Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема II. Англия в XVI - начале XVII вв.



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Тема II. Англия в XVI - начале XVII вв. 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа курса «Новая история стран Европы и Америки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хотя в настоящее время не существует общепринятой периодизации курса, тем не менее, можно выделить несколько положений, которые разделяются большинством историков нового времени.                               

1. В целом всё больше возобладает точка зрения, что началом новой истории является конец XV - начало XVI веков, когда ряд процессов приводит к складыванию новоевропейской цивилизации. Решающим рубежом в переходе к ней стала Великая Английская буржуазная революция XVII в.

2. Явно устарело принятое ранее в исторической литературе деление курса новой истории на два периода: 1640-1870 и 1871-1917/18 гг., поскольку критерии этого деления достаточно искусственны и не выдержали испытания временем. Более серьёзно аргументировано выделение в качестве рубежа 60-х г. XIX в., когда завершается промышленный переворот в ведущих европейских странах и США, происходит объединение Германии и Италии и т.п. Однако, в целом, в новой истории нет такого яркого и крупного события, которое позволило бы провести бесспорную разделяющую черту между двумя периодами новой истории, и большинство историков в настоящее время склоняется к тому, чтобы рассматривать новую историю как единый период развития стран Европы и Америки в эпоху перехода от мануфактурного капитализма капитализму свободной конкуренции, к складыванию и развитию индустриального общества, имевшего на разных этапах определенные особенности.

3.Все больше «получает гражданство» термин «ранняя новая история», от Английской буржуазной революции XVII в. до Венского конгресса, завершающего собой эпоху Великой Французской революции и наполеоновских войн, сыгравшую решающую роль в процессе перехода от общества, в котором преобладали феодальные порядки к обществу, развитие которого определяется прежде всего развитием буржуазных отношений.

История Европы в Раннее новое время.

Лекционный курс.

Тема I. Предмет и периодизация новой истории. Мир к началу нового времени. Становление новоевропейской цивилизации.

(XVI-первая половина XVII в.)

 

Понятие, периодизация, историческое содержание нового времени. Формационный и цивилизационный подходы к периодизации и определению Нового времени. Причины складывания новоевропейской цивилизации с конца XV - начала XVI вв. Великие географические открытия. Реформация. Научная революция XVI - XVII вв. Кризис феодального общества. Экономическое содержание эпохи перехода от феодализма к капитализму. Обратимые и необратимые варианты развития буржуазных отношений в различных европейских странах. Европа и окружающий мир.

Региональные особенности социально-экономического развития европейских стран в XVI веке. Предпосылки и условия образования капиталистического уклада. Исто­риография генезиса капитализма. Процесс первоначального капиталистиче­ского накопления, его региональная специфика. Формы организации произ­водства в промышленности и сельском хозяйстве (мануфактура, ферма, фольварк).

Последствия генезиса капитализма в социальной структуре, политиче­ском строе и идеологии европейского общества.

Разложение феодальных сословий, формирование социальной структу­ры будущего капиталистического общества. Политические образования в Европе к XVI веку: империи, националь­ные монархии, республики. Абсолютная монархия, ее сущность и характер­ные черты. Типы абсолютной монархии, этапы формирования. Проблема аб­солютной монархии в классической историографии.

Термины: Формация, цивилизация, абсолютизм, капитализм, фольварк, ферма, мануфактура, классы, сословия, феодализм, империя, научная революция, реформация, лютеранство, кальвинизм, анабаптизм, контрреформация, гуманизм.

Персоналии: Барг, Бродель, Маркс, Энгельс, Вебер, Конрад, Мандру.

Тема II. Англия в XVI - начале XVII вв.

Экономическое развитие Англии в XVI в. Хозяйственная специализация регионов (Бирмингем, Шеффилд, Манчестер). Типы капиталистической мануфактуры, фермы. Организация угольной промышленности. Роль сукноделия в экономике страны. Процесс огораживаний, его причины, социальные последствия. Отношение современников к огораживаниям.

Изменения в социальной структуре Англии. Появление «рабочего законодательства».

Политическое развитие. Особенности государственного и политического устройства Англии XVI – XVII вв.

Правление Генриха IV. Предпосылки, внутри- и внешнеполитические причины реформации в Англии, ее особенности. Формирование англиканской церкви и ее отличие от католической и лютеранской. Углубление реформации при Эдуарде VI и герцоге Соммерсете. Мария Кровавая.

Елизавета I, внутренняя и внешняя политика Англии во второй половине XVI - начале XVII вв. Английские торговые компании. Борьба Англии с Испанией. Завоевание и колонизация Ирландии. Английский абсолютизм. Начало буржуазной оппозиции абсолютизму.

Английская культура: литература, театр.

Термины: Акт о супрематии, динский лес, кровавое законодательство, реформационный парламент, звездная палата, ливреи, англиканская церковь, непобедимая армада, пуританизм, патенты, монополии.

Персоналии: Генрих VII, Генрих VIII, Томас Кромвель, Томас Мор, Екатерина Арагонская, Анна Болейн, Джейн Сеймур, Анна Клевская, Мария Стюарт, Елизавета I, Эдуард VI, Мария Тюдор, Соммерсет, Френсис Дрейк,  Яков VI, Яков I.

 



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Тема II. Англия в XVI - начале XVII вв. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема II. Англия в XVI - начале XVII вв.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)