Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разжигание костра (5-7 кл.)



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Разжигание костра (5-7 кл.) 0.00 из 5.00 0 оценок




       Костровище оборудовано стойками. Над землей установлен ограничитель (30 см) – выше его поднимать дрова запрещено. Вверху натянута капроновая нить, которую необходимо пережечь. Дрова обеспечивает каждая команда сама (использование ГСМ, листьев, хвои, травы запрещено). Спички (у каждой команды свои) должны быть герметично упакованы. До старта их опускают в ведро с водой. Судья отдает команде спички, и она (в любом составе) разжигает костер. Время фиксируют по пережиганию нити. Костровые обязаны работать в штормовках с надетыми капюшонами. Держащий дрова должен быть в рукавицах.

       Условия: первая спичка не штрафуется, каждая последующая – штраф 20 с, работа без капюшона или рукавиц – по 10 штрафных с.

 

II. этап

Движение по азимуту

       На старте судья сообщает команде азимут и расстояние. Ей необходимо пройти данный участок. На финише команда попадает на контрольный ориентир (дорога, просека…), где установлена мишень (карточки с буквами через равные промежутки). Судье на финише сообщают букву карточки, на которую вышла команда. Один из членов команды передает это сообщение оставленному на старте товарищу с помощью флажного семафора. Затем судьи сравнивают данные. При несовпадении – штраф – 30 с.

 

III. этап

Кочки

       На старте – стенд, в верхней части написано слово, а в нижней - вразброс его буквы. Необходимо восстановить это слово в нижней части. После этого – преодоление «болота» по кочкам (ямкам).

       Штраф: сразу двое на этапе – 60 с, ошибка в слове – 60 с, касание земли – 30 с., пропуск кочки (за каждую) – 30 с.

 

IV. этап

Противогаз

       Все участники надевают противогазы и пробегают 60 м.

       Штраф: за нарушение правил надевания противогаза – 30 с.

 

V. этап

Международная кодовая таблица сигналов и топографические знаки

       Участникам выдаются 4 карточки (для 4 человек) с тремя нарисованными знаками (назвать судье этапа) и 4 карточки (для 4 человек) с названием знаков (нарисовать на судейских листах названные знаки). Кто будет называть знаки, а кто – рисовать определяет команда.

       Штраф: за каждый неправильно нарисованный или названный знак – 10 с.

 

VI. этап

Первая медицинская помощь

       Надевание противогаза на «пострадавшего», наложение жгута, шины, перевязка.

       Штраф: за каждую ошибку – 20 с.

 

VII. этап

Переноска «пострадавшего»

       Этап оборудован двумя жердями. Участники вдевают жерди в застегнутую штормовку, пропуская их через вывернутые рукава. «Пострадавшего» укладывают на эти носилки головой в сторону движения, переносят его на 25-30 м.

       Штраф: неправильное положение пострадавшего – 20 с, касание земли участником или «пострадавшим» - 30 с, падение участника – 40 с, падение носилок с «пострадавшим» - 60 с.

 

VIII. этап

Подлаз (мышеловка)

       На этапе установлены ворота с незакрепленными перекладинами высотой 40,35 и 30 см, которые участники преодолевают ползком.

       Штраф: на этапе двое участников – 60 с, сбитая перекладина ворот (каждая) – 20 с, не прохождение ворот (за каждые) – 30 с.

IX. этап

Стрельба из пневматической винтовки

       Каждый участник делает один выстрел.

       Штраф6 промах – 10 с, 10 очков – 0 с, 9 очков – 1 с, 8 очков – 2 с и т.д.

 

X. этап

Охраняемые и лекарственные растения Урала

       Команда получает 4 карточки (одна на 2 человек), на каждой из которых изображены два растения и три варианта их названий. Частники выбирают правильное и называют его судье этапа.

       Штраф: неправильное название – 20 с.

 

Приложение №6

 

 

УРОК В 6 КЛАССЕ (вариант)

 

ТЕМА:     «Поведение и защита учащихся в чрезвычайных ситуациях».

 

ЦЕЛЬ:      «Проверить знания и умения действовать в условиях чрезвычайной ситуации».

 

УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня живем в мире с различными опасностями – радиацией, опасными технологиями, химическими соединениями, газами.

Значит ли это, что сегодня мы должны жить в стране в ожидании несчастья?

Конечно нет! Но знать как поступить, если что-то случилось, долг каждого гражданина, в том числе и детей.

«Человек сложно устроен… Что такое опасность? Она и сковывает, и на тебя давит, с другой стороны, заставляет быстрее решать технические, инженерные задачи. И это придает тебе уверенность. Ощущая уверенность в себе как специалист, ты лучше себя чувствуешь и как человек» (из документальной повести Ю. Щербакова «Чернобыль»).

Если знаешь как вести себя, то не появится желание убежать с места беды или шоковое состояние не лишит тебя возможности двигаться.

Ты будешь более уверенно, с достоинством выполнять свои опасные, трудные обязанности в чрезвычайных ситуациях.

Ситуация 1

Вы в школе. Перемена. Слышите звуки сирены. Что означает этот сигнал, как вы будете действовать?

Ответ: Услышав сигнал, надо немедленно войти в класс, включить радио или телевизор и слушать сообщение местных органов власти или штаба гражданской обороны.

О содержании информации может сообщить учитель.

Следовательно, в настоящее время есть лишь один предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ?»

Да. Для мирного и военного времени установлен лишь один предупредительный сигнал. После этого сигнала следует информация как о воздушной, химической или радиационной опасности, так и о стихийных бедствиях, авариях или катастрофах.

УЧИТЕЛЬ: Каждый ученик должен владеть умениями и навыками пользования противогазом.

Ситуация 2

       Классу выданы противогазы. Необходимо проверить соответствует ли рост маски (шлем-маски) тому, который необходим учащемуся в соответствии с данными, полученными при измерениях головы, высоты лица и т.п.

       Те, кого «проверяет» «сосед», должны оценить действия «проверяющих». При необходимости помоги ему.

       Если вдвоем они не могут решить ситуацию или у них возникают разногласия, то необходимо обратиться к учителю.

       Затем тренировка по команде:

       «Походное» положение

       «Наготове»

       «Боевое»

 

 

Ситуация 3

Какие подручные средства используются в тех случаях, когда у населения не оказалось ни противогазов, ни простейших средств защиты органов дыхания?

Ответ: В таких случаях можно использовать для защиты органов дыхания полотенце, шарф, кусок ткани, увлажненные и сложенные в несколько слоев.

 

Соревнования. Путешествие по веселому кольцу…

       Класс делится на 3 команды.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Разжигание костра (5-7 кл.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разжигание костра (5-7 кл.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)