Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Годовой публичный отчет Образцового детского коллектива Медиацентр «Лик»



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Годовой публичный отчет Образцового детского коллектива Медиацентр «Лик» 0.00 из 5.00 0 оценок




Миссия и задачи Миссия медиаобъединения – создание условий для творческой и профессиональной самореализации обучающихся в выбранной образовательной области посредством погружения в проектную деятельность. Задачи: 1.    Изучение учащимися теоретических знаний в выбранной образовательной области. 2.    Отработка учащимися практических навыков, умений в выбранной образовательной области. 3.    Обучение учащихся навыкам проектной и исследовательской деятельности для создания собственных творческих, социальных проектов. 4.    Создание медиа-продукта, направленного на решение или освещение актуальных социальных проблем. 5.    Помощь в профессиональном определении учащихся.
Целевая аудитория (участники и читатели/зрители) Участники: обучающиеся 11-18 лет, 30 человек (девочек - 12, мальчиков – 18). Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру и первыми попытками проявить собственное активное отношение к нему или даже воздействовать на него, опираясь на собственные, пусть и детские представления. В данном контексте работа с «медиа» предоставляет прекрасные возможности для саморазвития и самовыражения подростков, включая возможности донести свои взгляды обширному кругу сверстников и взрослых. Зрители/читатели: Основной целевой аудиторией наших программ и газет являются подростки города Глазова и Глазовского района 12-17 лет. Мы размещаем наши работы в интернете, поэтому к целевой аудитории относятся и люди, подписанные на группу и страничку «ВКонтакте» и на видео-хостинге «YouTube». Зрители, живущие в разных уголках страны, смогут узнать, чем гордится наш город и район, какие места могут посетить туристы и, возможно, некоторые захотят приехать к нам, чтобы познакомиться с культурным наследием города Глазова и Глазовского района. Все наши передачи и фильмы участвуют в конкурсных программах всероссийских и международных фестивалей. Поэтому к целевой аудитории можно отнести и зрителей на различных конкурсах и фестивалях. Это отличный способ познакомить ребят всей страны с нашим маленьким городом и показать, что нам есть чем гордиться.
Стратегия деятельности Основным направлением деятельности «Медиацентра «Лик» является обучение участников детского общественного объединения в соответствии с профилем – аудиовизуальное творчество и освещение деятельности объединения в различных видах медиа: ТВ, интернет, газета. Реализуются следующие модифицированные общеобразовательные программы: «Основы операторского искусства и монтажа», педагог Шавров А.Ю. «Основы журналистики», «Газета «Ступенька», педагог Никитина Н.Г. «Актерское мастерство», педагог Касимов Ф.С.  «Истории о кино», «Кинотеатр без афиш», педагог Лекомцева М.В. С детьми работает психолог Витриченко Т.Н. В этом году в состав педагогического коллектива вошли студенты ФГБОУ ВО Глазовский Государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, выпускники медиацентра – Бузанаков К.С. и Никитина А.О. Они работают с обучающимися по программе «Практика операторского дела». Медиацентр «Лик» существует 13 лет. Основные направления деятельности студии: 1. Операторское искусство и кинопроизводство (Отличительной особенностью данной образовательной программы является гармоничное сочетание киноведческого материала с техническими вопросами производства видеофильма. Разноплановый теоретический материал в сфере кинопроизводства, полученный обучающимися в лекционном виде, легко усваивается, приобретая визуальную форму в ходе практической части занятия. В процессе обучения учащиеся овладевают навыками работы по нескольким специальностям в сфере кинопроизводства, необходимыми для создания полноценного видеоматериала: съемка, монтаж, озвучание, цветокоррекция, постпродакшн). 2. Газетная и телевизионная журналистика (Курс состоит из лекций и практических занятий. Они посвящены изучению проблем творчества журналиста. Учащиеся изучают основы журналистики (телевизионной и газетной), делают сообщения в группах, учатся писать тексты для телевизионных сюжетов и газеты, снимают телевизионные сюжеты, выполняют зачетные работы. Данный курс способствует развитию литературно-творческих, коммуникативных, аналитических, организаторских способностей учащихся). 3. В этом году мы ввели совместный практикум для операторов и журналистов, теперь они не только взаимодействуют друг с другом «в поле», но и вместе, знакомятся с базовыми знаниями и навыками партнера, анализируют работу (сюжеты) профессионалов и своих коллег. 4. Проектирование (С 2015 года созданы и реализованы 7 проектов, различающихся по своей направленности и наполненности: ü Интернет-версия газеты «Ступенька»; ü Учебный фильм «Смотри и учись» для юных оператор и корреспондентов; ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный родственникам студийцев, принимавших участие в ВОВ или живших в это время; ü Специальный выпуск газеты «Ступенька», посвященный году экологии; ü Проект «Сдавай. Дыши. Живи», целью которого стало создание пункта утилизации батареек; ü Информационный проект «Альманах «Лик» в лицах», посвященный истории Медиацентра «Лик»; ü Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях. ü Проект молодёжного журнала «ЖИЗА» ü Проект «Культурный автобус» - стал победителем Всероссийского конкурса «Лидер XXI века» 5. Социальный медиа-маркетинг. Это направление популяризирует деятельность Медиацентра «Лик», используемые платформы: «ВКонтакте», «YouTube», «Instagram». Мы рассказываем о съемках, мероприятиях, событиях студийной жизни и перипетиях журналистской профессии, а так же о поездках на фестивали и конкурсы. Авторами постов являются студийцы.
Проекты, Программы Мероприятия На 2019 год содержание деятельности «Медиацентра «Лик» заключается в создании следующих медиа-продуктов: 1. Информационно-аналитическая программа «Ступени»: выходит с 2007 года в эфире местного телевидения, в ней ребята рассказывают телезрителям о школьных и городских событиях, об увлечениях подростков, об их проблемах. Программа состоит из 5-6 сюжетов (в среднем по 1,5 минуты) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут. 2. Познавательно-развлекательная передача «Детективное агентство «Колобки»: выходит в эфир с 2008 года, отличие этой программы от других заключается в том, что материал подается в развлекательной форме. В этой программе ребята занимаются поиском информации, истины, ответов на волнующие вопросы. Так же ребята делают интеллектуальные открытия, которыми они и делятся со зрителями. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и работы ведущих, общая длительность программы 15 минут; 3. Передача для девочек «Переглядки»: это самая молодая программа, первый раз она вышла в 2013 году. Как и у остальных программ, у «Переглядок» есть своя особенность. К нам в студию приходят гости. Ведущая обсуждает проблемы, вопросы, всё то, что интересует девочек. Передача состоит из трёх сюжетов (длительностью около 3-х минут) и беседы с гостем, общая длительность программы 15 минут; 4. В 2018 году увидел свет первый выпуск информационно-развлекательной передачи «Черное & белое», в которой ведущие пытаются анализировать актуальные для школьников и молодёжи тенденции с разных позиций, к ним в гости приходят эксперты в разных областях или они сами идут в гости к интересным людям. Передача состоит из 4-5 сюжетов (длительностью около 1,5-3,0 минуты), беседы с гостем, общая длительность программы 15-20 минут; 5. Газета «Ступенька», которая выходит каждый месяц, 4 полосы А3. На первый взгляд, основной задачей газеты была не столько реализация творческих способностей ребят, сколько создание условий для успешного развития индивидуального, критического, аналитического мышления в результате работы над медиатекстом. Но после этапа становления пришло время интенсивного развития газеты, как средства массовой информации. Авторы данного издания должны не только уметь грамотно излагать свои мысли, но и понимать, что любой медиа текст оказывает влияние на потенциальную аудиторию, т.е. человек после прочтения статьи, уже никогда не станет прежним. Так же возросла потребность в четкой организации и структурировании работы внутри газеты; 6. Игровые и неигровые фильмы: ежегодно в студии снимаются игровые и неигровые фильмы. В начале учебного года совет студии собирается и обсуждает идею нового фильма. На протяжении нескольких недель ребята составляют сценарий, продумывают детали. После чего совет решает, кто какие обязанности будет исполнять. Съёмки фильма – это всегда напряженная, трудоёмкая, хлопотная работа. Поэтому буквально с первых фильмов у нас в студии сохраняется традиция задействовать в съемках весь коллектив телестудии, включая педагогов и родителей. Ребята отвечают за свет, звук, «хлопушку», за внешний вид персонажей, за организацию съёмок и многое другое. Режиссерами и операторами фильмов, как правило, становятся студийцы-выпускники, которые собираются поступать на профильные факультеты. 7. Проект «Понаехали», серия документальных фильмов о культурных и исторических достопримечательностях Глазовского района. Глазовский район хоть и небольшой, но он тоже имеет свою структуру, историю. В состав Глазовского района входит 11 муниципальных образований. И в каждом из них есть достопримечательности, которые являются нашим культурным достоянием и наследием, и о которых нужно рассказывать. Наш проект направлен на то, чтобы развеять сложившиеся стереотипы о деревнях, о скучной неинтересной жизни и непримечательных местах нашей маленькой родины. Реализуя наш проект, мы попытаемся заинтересовать аудиторию в изучении родного края. Одной из важнейших функций нашей студии является гражданско-патриотическое воспитание подростков. Изучение истории родного края это основа формирования гражданской позиции личности. В этом году Медиацентр «Лик» получил денежный грант на развитие данного проекта, что позволило обновить материально-техническое оборудование. 8. Публичная страничка газеты «Ступенька» в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/mediacentrlik, канал «Медиацентр «Лик» на видеохостинге «YouTube» https://www.youtube.com/channel/UC_M1EOTM0jhYKK-PBR2u33Q, аккаунт в Инстаграм @mediacenterlik Тематика медиа-продуктов: ü Историко-патриотическая; ü Трудоустройство подростков; ü Творческая молодёжь и подростки; ü Коммуникативная; ü Интернет и социальные сети; ü Волонтерская деятельность; ü Туристическая; ü Культурная и творческая жизнь города; ü Школьная жизнь; ü Экологическая; ü Здоровый образ жизни и проч.
Количественные/качественные показатели результатов деятельности Количественные показатели: Передача «Ступени» - 1 выпусков Передача «Колобки» - 1 выпусков Передача «Черное & белое» - 7 выпусков Передача «Переглядки» - 7 выпусков Проект «Понаехали» - 2 выпуска 1 игровой фильм «Третий лишний» 1 ролик социальной рекламы Отдельные сюжеты, вышедшие вне рамок передач – 59. Качественным показателем являются награды на различных фестивалях и конкурсах.
Ссылки на опубликованные за 2020 год материалы https://vk.com/mediacentrlik https://vk.com/likglazov https://www.youtube.com/channel/UC_M1EOTM0jhYKK-PBR2u33Q
Награды и дипломы за 2020 год IX республиканский конкурс детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы «Измени мир к лучшему» (Ижевск, 2019):  - Диплом финалиста «Медиацентру «Лик» за видеоролик «#мирный Глазов».   VII республиканский конкурс детско-юношеской журналистики «Актуально. udm » (Ижевск, 2019): - Диплом I степени в номинации «Лучший теле- (радио-) материал».   XI открытый республиканский кинофестиваль «Шудкар» (Ижевск, 2019): - Диплом Гран-при за фильм «Третий лишний» - лучший фильм фестиваля; - Диплом II степени за фильм «Тыло толэзь» - номинация «Лучший документальный фильм».   I открытый детско-юношеский медиафестиваль ИЛИМмедиа (г.Железногорск-Илимский, 6-7 ноября 2019г.):  – Диплом участника в номинации «Игровой фильм» за работу «Третий лишний»; - Диплом лауреата III степени в номинации «Телепрограмма» за работу «Черное &Белое» (выпуск №3); - Диплом лауреата II степени в номинации «Документальный фильм» за работу «Республиканский этно-арт фестиваль «Тыло толэзь».   Молодёжное открытое медиапространство «Артек» (2019): - Диплом за информационное сопровождение международной смены «Мы разные – мы равные» в ФГБОУ «МДЦ «Артек» в рамках проекта ООДО «Лига юных журналистов».   Международный фестиваль «Наш дом – Земля» в Международном детском центре «Артек» в рамках проведения международной смены «Мы разные – мы равные»: - Диплом за вклад в развитие международных фестивальных традиций МДЦ «Артек», сохранение культурных традиций своего народа и создание условий для дружбы и сотрудничества разных стран.   IX Межрегиональный фестиваль-конкурс киновидеотворчества «Карьера молодых» (г. Пермь, 2019): - Диплом III степени за лучший фильм в номинации «Удивительное рядом» за к/ф «Республиканский этно-арт фестиваль «Тыло толэзь».   XIII Международный открытый фестиваль молодёжного и семейного фильма «Кино-клик» (Ярославль, 2019): - Диплом «За лучшую программу фильмов»; - Диплом 2 место: номинация «Репортаж или телепрограмма 13-18 лет» награждается фильм «Черное &Белое»; - Диплом 3место: номинация «Игровое кино 13-18 лет» награждается фильм «Третий лишний».   Третья премия для начинающих интернет-журналистов « DOT -журналистика. Юнкоры»: -  Диплом лауреата в номинации лучший видеосюжет за репортаж «Что такое кибербуллинг и как с ним бороться?»
Штат медиапедагогов и их квалификация · Лекомцева Мария Вячеславовна - педагог по истории кино и анимации, педагог дополнительного образования первой категории. · Никитина Наталья Геннадьевна – педагог по основам журналистики, педагог дополнительного образования высшей категории. · Шавров Алексей Юрьевич – педагог по основам операторского искусства, педагог дополнительного образования. · Витриченко Татьяна Николаевна – психолог, педагог дополнительного образования первой категории. · Касимов Фарид Салихзянович – педагог по технике речи, педагог дополнительного образования. · Никитина Анастасия Олеговна, Бузанаков Кирилл Сергеевич – педагоги по практике операторского дела, педагоги дополнительного образования.
Планы на будущее Перспективы развития Планы на будущее, перспективы развития: · Поиск нового формата передач, которые объединят в себе лучшие стороны телевизионной журналистики, блоггинга и социального медиа-маркетинга. · живой канал на « YouTube » (на данный момент у нас есть канал «Медиацентр «Лик», который находится в состоянии наполнения); · регулярно выкладывать свежие передачи, вести прямые эфиры, использовать новые формы интернет-журналистики; · развитие направления «радио» (на данный момент это единственный вид СМИ, которого мы не касаемся, обучение азам радиожурналистики через интернет, выпуск прямых эфиров и передач в социальных сетях, организация эфиров на базе МБОУ ДО ДЮЦ); · выпуск газеты «Ступенька» в цветном варианте (на данный момент газета выходит в черно-белом варианте); · регулярный выпуск журнала для подростков «ЖИЗА» (у нас уже был удачный опыт работы с такой крупной формой печатной прессы, на данный момент у нас есть свёрстанный выпуск, и мы ищем партнёров для публикации печатного варианта); · выход программ на региональных каналах и участие в создании детского телевидения (наши передачи выходят в эфир местного телевидения). Сейчас много говорится о создании телевидения для детей, которое будут создавать сами дети. У нас есть опыт сотрудничества с крупными медиа-компаниями Ижевска, Кирова, Челябинска. Наша цель – регулярно выходить на региональном уровне; · работа с МАСТ (Международная ассоциация студенческого телевидения) и АММ (Ассоциация молодёжных медиа).


2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Годовой публичный отчет Образцового детского коллектива Медиацентр «Лик» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Годовой публичный отчет Образцового детского коллектива Медиацентр «Лик»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)