Глава 2. Проектирование приложения
Введение - это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi - строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит Object Pascal.прост и логичен. Основные конструкции языка четко выделяются в программе, что способствует хорошему восприятию написанного кода. Графический интерфейс Delphi отлично продуман, среда разработки предоставляет доступ только к тем участкам кода, с которыми необходимо работать, скрывая основную часть программы, которая создается автоматически самой разработкой. Данное приложение было разработано в среде Delphi. Среди множества языков программирования Pascal является наиболее универсальным и легко изучаемым языком. При этом его удобно использовать для создания сложных приложений, базами данных, приложения масштаба предприятия. Delphi прост в обучении, но при этом средства языка программирования Pascal позволяет использовать все современные возможности объектно-ориентированного программирования. Целью работы является изучение объектно-ориентированной методологии и технологии программирования на примере языка Delphi и разработка приложения «Книга снов» («Book Dream») в среде Delphi, позволяющего узнать значения снов. Основная задача - необходимость создания приложения «Книга снов» («Book Dream»), которое дает возможность пользователю вводить слова с клавиатуры, и при нажатии кнопки на экран выводиться значение введенного раннее слова. Информационной базой исследования является учебная литература, техническая документация по языку программирования Delphi 7, языку моделирования UML, Internet - источники.
Глава 1. Описание предметной области Общие описания
Проектирование системы начинается с изучения и моделирования бизнес-деятельности организации. Приложение «DreamBook» представляет собой компьютерный аналог книги, в которой можно найти значения приснившихся снов. Приложение упрощает действия «читателя», если в книге он ищет интересующий его сон по оглавлению, то в приложении «DreamBook» достаточно ввести слово в одно поле, нажать на кнопку и получить результат в другом поле. На этом этапе вводится и отображается в модели ряд понятий, свойственных объектно-ориентированному подходу: Исполнитель (Действующее лицо, Actor) - личность, организация или система, взаимодействующая с ИС. На диаграмме исполнитель представляется стилизованной фигуркой человека. Прецедент - законченная последовательность действий, инициированная внешним объектом (личностью или системой), которая взаимодействует с ИС и получает в результате некоторое сообщение от ИС. На диаграмме представляется овалом с надписью, отражающей содержание действия. Класс - описание совокупности однородных объектов с их атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. На диаграмме представляется прямоугольником, содержащим описания атрибутов и операций класса. Ассоциация - связь между двумя элементами модели. На диаграмме представляется линией. Обобщение - связь между двумя элементами модели, когда один элемент (подкласс) является частным случаем другого элемента (суперкласса). На диаграмме представляется стрелкой. Агрегация - отношение между элементами модели, когда один элемент является частью другого элемента (агрегата). На диаграмме представляется стрелкой с ромбовидным концом.
Модель бизнес процесса (диаграмма деятельности)
Диаграмма деятельности (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> activity diagram) - диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов - вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла к входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.
Постановка задач
Разработать приложение «Книга снов» («Book Dream»), которое дает возможность пользователю вводить слова с клавиатуры, и при нажатии кнопки на экран выводиться значение введенного ранее слова.
Глава 2. Проектирование приложения Требования (диаграмма прецедентов + спецификация прецедентов)
Диаграмма прецедентов (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> use case diagram, диаграмма вариантов использования) в UML <http://ru.wikipedia.org/wiki/UML> - диаграмма, на которой отражены отношения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C)>, существующие между актёрами <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%91%D1%80_(UML)&action=edit&redlink=1> и прецедентами <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_(UML)>. Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование требований, предъявляемых к поведению указанных элементов. Диаграммы прецедентов имеют большое значение для визуализации, специфицирования и документирования поведения элемента. Они облегчают понимание систем, подсистем или классов, представляя взгляд извне на то, как данные элементы могут быть использованы в соответствующем контексте. Кроме того, такие диаграммы важны для тестирования исполняемых систем в процессе прямого проектирования и понимания их внутреннего устройства при обратном проектировании.
Рис. 1
Спецификация: Прецедент: Найти значение Предусловие: . Поле «сон» не заполнено. . Массив сонник заполнен. . Поле «значение сна» неопределенно. Алгоритм: просматривается массив «Book Dream» Постусловие: Определено поле «значение сна». Участник (актёр, actor) - представляет кого угодно (что угодно) не относящегося к системе, это тот, кто использует систему и реагирует на её действия (человек, железо, время, другая система); единственное действие участника это приём и передача информации системе. Ограничения (boundary) - это классификатор (система/подсистема/класс), функциональность которого мы описываем с помощью прецедентов; ограничения определяют границы системы/подсистемы, в нашем случае это приложение Book Dream. Отношения (relationships): показывают направления информации между внешним элементом и прецедентом.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |