Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Структурный анализ прибыли до налогообложения показал, что основным источником ее формирования на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции ( P ) можно представить в виде:

 

P = NP – S – K,

 

где NP - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

K - коммерческие расходы.

Если в соответствии с учетной политикой предприятия управленческие (общехозяйственные) расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 отдельной строкой. В этом случае сумма прибыли (убытка) от продаж определяется по формуле:

 

P = NP – S – K - Y,

 

где Y - управленческие расходы.

P = NP – S – K – Y = 57800 – 36295 – 3547 – 9418 = 8540

P = NP – S – K – Y = 54190 – 32190 – 3466 – 9364 = 9170

Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема производства, обеспечение ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями.

Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.

Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл. 3.

 

Таблица 4 Исходные данные для анализа прибыли от продаж

Показатели

Предыдущий год (базис)

Отчетный год

(плановый)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) 57800 NP 0

54190

NP 1
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 49260 S 0 45020   S 1
Объем продаж (шт.) 68 q 0 63   q 1
Цена изделия 850 p 0 860,16   p 1
Прибыль, руб. 8540 P 0 9170   P 1
Себестоимость 1 ед. изделия 724,4 S 0 / q 0 714,6   S 1 / q 1

 

На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен.

Расчеты проводятся в следующем порядке.

1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:

 

P = P 1 - P 0,

где P 1прибыль отчетного года (планового);

P 0– прибыль предыдущего периода.

P = P 1 - P 0 = 9170 – 8540 = 630

2. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованную продукцию:

 

  Р 1 = NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - p0q1,

 

где NP 1объем продаж в отчетном году в ценах отчетного года (планового):

p 1 – цена отчетного года;

q 1 – объем продаж отчетного года;

NP 1,0 - объем продаж в отчетном году в ценах базового года:

p 0 – цена базисного года;

q 1 – объем продаж отчетного года.

  Р 1 = NP 1 - NP 1,0 = p1q1 - p0q1 = 860,16 *63 – 850 * 63 = 54190 – 53550 = 640

3.Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

  P 2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),

 

где Р0 - прибыль базисного года; К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

К 1 = S1,0 / S0,

 

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;    S0 - себестоимость базисного года (периода).


S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0)

S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0) = 63 * 724,4 = 45637,2

К 1 = S1,0 / S0 = 45637,2 / 49260 = 0,9264

  P 2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1) = 8540 * (0,9264 – 1) = - 628,5

 

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):

  Р 3 = Р0 * (К2 - К1),

 

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = NP 1,0 / NP 0,

 

где NP 1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

NP 0 - реализация в базисном периоде.

К2 = NP 1,0 / NP 0 = 53550 / 57800

  Р 3 = Р0 * (К2 - К1) = 8540 * (0,9265 – 0,9264) = 0,854

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4):

  Р 4 = S1,0 - S1,

 

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;    S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

  Р 4 = S1,0 - S1 = 45637,2 – 45020 = 617,2


6. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж:

  Р = Р 1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 ,

 

где Р - общее изменение прибыли.

  Р = Р 1 - Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 = 640 + (- 628,5) + 0,854 + 617,2 = 630

Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с предыдущим годом обобщены в табл. 4.

 

Таблица 5 Обобщение результатов факторного анализа прибыли

Факторы, вызывающие изменение прибыли

в текущем периоде

Сумма, руб.
 
Изменение цен 640
Объемом продаж - 628,5
Изменение структуры продаж 0,854
Изменение себестоимости за счет цен на потребляемые товары 617,2
Итого 630

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. В нашем примере в результате изменения цен и тарифов прибыль увеличилась на 640 тыс. руб.

В нашем примере из расчетов видно, что коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых оптовых ценах по сравнению с прошлым годом составил 0,9265, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года – 0,9264.

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции по полной себестоимости составил -628,5 руб.

Таким образом, за счет падения объема реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 – 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 628,5 руб.

Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью.

В нашем примере объем реализации по полной себестоимости отчетного года составил 45020 руб., а по полной себестоимости предыдущего года – 45637,2 руб., т.е получена экономия в сумме 617,2 руб. Следовательно, прибыль увеличилась на 617,2 руб.

Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический прирост прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 630 руб. образовался благодаря снижению полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (617,2 руб.), повышению оптовых (отпускных) цен (640 руб.) при одновременном уменьшении прибыли за счет снижения объема реализации (628,5 руб.).

 


Анализ порога прибыли

 

Анализ порога прибыли – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, объема продаж (дохода), и прибыли.[1] Основой анализа является классификация затрат по их отношению к объему производства на переменные и постоянные.

Переменные затраты меняются прямо пропорционально изменению объема производства и сбыта продукции (затраты на сырье, материалы, электроэнергию на производственные нужды, заработную плату производственных рабочих). Эти расходы легко поддаются стандартизации и нормированию.

Постоянные затраты не зависят от изменения объема производства и сбыта продукции, а обуславливаются организационными условиями и продолжительностью отчетного периода, по окончании которого определяются финансовые результаты. Постоянные затраты включают амортизационные отчисления, оклады, которые нельзя отнести непосредственно к конкретным видам продукции, налоги, взносы, пошлины и другие общехозяйственные затраты.

Себестоимость продукции учитывается и планируется только в части переменных производственных затрат. Постоянные расходы при этом полностью списываются за счет маржинального дохода отчетного периода, т.е. относятся на его уменьшение. Маржинальный доход (маржа) представляет собой разницу между выручкой от продаж и переменной себестоимостью и предназначен для возмещения постоянных затрат и получения прибыли. Фактически прибыль вместе с постоянными затратами понимается как маржинальный доход предприятия.

Зависимость между себестоимостью, объемом и прибылью используется для определения порога прибыли, или точки критического объема продукции, который необходимо произвести и сбыть, чтобы покрыть переменные и постоянные затраты за соответствующий период.

Порог прибыли (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от реализации продукции равна всем его совокупным затратам, т.е. этот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.[2] Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпит убытки, если – больше – получает прибыль.

Для вычисления порога прибыли используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

Для расчета порога прибыли (точки безубыточности) рассмотрим исходные данные:

· Предприятие планирует реализовать на рынке 63 шт. изделий (q).

· Затраты (З) на выпуск одного набора составят 714,6 руб., на весь выпуск – 45020 руб.

· Переменные расходы (ПР) на выпуск одного набора составят 511 руб., а на весь выпуск – 32190 руб.

· Постоянные затраты (ПЗ) для всего выпуска составят 12830 руб.

· Отпускная цена (Ц) планируется в размере 860,16 руб., выручка от продаж (В) – 54190 руб.



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)