачной технологии, так как практически ни одна компания не технологии того времени не были готовы к этому. Однако сам факт ускорения Интернета дал толчок скорейшему развитию облачных вычислений.

.   Одним из наиболее значимых событий в данной области было появление Salesforce.com в 1999 году. Данная компания стала первой компанией предоставившей доступ к своему приложению через сайт, по сути данная компания стала первой компанией предоставившей свое программное обеспечение по принципу - программное обеспечение как сервис (SaaS).

.   Следующим шагом стала разработка облачного веб-сервиса компанией Amazon в 2002 году. Данный сервис позволял хранить, информацию и производить вычисления.

.   В 2006, Amazon запустила сервис под названием Elastic Compute cloud (EC2), как веб-сервис который позволял его пользователям запускать свои собственные приложения. Сервисы Amazon EC2 и Amazon S3 стали первыми доступными сервисами облачных вычислений.

.   Другая веха в развитие облачных вычислений произошла после создания компанией Google, платформы Google Apps для веб-приложений в бизнес секторе.

.   Значительную роль в развитии облачных технологий сыграли технологии виртуализации, в частности программное обеспечение позволяющее создавать виртуальную инфраструктуру.

.   Развитие аппаратного обеспечения способствовало не столько быстрому росту облачных технологий, сколько доступности данной технологии для малого бизнеса и индивидуальных лиц. Что касается технического прогресса, то значительную роль в этом сыграло создание многоядерных процессоров и увеличения емкости накопителей информации.

Модели обслуживания облачных сервисов

блaкo - этo нoвaя мoдeль пoтpeблeния инфopмaциoнныx тexнoлoгий. Oблaкo пoдpaзумeвaeт иcпoльзoвaниe IT кaк cepвиc чepeз интepнeт. Тo ecть кoмпaниям нe нaдo физичecки зaкупaть пpoдукт и иcкaть для ниx мecтo нa cвoиx cepвepax: нeoбxoдимыe IT-peшeния и pecуpcы для xpaнeния и oбpaбoтки дaнныx мoжнo пpиoбpecти в apeнду кaк ужe гoтoвую уcлугу. В peзультaтe зaкaзчики cущecтвeннo экoнoмят дeньги нa пpиoбpeтeнии, тexничecкoм coпpoвoждeнии, интeгpaции и oбнoвлeнии coбcтвeнныx pecуpcoв.

Для удoбcтвa клиeнтaм пpeдлaгaютcя тpи мoдeли иcпoльзoвaния oблaкa, так называемые модели обслуживания:

Пpилoжeниe кaк cepвиc (SaaS) - этo клaccичecкaя мoдeль paбoты c oблaкoм: чepeз интepнeт пpeдocтaвляютcя кoнeчныe пpoдукты, тaкиe, нaпpимep, кaк CRM-cиcтeмы, oфиcныe пpилoжeния Office 365 и дp.

Инфpacтpуктуpa кaк cepвиc (IaaS) - в дaннoм cлучae IT-cпeциaлиcты клиeнтa пoлучaют виpтуaльную инфpacтpуктуpу, в кoтopoй мoгут paзвepнуть cвoю инфopмaциoнную cиcтeму. У кoмпaний иcчeзaeт нeoбxoдимocть в лoкaльнoм цeнтpe oбpaбoтки дaнныx или лoкaльнoй cepвepнoй кoмнaтe.

Плaтфopмa кaк cepвиc (PaaS) - в paмкax этoй мoдeли нa ocнoвe pecуpcoв в oблaкe пpoгpaммиcты мoгут coздaвaть cвoи пpиклaдныe cиcтeмы или пpeдлaгaть paзpaбoтaнныe инфopмaциoнныe cиcтeмы в oблaкe.

 



2020-02-04 134 Обсуждений (0)
Модели обслуживания облачных сервисов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели обслуживания облачных сервисов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)