Корректирование нормативов трудоемкости
Проектирование цеха по ремонту системы питания
Выборы обоснования принимаемого к расчету списочного состава
А1 = 115 шт. - ЗИЛ 431610 А2 = 20 шт. - ЛАЗ 4221 Lсс = 220 км Цех - по ремонту приборов системы питания Город - Новосибирск Расчет годовой производственной программы всех видов ТО
Расчет введем для каждой технологически совместимой группы отдельно.
Установление нормативов
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91 ЗИЛ 431610 ЛАЗ 4221 H Н L1 = 4000 км L1 = 5000 км H Н L2= 16000 км L2 = 20000 км L1 - нормативная периодичность ТО-1, км. (табл. 2.4) ОНТП-01-91 (приложение) L2 - нормативная периодичность ТО-2, км. (табл. 2.4) ОНТП-01-91 (приложение) Корректирование периодичности ТО
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий
L1 = L1 • K1•K3 (2.1) L2 = L2 • K1• K3 (2.2)
где L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км. K1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условия эксплуатации, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 К3 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 ЗИЛ 431610 L1 = 4000 • 0,8 • 0,8=2560 км L2 = 16000 • 0,8 • 0,8=10240 км ЛАЗ 4221 L1 =4000 • 0,8 • 0,8=2560 км L2 =16000 • 0,8 • 0,8=10240 км Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР
Капитальный ремонт легковых и грузовых автомобиле проводить не целесообразно, так как ресурсный пробег восстанавливается на 80%, велики затраты на КР, после КР возрастает количество отказов и неисправностей и соответственно ТР, но целесообразнее проводить капитальный ремонт агрегатов и узлов без простоя автомобилей. Целесообразен КР только для автобусов из-за большого объема КР по кузову.
Lкр = Lкр • К1 • К2 • К3 (2.3)
Где Lкр - скорректированный пробег до КР (ресурсный пробег), км К1 - коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 (приложение), (отличается от К1 в п.п. 2.1.2) К2 - коэффициент корректирования до КР, учитывающий модификацию подвижного состава, (табл. 2.5) ОНТП-01-91 (приложение) К3 - коэффициент корректирования до КР, учитывающий климатический район, (отличается от К3 в п.п 2.1.2) ЗИЛ 431610 Lкр =500000 • 0,8 •1 •0,9=360000 км ЛАЗ 4221 Lкр =450000• 0,8 • 1 • 0,9=324000 км Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратными между собой и среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег Lкр кратен периодичности ТО-2 - L2 (данные свести в табл. по технологически совместимым группам). В дальнейших расчетах применять принятые пробеги.
Расчет кратности пробега ЗИЛ 421610
ЛАЗ 4221
Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл
Рассчитывается для автотранспортных средств, проходящих КР. После проведения КР пробег восстанавливается не менее 80% от Lкр (принятого, табл. 2.1)., поэтому пробег автомобилей, прошедших КР
L’кр=0,8 • Lкр (2.4)
Где L’кр - скорректированный пробег до очередного КР автомобилей, прошедших КР, км. ЗИЛ 461610 L’кр=0,8 • 327360=261888 км ЛАЗ 4221 L’кр=0,8 •359040=287232 км Определим средневзвешенный межремонтный пробег за цикл автомобилей не прошедших КР и автомобилей, прошедших КР L кр • A + L ’кр •А’ (2.5) Lкр ср = А+А’
Где Lкр ср - скорректированный пробег до очередного КР парка автомобилей, км А - число автомобилей, не прошедших КР (берется по данным предприятия). Если в здании не указано, то принимаем 10…25% от среднесписочного числа автомобилей Аи А’ - число автомобилей, прошедших КР
А=(0,1…0,25) •Аи (2.6)
А’=Аи - А ЗИЛ 431610 А=0,2• 155=23 А’=115 - 23=92 324000 • 23+ 261888 • 92 Lкр ср = 23+92 = 274310 км ЛАЗ 4221 А=0,2 • 20=4 А’=20 - 4 =16 360000 •4+ 287232 •16 Lкр ср = 16+4 = 301785 км Корректирование нормативов трудоемкости
Расчет ведем для каждой модели технологически совместимой группы. Значения нормативных и скорректированных трудоемкостей и коэффициентов корректирования занести в табл. 2.2, 2.3. По ОНТП -01-09 выбираем нормативную трудоемкость ТО т ТР/1000 км. t1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение). t2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение). tЕО - нормативная трудоемкость ЕО, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение). tТР - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. ч. (табл. 2.3) ОНТП 01-91, (приложение).
tЕО = tЕО • К2 (2.7)
где tЕО - скорректированная трудоемкость ЕО, чел. ч. K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ЕО, табл 2.5 ОНТП 01-91, (приложение). tТО1 = tТО1 • КТО (2.8) tТО2 = tТО2 • КТО (2.9)
Где tТО1 и tТО2 - скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, ОНТП 01-91, (приложение). ЗИЛ 431610 tЕО = 0,3•1=0,3 tТО1 =3,6 •1,1=3,96 tТО2 =14,4• 1,1=15,84 ЛАЗ 4221 tЕО = 0,4 • 1=0,4 tТО1 =7,5 • 1,1=8,25 tТО2 = 30 • 1,1=33 КТО - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО-1, ТО-2,
КТО = К2 • К4 (2.10)
Где K2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава, ОНТП 01-91, (табл. 2.5) (приложение). K4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава, ОНТП 01-91, (табл. 2.5) (приложение). ЗИЛ 431610 КТО = 1 • 1,1=1,1 ЛАЗ 4221 КТО = 1 • 1,1=1,1 Для вновь строящихся предприятий трудоемкость ТР в зависимости от пробега подвижного состава не корректируется, а корректируется в зависимости от способа хранения подвижного состава (закрытый или открытый), что приемлемо при курсовом проектировании.
tТР = tТР • KТР (2.11)
Где tТР - корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега, чел. ч. ЗИЛ 431610 tТР = 3,4 • 0,71 = 2,414 ЛАЗ 4221 tТР = 3,8 • 0,71 = 2,698
КТР = К1 • К2 • К3 • К4 • К5 (2.12)
Где К1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий категорию условий эксплуатации, ОНТП 01-91 (табл. 2.5) (приложение). К2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий модификацию подвижного состава, ОНТП 01-91 (табл. 2.5) (приложение). К3 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий климатический район, ОНТП 01-91 (табл. 2.5) (приложение). К4 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий пробег с начала эксплуатации, табл 2.11 (приложение). К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТР, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава, табл 2.12. Коэффициент К4 определяется в зависимости от пробега с начала эксплуатации - Lф. ср (по данным предприятия) в долях от нормативного пробега до КР Lкр т.е. от
Lф.ср / Lкр (2.15) ЗИЛ 431610 КТР = 0,8 • 1 • 0,9 • 1 • 0,9 = 0,71 - ТР на 1000 км. ЛАЗ 4221 КТР = 0,8 • 1 •0,9 •1 • 0,9 = 0,71 - ТР на 1000 км.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |