Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ №1



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ №1 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственной практики

Факультет визуальных искусств

Кафедра декоративно-прикладного искусства

Студент __Фомина Людмила Николаевна_______________________________________

(Ф. И. О.)

Курс/ группа 5 курса, гр. ДПТ-151___________________________________

Наименование учреждения (базы практики) Кемеровский государственный

институт  культуры________________________________________________

 

Срок прохождения практики с «02» декабря 2019 г. по «10» января 2020 г.

№ п/п Содержание работы Кол-во дней
1 Разработка эскизов 5
2 Работа над проектом 5

 

 

Руководитель практики от учреждения Миненко Людмила Владимировна,

зав. Кафедрой ДПИ_______________________________________________

(Ф. И. О., должность)

Руководитель практики от кафедры Беляева Ольга Александровна, доцент

 кафедры ДПИ___________________________________________________

(Ф. И. О., должность)

 

Кемерово 2020

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»

Факультет визуальных искусств

Кафедра декоративно-прикладного искусства

 

ДНЕВНИК

Производственной практики студента

Ф. И. О. студента _Фомина Людмила Николаевна_______________________________

5 курса, группы ДПИ-151

направление подготовки51.03.02 «Народная художественная культура»

 

База практики: Кемеровский государственный институт культуры

 

 

Руководитель практики от учреждения Миненко Людмила Владимировна, зав. Кафедрой

ДПИ_______________________________________________

(Ф. И. О., должность)

Руководитель практики от кафедры Беляева Ольга Александровна, доцент кафедры

ДПИ___________________________________________________

(Ф. И. О., должность)

 

Кемерово 2020

Содержание выполняемой работы

по плану-графику прохождения практики

 

Дата Содержание и объем работ Название подразделения (отдела) каф. ДПИ Кол-во дней (часов) Замечания и предложения практиканта Замечания и подпись руководителя практики
1 2 3 4 5 6
02.12.19 –20.12.19 разработка эскизов шкатулки в технике точечная роспись   15 д.    
21.12.19 – 31.12.19 разработка циклов уроков по технологии точечной росписи   6 д.    
1.01.20-10.01.20 редактирование списка литературы   9 д.    

 

Руководитель практики от кафедры, Беляева Ольга Александровна

«13» января 2020 г.

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ №1

Тема: Знакомство с точечной росписью «Point-to-Point»

Цель занятия: Знакомство с техникой «точечная роспись» и ее особенностями, создания изображения в технике «точечная роспись».

– формировать навыки творческой деятельности;

– развивать умение логично излагать материал;

– воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

Обучающая:

– познакомить с техникой точечной росписи «Point-to-Point»;

– ознакомить с техникой выполнения точечной росписи при помощи

трафарета;

– ознакомить с техникой безопасности;

Развивающая:

– развивать фантазию, эстетический вкус;

– развивать у обучающихся умения работы с акриловыми

красками;

– способствовать развитию сенсорных и моторных навыков учащихся;

– развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитывающая:

– воспитывать культуру труда в процессе выполнения задания;

– воспитывать настойчивость в достижении цели;

– формировать аккуратность к работе;

Оборудование:

Для учителя: иллюстрации точечной росписи «Point-to-Point», инструкционно-технологическая карта,  образец готовой работы точечной росписи «Point-to-Point», соблюдение порядка на рабочем месте.

Для учащихся: трафарет с контуром рисунка, копировальная бумага, тонированная бумага, ватные палочки, бумажные салфетки, акриловые контуры.

 

Литература:

1. Воробьева, Н. Г. Точечная роспись. Золотая библиотека увлечений [Текст] / Н.Г. Воробьева. – Москва: АСТ-Пресс, 2013. – 100 с.

2. Добрусина, А. Роспись контурами. Мастер класс для начинающих. [Текст] / А. Добрусина. – Москва: Страна мастеров, 2010. – 105 с.

3. Климов, Р.Б. Всеобщая история искусств. Искусство древнего мира [Текст] / Р.Б. Климов. – Москва: «Искусство», 1956 – 920 с.

4. Скворцов, К.А. Художественная обработка металла, стекла, пластмассы. [Текст] / К.А. Скворцов. – Москва: Профиздат, 2004. – 130 с.

Блоки Этапы Содержание учебного занятия Примечание
Подготовительный     Основной   1   2   3     4   5     6 Организация учащихся на занятие. Приветствие. Организация рабочего места для выполнения работы. Сообщение темы и цели учебного занятия. И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё что его интересует. – Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. – Итак, тема нашего сегодняшнего урока. Знакомство с точечной росписью «Point-to-Point». – Сегодня мы постараемся выполнить точечную роспись на бумаге. Вводная беседа. Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с техникой точечной росписи. Истоками данного вида росписи считаются несколько направлений древневосточной росписи, например, «точечная» чеканка. Или «капельная» роспись, когда тонкий сушеный стебель опускали в краску и переносили небольшую капельку на изделие, так получалась точечная роспись. Также точечная роспись пришла к нам из древних времен благодаря искусству австралийских аборигенов, которые использовали эту технику для того, чтобы передать через поколения свое послание об их истории, укладе жизни, победах и поражениях. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними, цветовые сочетания. В наше время у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек создать свое послание, свои неповторимые узоры и рисунки, передать настроение и ощущения, декорируя любые поверхности. Название «точечная роспись» говорит само за себя, так как рисунки состоят из точек. Выполнять роспись можно на любой поверхности: – на стекле; – на коже; – на дереве; – на металле. А как красиво и оригинально смотрятся расписанные браслеты, шкатулки, посуда, фужеры для свадеб и множество других аксессуаров. Техника точечной росписи позволяет превратить простой, казалось бы, предмет в настоящее произведение искусства. Занятие этой техникой подходит только для усидчивых натур, ведь работа эта неторопливая и монотонная. И требует большой аккуратности. Секреты выполнения: В оформлении важно соблюдать соответствие цветов, чтобы они смотрелись гармонично: где-то используются теплые тона, а где-то холодные. Можно вносить немного других цветов для придания контраста или делать монохромный рисунок. Тюбики с красками для точечной росписи имеют удлиненные носики разных размеров, потому что именно с их помощью и наносятся точки. Начать следует с нанесения основных линии, продумывания цветовой гаммы, направления точек и их размеры, поскольку в первую очередь для точечной росписи имеет значение размер точек, расстояние между ними и цветовые сочетания. Физминутка. Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».   Подготовка к практической работе. • Проверим готовность на ваших рабочих местах и наличие необходимых материалов. Чтобы приступить к работе нам понадобится: трафарет с контуром рисунка, копировальная бумага, тонированная бумага, ватные палочки, бумажные салфетки, акриловые контуры.   Последовательность выполнения. Ребята, послушайте, как мы будем вести нашу работу: 1. Повторение техники безопасности; 2. Берем круглую заготовку из тонированной бумаги сверху на нее ложем лист копировальной бумаги, поверх прикладываем наш трафарет и карандашом обводим контуры рисунка.  3. После того как наше изображение перенесено, можно приступать к точечной росписи, созданию рисунка. 4. Берем основной контур, например белый, и начинаем обводить рисунок, постепенно заполняя с середины. 5.  Точечки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, но при этом, чтобы они не расплывались. 6. По желанию можно взять второй контур, и проложить точечки рядом с первой линией. 7.  Продолжаем заполнять рисунок, при этом оставляя небольшие участки. 8.  Оставшиеся участки заполняем контуром. Тут можно не ограничивать свою фантазию. Можно еще добавить линии, завитки, кружочки, точечки, тут тоже даем волю фантазии. Теперь приступим к работе. Практическая работа. Сейчас мы приступим к выполнению точечной росписи. - Первым этапом для нас будет – научиться ставить точки и как удобнее держать тюбик с краской. Стараемся нажимать очень легко и ровно на тюбик, чтобы точки вышли одинаковые, пытаемся выдерживать между ними одинаковое расстояние. Для нанесения точек тюбик с краской держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий – под небольшим углом. От кончика до поверхности оставляем пространство в 1 – 2 мм. Теперь «набиваем руку»: попробуем ставить точки разной величины - от большой к маленькой, чуть меняя нажим на тюбик, а расстояние опять выдерживаем одинаковое. Пытаемся слегка изгибать линию, рисовать «волну». Рисуем линии из точек разной величины. Салфетка а нашей руке - незаменимый помощник а аккуратном исполнении поставленной задачи. - После тренировочных упражнений можно приступить к росписи. Узоров существует очень большое количество, так что мы воспользуемся уме готовыми. И начинаем рисовать. -Наша точечная роспись готова.   Подведение итогов занятия. - Давайте подведем итоги нашего урока. Организуем небольшую выставку. - Ребята, обратите внимание какие разные по характеру получились наши росписи. - Как аккуратно вы выполнили свои работы и гармонично подобрали цвета. -Вы справились с поставленной задачей. - Ребята, а с чем вы сегодня познакомились? - Да, вы познакомились с основами композиции точечной росписи. - Ребята, а скажите какой главный принцип точечной росписи? - Правильно, это быть аккуратным, а так же соблюдать расстояние между точками и размеры точек. -Теперь мы положим сушить наши работы. - Приводим в порядок свои рабочие места. 3-5 минут Проверка готовности к занятию, подготовка к работе.   3-5 минут Вводная беседа. На доске прикреплен заранее подготовленный материал- иллюстрации по точечной росписи.     15 минут. На столе учебное пособие. Книги о точечной росписи, включаю презентацию с картинками росписи.   5 минут.     5 минут. В качестве примера на рабочем столе готовый рисунок в точечной росписи.   Через каждые 10-15 минут выполнения практической работы – физминутки   Контроль осанки, положения головы, посадки учащихся.   25 минут.     Выставка работ  5 минут.

 

Тема: Роспись стеклянной тарелки «Бабочка» в технике «Point-to-Point»

Цель занятия:  Знакомство с особенностями декорирования стеклянной тарелки в технике «точечная роспись» или «Point-to-Point»

– формировать навыки творческой деятельности;

– развивать умение логично излагать материал;

– воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

-Образовательные

1. Расширять знания детей о точечной росписи «Point-to-Point»

2. Познакомить с основными элементами росписи.

- Развивающие

1. Способствовать развитию пространственного мышления, наблюдательности, расширению кругозора, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

- Воспитательные

1. Формирование эстетического и художественного вкуса, коммуникативные способности;

2. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Оборудование:

Для учителя: Образцы точечной росписи «Point-to-Point» на разносе, бумаге, шкатулке, иллюстрации точечной росписи «Point-to-Point», таблица методической последовательности.

Для учащихся: Стеклянная тарелка, акриловые контуры, акриловая краска бумажные салфетки, кисти, поролоновый спонж, акриловый лак, трафарет «бабочки», скотч, ватные палочки, жидкость для обезжиривания.

Литература:

1. Воробьева, Н. Г. «Точечная роспись» Золотая библиотека увлечений [Текст] / Н.Г. Воробьева. – Москва: АСТ-Пресс, 2013. – 100 с.

2. Добрусина, А. Роспись контурами. Мастер класс для начинающих. [Текст] / А. Добрусина. – Москва: Страна мастеров, 2010. – 105 с.

3. Климов, Р.Б. Всеобщая история искусств. Искусство древнего мира [Текст] / Р.Б. Климов. – Москва: «Искусство», 1956 – 920 с.

4. Скворцов, К.А. Художественная обработка металла, стекла, пластмассы. [Текст] / К.А. Скворцов. – Москва: Профиздат, 2004. – 130 с.

 

 

Блоки Этапы Содержание учебного занятия Примечание
Подготовительный   Основной   Заключительный 1     2   3     4     5   6 Организация учащихся на занятие. -Здравствуйте дети! -Проверим вашу готовность к уроку. -Послушайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.     Сообщение темы и цели учебного занятия. Ребята, отгадайте загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. – О ком идет речь в загадке? – Правильно, это бабочка. - Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать бабочку и украшать ее крылья узорами и тема нашего урока ― Рисование Бабочки в технике точечной росписи. - Сегодня мы постараемся выполнить точечную роспись на стеклянной тарелке.     Повторение ранее изученного материала. Вводная беседа. Почему именно точку считают прародительницей всей современной живописи, росписи и декора понятно: точка – это самый простейший штрих, который может оставить любая палочка, стебель, кость. Такая точка может быть выполнена краской, когда палочку опускали в краску и переносили небольшую капельку на изделие, так получалась капельная роспись. Точка может быть выколота на коже или выбита, как в точечной чеканке. И из таких вот простых элементов постепенно складывается сложный узор или изображение. Физминутка. – Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел! Подготовка к практической работе. Проверим готовность на ваших рабочих местах и наличие необходимых материалов. Повторение техники безопасности; Чтобы приступить к работе нам понадобится: стеклянная тарелка, акриловые контуры, акриловая краска бумажные салфетки, кисти, поролоновый спонж, акриловый лак, трафарет «бабочки», скотч, ватные палочки, жидкость для обезжиривания. Последовательность выполнения. Ребята, послушайте, как мы будем вести нашу работу: 1.Обезжирим тарелку при помощи жидкости и салфеток. (Жидкость для обезжиривания ни в коем случае нельзя пить, при попадании в глаза немедленно промыть холодной водой). 2. После необходимо приклеить к обратной стороне тарелки шаблон на скотч. 3. Далее берем основной контур, например золотой, и начинаем обводить рисунок, постепенно заполняя с середины. Точки необходимо ставить как можно ближе к друг к другу, но при этом чтобы они не расплывались. 4. Берем второй контур, перламутровый, и прокладываем точечки рядом с первой линией. 5. Продолжаем заполнять рисунок нашей бабочки, чередуя разные контуры, при этом оставляя небольшие участки. 6. Дальше, начинаем расписывать край, для этого придумываем узор на окантовку и ставим разметочные точки на одинаковом расстоянии, чтобы рисунок гармонично расположился по всей окружности тарелочки. 7. Когда мы закончили нашу роспись, оставляем тарелку, чтобы рисунок подсох. 8. После того как, рисунок высох. Убираем наш трафарет. И с помощью спонжа и акриловой краски томпануем нижнею часть тарелки, таким образом, мы делаем фон для нашей бабочки. 9. Когда фон высохнет, покрываем его акриловым лаком. Убираем свое рабочее место. Теперь приступим к работе.   Практическая работа. Во время практической работы для учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой. –А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать свою бабочку в технике точечной росписи, симметрично украсив их крылья узорами, акриловыми красками, при помощи точек. – Пофантазируйте и ―нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье. Подведение итогов занятия. – Наша тарелка готова. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Обобщение. – А сейчас мы организуем выставку наших бабочек. Чему научились на уроке? – Какое настроение он у вас вызвал? – Спасибо. Урок окончен   3-5 минут Проверка готовности к занятию, подготовка к работе.   3-5 минут Вводная беседа. На доске прикреплен заранее подготовленный материал- иллюстрации по точечной росписи.   15 минут. На столе учебное пособие. Книги о точечной росписи, включаю презентацию с картинками росписи.   5 минут.   В качестве примера на рабочем столе стоит готовая тарелка в технике точечной росписи.     45 минут.   5 минут

 

Тема: Роспись кожаного блокнота «Иней» в технике «Point-to-Point»

Цель занятия:  Знакомство с особенностями декорирования по коже в технике «точечная роспись» или «Point-to-Point»

– формировать навыки творческой деятельности;

– развивать умение логично излагать материал;

– воспитывать интерес к творчеству.

Задачи:

-Образовательные

1. Расширять знания детей о точечной росписи «Point-to-Point»

2. Познакомить с основными элементами росписи.

- Развивающие

1. Способствовать развитию пространственного мышления, наблюдательности, расширению кругозора, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.

- Воспитательные

1. Формирование эстетического и художественного вкуса, коммуникативные способности;

2. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Оборудование:

Для учителя: Образцы точечной росписи «Point-to-Point» на блокноте, бумаге, шкатулке, иллюстрации точечной росписи «Point-to-Point», таблица методической последовательности.

Для учащихся: блокнот с обложкой из искусственной кожи, средство для обезжиривания, акриловый контур серебро, контур для создания «жемчужин» серебристый, синтетическая кисть, бумажные салфетки, акриловый лак, ватные палочки,

Литература:

1. Воробьева, Н. Г. «Точечная роспись» Золотая библиотека увлечений [Текст] / Н.Г. Воробьева. – Москва: АСТ-Пресс, 2013. – 100 с.

2. Добрусина, А. Роспись контурами. Мастер класс для начинающих. [Текст] / А. Добрусина. – Москва: Страна мастеров, 2010. – 105 с.

3. Климов, Р.Б. Всеобщая история искусств. Искусство древнего мира [Текст] / Р.Б. Климов. – Москва: «Искусство», 1956 – 920 с.

4. Скворцов, К.А. Художественная обработка металла, стекла, пластмассы. [Текст] / К.А. Скворцов. – Москва: Профиздат, 2004. – 130 с.

 

Блоки Этапы Содержание учебного занятия Примечание
Подготовительный   Основной   Заключительный 1     2     3     4     5     6 Организация учащихся на занятие. -Здравствуйте дети! -Проверим вашу готовность к уроку. -Послушайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.     Сообщение темы и цели учебного занятия. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает...(иней)  Сегодня на уроке мы познакомимся с особенностями декорирования по коже  в технике «точечная роспись» или «Point-to-Point». И постараемся выполнить роспись кожаного блокнота «Иней» в технике «Point-to-Point». Вводная беседа. Роспись по коже  — один из популярных видов рукоделия, которое позволяет не только приятно провести время, но и обновить старые вещи и дать им новую жизнь. С кожей, как с натуральной так, и с искусственной работать очень приятно, а процесс грунтования не вызывает особых сложностей. В качестве грунта можно использовать обычные акриловые краски. Роспись по коже выполняется преимущественно акриловыми красками, применяется технология для таких вещей, как обувь, кошельки, шкатулки, альбомы, ремни, сумки, куртки и другие кожаные изделия. И сегодня мы с вами выполним произвольную точечную роспись на кожаном блокноте «Иней». Произвольная роспись очень хороша тем, что не требует правил и принципов построения композиции. На все ваше фантазия. Иногда идею для росписи подсказывает сама природа. Например: зимние веточки на морозном окне. И вы ребята попробуете пофантазировать и создать свой неповторимый морозный узор. Физминутка. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.       (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь      (пальчик к губам, шепотом) Подготовка к практической работе. Проверим готовность на ваших рабочих местах и наличие необходимых материалов. Повторение техники безопасности. Последовательность выполнения. Ребята, послушайте, как мы будем вести нашу работу: 1.Обезжириваем блокнот при помощи жидкости и салфеток. (Жидкость для обезжиривания ни в коем случае нельзя пить, при попадании в глаза немедленно промыть холодной водой). 2. Приступаем к росписи поверхности в произвольной технике можно с любого места. Для начала поставьте крупную точку и окружите ее более мелкими точками. 3. Постепенно наращивайте узор добавляя новые дорожки и обводя разными по размеру точками. 4. Еще можно нарисовать узор контуром и последующее заполняя его точками. 5. Чтобы придать узору ажурность используйте в работе капли, штрихи завитки. 6. Выполняя роспись одним цветом, добавьте контур для создания жемчужин, чтобы роспись получилась более изящной и объемной. 7. После того как роспись закончена дождитесь пока она высохнет и можете для лучшей зажиты покрыть поверхность акриловым лаком. Убираем свое рабочее место. Теперь приступим к работе.   Практическая работа. –А сейчас вы попробуете в произвольной в технике точечной росписи выполнить свой морозный узор, украсив акриловым контуром серебряного цвета, при помощи точек. – Пофантазируйте и украсьте свой блокнот «Инеем». Подведение итогов занятия. – Наш блокнот готов. Выставка работ учащихся и их обсуждение. Вы справились с поставленной задачей. Занятие закончено, спасибо за работу! -Приводим в порядок свои рабочие места. 3-5 минут Проверка готовности к занятию, подготовка к работе.   3-5 минут Вводная беседа. На доске прикреплен заранее подготовленный материал- иллюстрации по точечной росписи.   15 минут. На столе учебное пособие. Книги о точечной росписи, включаю презентацию с картинками росписи.     5 минут.     В качестве примера на рабочем столе стоит готовый блокнот в технике точечной росписи.     45 минут.     5 минут  

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры»

Факультет визуальных искусств

Кафедра декоративно-прикладного искусства

 

 

Отчет



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАРОДНОМУ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)