Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание экспериментальной ситуации.



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Описание экспериментальной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Эксперимент проводился с учениками восьмого и девятого класса МОУ СОШ с. Пушкино. Количество учеников составляло 30 человек. Среди них        17 мальчиков и   13 девочек. Возраст учеников составляло от 14 -16 лет.  Данное исследование проводилось в светлом уютном кабинете. Объяснив инструкцию, дети охотно приступили к выполнению задание. Во время тестировании были дети, которые шумно себя вели, смеялись, отвлекались на посторонние вещи (смотрели в окно) . Предложив детям отнестись более серьезно к выполнению теста, они успокоились. Исследование проводилось 25-30 минут.

 

 

                                    

 

Описание методики

В эксперименте использовался тест Басса-Дарки. С помощью этого психологического теста можно определить форму агрессивных и враждебных реакций или их отсутствие. Ведь нередко приходится иметь дело с агрессивными личностями и важно знать и предвидеть специфические особенности поведения людей.

Тест состоит семидесяти пяти вопросов, на которые испытуемые должны отвечать только «да» или «нет». Для обработки данного теста существует ключ. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалы, а индекс агрессивности включает в себя шкалы 1,2,3,7. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 + или – 4, а враждебности – 6 + или – 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающий степень проявления агрессивности.

 

Изучение агрессивности.

Опросник Баса – Дарки

 

 Обработка опросника

Обработка вопросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов, соответствующих ключу:

 

1. Физическая агрессия: «да» - № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68; «нет» - № 9, 17,41.

2. Косвенная агрессия: «да» - № 2, 18, 34, 42, 56, 63; «нет» - № 10, 26, 49.

3. Раздражение: «да» - № - 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; «нет» - № 11, 35, 69.

4. Негативизм: «да» - № 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида: «да» - № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; «нет» -№ 65, 70.

6. Вербальная агрессия: «да» - № 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73; «нет» - № 39, 66, 74, 75

7. Угрызение совести, чувство вины: «да» - № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

 

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия – агрессия, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а так же агрессия, которая ни на кого ни направлена – взрывы ярости в форме крика, топанья ногами, битья кулаками по столу (характеризуется ненаправленностью и неупорядоченностью)

 Раздражение – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм – оппозиционная мера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Угрызение совести, чувство вины – убеждения человека в том, что он является плохим, совершающим неправильные поступки.

 

 

     

           2.3.Анализ и интерпретация результата

Ф.И.О Физическая агрессия Косвенная агрессия Раздражение негативизм обида подозрительность Вербальная агрессия Чувство вины
Домов В 8 7 7 4 8 8 5 6
Селезне В 9 9 6 4 7 8 5 7
Чупрова А 4 6 4 5 7 6 2 2
Зайцев М 5 5 2 2 4 5 2 3
Антонов С 7 7 4 2 7 5 6 6
Ломова Т 7 10 7 4 7 8 5 6
Колесников Д 6 8 3 5 8 5 5 3
Хайлова Н 7 3 3 0 6 6 5 8
Чалых А 5 6 4 4 5 6 3 6
Щуких А 9 2 6 1 6 8 7 8
Бурыкин А 9 5 4 3 5 6 4 6
Калина В 5 6 3 4 7 6 5 7
Филипов Ю 7 7 4 1 7 6 4 6
Кузнецова А 8 5 4 3 6 5 5 7
Башкатова Л 5 6 3 3 5 6 5 6
Ульянов И 7 5 4 3 5 6 5 2
Елькина С 8 7 3 3 6 6 3 5
Ефремов В 6 6 4 4 5 7 5 6
Логунов А 7 7 6 5 6 6 4 7
Лепунова С 8 5 4 3 6 5 5 7
Кулакова Т 5 6 3 3 5 6 5 2
Иноземцева О 5 6 4 4 5 6 3 8
Чижов В 9 2 6 1 6 8 7 5
Пытин Д 6 8 3 5 8 5 5 3
Кузнецов С 8 7 7 4 8 8 5 8
Кудрявцев С 9 9 6 4 7 8 5 3
Найденов С 7 5 4 3 5 6 5 5
Стрельников В 9 5 4 3 5 6 4 3
Ванин С 5 5 2 2 4 5 2 3
Бабушкин Д 7 7 4 2 7 5 6 6
Общий результат 6,9 7,1 4,1 3,3 6,1 6,2 4,6 5,3

 

 

Анализ полученных результатов показывает, что девиантным подросткам

больше присуща :

 

- Косвенная агрессия - 7,1 балла, это может говорить о том, что они часто сплетничают, подшучивают над другими людьми и может проявиться ненаправленный взрыв ярости, проявляющийся в крике.

 

- Физическая агрессия у таких подростков высокая и составляет 6,9 балла, т.е такие дети могут использовать свою физическую силу против другого лица.

 

- Подростки с девиантным поведением никому не доверяют, считают, что их никто не любит и все хотят причинить им только вред. Данные показывают, что подозрительность у таких подростков составляет 6,2 балла.  

 

- Девианты завистливы и им не нравятся поведение окружающих, «правильных людей». Данные показывают, что обида у подростков, склонных к противоправному поведению, составляет 6,1балла.

 

- Чувство вины у таких подростков равна 5,3 балла. То есть можно сказать, что чувство вины у таких подростков не ярко выражено.

 

- Вербальная агрессия4,6 балла, они часто кричат, повышают голос в разговоре, споре. Часто используют в своей речи проклятия и угрозы.

 

- Также тестирование показало, что девиантные подростки вспыльчивы, резки и грубы. Данные показывают, что раздражение у девиантных подростков составляет 4,1 балла.

 

- Негативизм , который заключается в пассивном или активной борьбы против установившихся законов и обычаев у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, не так высок. Он составляет 3,3 балла.


 

            Заключение

Подростковый возраст - как переходный период затягивается в основном из-за большого времени, требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение. Анализируя личность несовершеннолетнего правонарушителя, отмечаем зависимость от:                                                                                  1. Наследственно-биологических факторов: отрицательно влияют алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды.   2. Ближайшего социального окружения подростка: семья, социально- экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания подростков, школа, положение подростка в классе, ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе друзей.                                                            3. Личностные характеристики подростка: особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки.                                                                                                           4. Правосознание подростка. Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего взаимообусловлено влиянием биологических и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.                                                                                            В детской и подростковой психологии заключение о девиантном требует осторожности, ибо:                                                                                                   1. Суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящиеся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития.                                                                                                                 2. Критериями для суждения о девиантном поведении являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются. Хотя в формировании девиантного поведения могут участвовать и психические нарушения или расстройства, целесообразно избегать односторонней психиатризации понятия девиантного поведения и связанного с ним психиатрического этикетирования (В. Коган).

                 

              Список литературы

1. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979.

2. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.

3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология  ( Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. - М.: Изд-во УРАО, 1999.

4. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

5. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб, заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994.1989.

6. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.институтов. - М.: Просвещение, 1987.

7. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М., 1999.

8. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.,

10. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1982

12. Трудный подросток: причины и следствия. / Под редакцией Татенко В. А.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т.2 - М.,1989.

14. Райгородский Д.Я (редактор- составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: 2008.

                Приложение



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Описание экспериментальной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание экспериментальной ситуации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)