Годовой публичный отчет Образцового детского коллектива Медиацентр «Лик»0.00 из
5.000 оценок
Миссия и задачи
Миссия медиаобъединения – создание условий для творческой и профессиональной самореализации обучающихся в выбранной образовательной области посредством погружения в проектную деятельность.
Задачи:
1. Изучение учащимися теоретических знаний в выбранной образовательной области.
2. Отработка учащимися практических навыков, умений в выбранной образовательной области.
3. Обучение учащихся навыкам проектной и исследовательской деятельности для создания собственных творческих, социальных проектов.
4. Создание медиа-продукта, направленного на решение или освещение актуальных социальных проблем.
5. Помощь в профессиональном определении учащихся.
Целевая аудитория (участники и читатели/зрители)
Участники: обучающиеся 11-18 лет, 30 человек (девочек - 12, мальчиков – 18). Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру и первыми попытками проявить собственное активное отношение к нему или даже воздействовать на него, опираясь на собственные, пусть и детские представления. В данном контексте работа с «медиа» предоставляет прекрасные возможности для саморазвития и самовыражения подростков, включая возможности донести свои взгляды обширному кругу сверстников и взрослых.
Зрители/читатели:
Основной целевой аудиторией наших программ и газет являются подростки города Глазова и Глазовского района 12-17 лет. Мы размещаем наши работы в интернете, поэтому к целевой аудитории относятся и люди, подписанные на группу и страничку «ВКонтакте» и на видео-хостинге «YouTube».
Зрители, живущие в разных уголках страны, смогут узнать, чем гордится наш город и район, какие места могут посетить туристы и, возможно, некоторые захотят приехать к нам, чтобы познакомиться с культурным наследием города Глазова и Глазовского района.
Все наши передачи и фильмы участвуют в конкурсных программах всероссийских и международных фестивалей. Поэтому к целевой аудитории можно отнести и зрителей на различных конкурсах и фестивалях. Это отличный способ познакомить ребят всей страны с нашим маленьким городом и показать, что нам есть чем гордиться.
Стратегия деятельности
Основным направлением деятельности «Медиацентра «Лик» является обучение участников детского общественного объединения в соответствии с профилем – аудиовизуальное творчество и освещение деятельности объединения в различных видах медиа: ТВ, интернет, газета.
Реализуются следующие модифицированные общеобразовательные программы:
«Основы операторского искусства и монтажа», педагог Шавров А.Ю.
«Основы журналистики», «Газета «Ступенька», педагог Никитина Н.Г.
«Актерское мастерство», педагог Касимов Ф.С.
«Истории о кино», «Кинотеатр без афиш», педагог Лекомцева М.В.
С детьми работает психолог Витриченко Т.Н.
В этом году в состав педагогического коллектива вошли студенты ФГБОУ ВО Глазовский Государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, выпускники медиацентра – Бузанаков К.С. и Никитина А.О. Они работают с обучающимися по программе «Практика операторского дела».
Медиацентр «Лик» существует 13 лет. Основные направления деятельности студии:
1. Операторское искусство и кинопроизводство (Отличительной особенностью данной образовательной программы является гармоничное сочетание киноведческого материала с техническими вопросами производства видеофильма. Разноплановый теоретический материал в сфере кинопроизводства, полученный обучающимися в лекционном виде, легко усваивается, приобретая визуальную форму в ходе практической части занятия. В процессе обучения учащиеся овладевают навыками работы по нескольким специальностям в сфере кинопроизводства, необходимыми для создания полноценного видеоматериала: съемка, монтаж, озвучание, цветокоррекция, постпродакшн).
2. Газетная и телевизионная журналистика (Курс состоит из лекций и практических занятий. Они посвящены изучению проблем творчества журналиста. Учащиеся изучают основы журналистики (телевизионной и газетной), делают сообщения в группах, учатся писать тексты для телевизионных сюжетов и газеты, снимают телевизионные сюжеты, выполняют зачетные работы. Данный курс способствует развитию литературно-творческих, коммуникативных, аналитических, организаторских способностей учащихся).
3. В этом году мы ввели совместный практикум для операторов и журналистов, теперь они не только взаимодействуют друг с другом «в поле», но и вместе, знакомятся с базовыми знаниями и навыками партнера, анализируют работу (сюжеты) профессионалов и своих коллег.
4. Проектирование (С 2015 года созданы и реализованы 7 проектов, различающихся по своей направленности и наполненности:
ü Интернет-версия газеты «Ступенька»;
ü Учебный фильм «Смотри и учись» для юных оператор и корреспондентов;
ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный родственникам студийцев, принимавших участие в ВОВ или живших в это время;
ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный году экологии;
ü Проект «Сдавай. Дыши. Живи», целью которого стало создание пункта утилизации батареек;
ü Информационный проект «Альманах «Лик» в лицах», посвященный истории Медиацентра «Лик»;
ü Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях.
ü Проект молодёжного журнала «ЖИЗА»
ü Проект «Культурный автобус» - стал победителем Всероссийского конкурса «Лидер XXI века»
5. Социальный медиа-маркетинг. Это направление популяризирует деятельность Медиацентра «Лик», используемые платформы: «ВКонтакте», «YouTube», «Instagram». Мы рассказываем о съемках, мероприятиях, событиях студийной жизни и перипетиях журналистской профессии, а так же о поездках на фестивали и конкурсы. Авторами постов являются студийцы.
Проекты, Программы Мероприятия
На 2019 год содержание деятельности «Медиацентра «Лик» заключается в создании следующих медиа-продуктов:
1. Информационно-аналитическая программа «Ступени»: выходит с 2007 года в эфире местного телевидения, в ней ребята рассказывают телезрителям о школьных и городских событиях, об увлечениях подростков, об их проблемах. Программа состоит из 5-6 сюжетов (в среднем по 1,5 минуты) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут.
2. Познавательно-развлекательная передача «Детективное агентство «Колобки»: выходит в эфир с 2008 года, отличие этой программы от других заключается в том, что материал подается в развлекательной форме. В этой программе ребята занимаются поиском информации, истины, ответов на волнующие вопросы. Так же ребята делают интеллектуальные открытия, которыми они и делятся со зрителями. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут;
3. Передача для девочек «Переглядки»: это самая молодая программа, первый раз она вышла в 2013 году. Как и у остальных программ, у «Переглядок» есть своя особенность. К нам в студию приходят гости. Ведущая обсуждает проблемы, вопросы, всё то, что интересует девочек. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и беседы с гостем, общая длительность программы 15 минут;
4. В 2018 году увидел свет первый выпуск информационно-развлекательной передачи «Черное & белое», в которой ведущие пытаются анализировать актуальные для школьников и молодёжи тенденции с разных позиций, к ним в гости приходят эксперты в разных областях или они сами идут в гости к интересным людям. Передача состоит из 4-5 сюжетов (длительностью около 1,5-3,0 минуты), беседы с гостем, общая длительность программы 15-20 минут;
5. Газета «Ступенька», которая выходит каждый месяц, 4 полосы А3. На первый взгляд, основной задачей газеты была не столько реализация творческих способностей ребят, сколько создание условий для успешного развития индивидуального, критического, аналитического мышления в результате работы над медиатекстом. Но после этапа становления пришло время интенсивного развития газеты, как средства массовой информации. Авторы данного издания должны не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и понимать, что любой медиа текст оказывает влияние на потенциальную аудиторию, т.е. человек после прочтения статьи, уже никогда не станет прежним. Так же возросла потребность в четкой организации и структурировании работы внутри газеты;
6. Игровые и неигровые фильмы: ежегодно в студии снимаются игровые и неигровые фильмы. В начале учебного года совет студии собирается и обсуждает идею нового фильма. На протяжении нескольких недель ребята составляют сценарий, продумывают детали. После чего совет решает, кто какие обязанности будет исполнять. Съёмки фильма – это всегда напряженная, трудоёмкая, хлопотная работа. Поэтому буквально с первых фильмов у нас в студии сохраняется традиция задействовать в съемках весь коллектив телестудии, включая педагогов и родителей. Ребята отвечают за свет, звук, «хлопушку», за внешний вид персонажей, за организацию съёмок и многое другое. Режиссерами и операторами фильмов, как правило, становятся студийцы-выпускники, которые собираются поступать на профильные факультеты.
7. Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях Глазовского района. Глазовский район хоть и небольшой, но он тоже имеет свою структуру, историю. В состав Глазовского района входит 11 муниципальных образований. И в каждом из них есть достопримечательности, которые являются нашим культурным достоянием и наследием, и о которых нужно рассказывать. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сложившиеся стереотипы о деревнях, о скучной неинтересной жизни и непримечательных местах нашей маленькой родины. Реализуя наш проект, мы попытаемся заинтересовать аудиторию в изучении родного края. Одной из важнейших функций нашей студии является гражданско-патриотическое воспитание подростков. Изучение истории родного края это основа формирования гражданской позиции личности.
В этом году Медиацентр «Лик» получил денежный грант на развитие данного проекта, что позволило обновить материально-техническое оборудование.
8. Публичная страничка газеты «Ступенька» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/mediacentrlik, канал «Медиацентр «Лик» на видеохостинге «YouTube» https://www.youtube.com/channel/UC_M1EOTM0jhYKK-PBR2u33Q, аккаунт в Инстаграм @mediacenterlik
Тематика медиа-продуктов:
ü Историко-патриотическая;
ü Трудоустройство подростков;
ü Творческая молодёжь и подростки;
ü Коммуникативная;
ü Интернет и социальные сети;
ü Волонтерская деятельность;
ü Туристическая;
ü Культурная и творческая жизнь города;
ü Школьная жизнь;
ü Экологическая;
ü Здоровый образ жизни и проч.
Количественные/качественные показатели результатов деятельности
Количественные показатели:
Передача «Ступени» - 1 выпусков
Передача «Колобки» - 1 выпусков
Передача «Черное & белое» - 7 выпусков
Передача «Переглядки» - 7 выпусков
Проект «Понаехали» - 2 выпуска
1 игровой фильм «Третий лишний»
1 ролик социальной рекламы
Отдельные сюжеты, вышедшие вне рамок передач – 59.
Качественным показателем являются награды на различных фестивалях и конкурсах.
IX республиканский конкурс детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы «Измени мир к лучшему» (Ижевск, 2019):
- Диплом финалиста «Медиацентру «Лик» за видеоролик «#мирный Глазов».
VII республиканский конкурс детско-юношеской журналистики «Актуально. udm » (Ижевск, 2019):
- Диплом I степени в номинации «Лучший теле- (радио-) материал».
XI открытый республиканский кинофестиваль «Шудкар» (Ижевск, 2019):
- Диплом Гран-при за фильм «Третий лишний» - лучший фильм фестиваля;
- Диплом II степени за фильм «Тыло толэзь» - номинация «Лучший документальный фильм».
I открытый детско-юношеский медиафестиваль ИЛИМмедиа (г.Железногорск-Илимский, 6-7 ноября 2019г.):
– Диплом участника в номинации «Игровой фильм» за работу «Третий лишний»;
- Диплом лауреата III степени в номинации «Телепрограмма» за работу «Черное &Белое» (выпуск №3);
- Диплом лауреата II степени в номинации «Документальный фильм» за работу «Республиканский этно-арт фестиваль «Тыло толэзь».
Молодёжное открытое медиапространство «Артек» (2019):
- Диплом за информационное сопровождение международной смены «Мы разные – мы равные» в ФГБОУ «МДЦ «Артек» в рамках проекта ООДО «Лига юных журналистов».
Международный фестиваль «Наш дом – Земля» в Международном детском центре «Артек» в рамках проведения международной смены «Мы разные – мы равные»:
- Диплом за вклад в развитие международных фестивальных традиций МДЦ «Артек», сохранение культурных традиций своего народа и создание условий для дружбы и сотрудничества разных стран.
IX Межрегиональный фестиваль-конкурс киновидеотворчества «Карьера молодых» (г. Пермь, 2019):
- Диплом III степени за лучший фильм в номинации «Удивительное рядом» за к/ф «Республиканский этно-арт фестиваль «Тыло толэзь».
XIII Международный открытый фестиваль молодёжного и семейного фильма «Кино-клик» (Ярославль, 2019):
- Диплом «За лучшую программу фильмов»;
- Диплом 2 место: номинация «Репортаж или телепрограмма 13-18 лет» награждается фильм «Черное &Белое»;
- Диплом 3место: номинация «Игровое кино 13-18 лет» награждается фильм «Третий лишний».
Третья премия для начинающих интернет-журналистов « DOT -журналистика. Юнкоры»:
- Диплом лауреата в номинации лучший видеосюжет за репортаж «Что такое кибербуллинг и как с ним бороться?»
Штат медиапедагогов и их квалификация
· Лекомцева Мария Вячеславовна - педагог по истории кино и анимации, педагог дополнительного образования первой категории.
· Никитина Наталья Геннадьевна – педагог по основам журналистики, педагог дополнительного образования высшей категории.
· Шавров Алексей Юрьевич – педагог по основам операторского искусства, педагог дополнительного образования.
· Витриченко Татьяна Николаевна – психолог, педагог дополнительного образования первой категории.
· Касимов Фарид Салихзянович – педагог по технике речи, педагог дополнительного образования.
· Никитина Анастасия Олеговна, Бузанаков Кирилл Сергеевич – педагоги по практике операторского дела, педагоги дополнительного образования.
Планы на будущее Перспективы развития
Планы на будущее, перспективы развития:
· Поиск нового формата передач, которые объединят в себе лучшие стороны телевизионной журналистики, блоггинга и социального медиа-маркетинга.
· живой канал на « YouTube » (на данный момент у нас есть канал «Медиацентр «Лик», который находится в состоянии наполнения);
· регулярно выкладывать свежие передачи, вести прямые эфиры, использовать новые формы интернет-журналистики;
· развитие направления «радио» (на данный момент это единственный вид СМИ, которого мы не касаемся, обучение азам радиожурналистики через интернет, выпуск прямых эфиров и передач в социальных сетях, организация эфиров на базе МБОУ ДО ДЮЦ);
· выпуск газеты «Ступенька» в цветном варианте (на данный момент газета выходит в черно-белом варианте);
· регулярный выпуск журнала для подростков «ЖИЗА» (у нас уже был удачный опыт работы с такой крупной формой печатной прессы, на данный момент у нас есть свёрстанный выпуск, и мы ищем партнёров для публикации печатного варианта);
· выход программ на региональных каналах и участие в создании детского телевидения (наши передачи выходят в эфир местного телевидения). Сейчас много говорится о создании телевидения для детей, которое будут создавать сами дети. У нас есть опыт сотрудничества с крупными медиа-компаниями Ижевска, Кирова, Челябинска. Наша цель – регулярно выходить на региональном уровне;
· работа с МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения) и АММ (Ассоциация молодёжных медиа).