Крутящие моменты, передаваемые валами, определяется по формуле
Ti=9550 . T1= H×м T2 = Н∙м 2. Расчет зубчатой передачи 2.1 Выбор материалов и способов термообработки шестерни и колеса. Расчет допускаемых напряжений. Выбираем для шестерни и колеса сталь 45 с термообработкой улучшения для шестерни, с нормализацией – для колеса НВ1=210 НВ2=190 [1, c.34, т. 3.3] 2.1.1 Расчет допускаемых контактных напряжения [σн]= где i=1 для шестерни, i=2 для колеса; sHilimB - предел контактной выносливости при симметричном цикле нагружения; Мпа sHilimB = sH1limB = МПа sH2limB= МПа [ S H j ] - коэффициент безопасности, определяется способом термообработки; [1, с.33] [S H ]= 1.1..1.2 S H= 1.15 KHLj - коэффициент долговечности; KHLj = 1, где NH0j – базовое число циклов, определяемое твердостью боков поверхности зубьев; NH0j= NH 01= NH 02 = NHEj – эквивалентное число циклов, определяемое сроком службы передачи, числом оборотов вала шестерни и валов колеса, коэффициентом использования; NHEj = T∑ ∙k∙ni∙60, где T∑ – срок службы зубчатой передачи; T∑=20000 часов k - коэффициент использования передачи; k=0,8; ni – частота вращения валов редуктора, n1= 277,07 об/мин, n2= 78,05 об/мин; NHE1 = 20000∙0,8∙277,07∙60=2,6 ∙108 NHE2 = 20000∙0,8∙78,05∙60=0,7 ∙108 Поскольку Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса [sH1]= МПа [sH 2]= МПа Для косозубой передачи принимается наименьшее из значений, полученных по зависимости 1. [σн]=0,45∙([σн1]+[σн2])= 0,45 (426+391)= 367 Мпа 2. [σн]=1,23∙ [σнi]min= 1,23∙391=481 Мпа [σн]=367 Мпа 2.1.2. Расчет допускаемых напряжений изгиба , где - предел изгибной выносливости при отнулевом цикле нагружения; МПа [1, c. 44, т.3.9] МПа МПа [SF] - коэффициент безопасности [SF]= [SF]΄∙ [SF]΄΄, где [SF]΄ - коэффициент, учитывающий механические свойства и твердость зубьев; [SF]΄΄- коэффициент, учитывающий способ получения заготовки для шестерни или для колеса [SF]΄=1,75 [1, с.44, т.3.9] [SF]΄΄=1 [1, с.44] [SF]=1,75 Допускаемые напряжения изгиба: МПа МПа МПа 2.2 Расчет параметров зубчатой передачи 2.2.1 Расчет межосевого расстояния = (u+1) , где - коэффициент, учитывающий тип передачи; = 43 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, [1, c.32, т. 3.1] - коэффициент ширины; = 0,25…0,5=0,4 u – стандартное передаточное отношение, u=u2=3,55; T2 – крутящий момент на валу колеса, Т2 = 512,7 Н×м αw =43∙(3,55+1) =178 мм
Округлим до ближайшего большего стандартного значения [1, с. 36] мм. αw=180 мм 2.2.2 Расчет ширины колеса (расчетной ширины зубчатой передачи) bw2=bw=ψba∙ αw=0,4∙180=72 мм bw= 71 мм [1, с. 36] 2.2.3 Расчет модуля зацепления m=(0,01…0,02) αw=1,8…3,6 мм Округлим m до стандартного значения [1, с. 36]: m= 3 мм
2.2.4 Расчет суммарного числа зубьев шестерни и колеса, угла наклона зуба в косозубой передаче Z∑= , где β – угол наклона зуба β= 8…15°=10° Z∑= =118,08
Z =118 β = arcos =arcos =arcos(0,9833)=10,4858=10°29`8`` Z1= 25,9
Z1=26 Z2= Z -Z1=118-26=92 2.2.5 Расчет фактического передаточного отношения
[∆и]=±3,3%
∆и= ∙100=0,33% < 3,3% 2.3 Проверочный расчет зубчатой передачи 2.3.1 Расчет по контактным напряжениям Контактные напряжения равны , где с – коэффициент, учитывающий тип передачи; с= 270 aw - межосевое расстояние; мм bw - расчетная ширина зубчатой передачи; мм T2 - крутящий момент на валу колеса; н∙мм uф - фактическое передаточное отношение; K Н - коэффициент нагрузки, KН = KHα KHβ KНV. v=ω1∙r1, где ω1- угловая скорость шестерни, рад/м ω1= r1- радиус делительной окружности шестерни; мм r1=
v= =1130,9 мм/с=1,13 м/с степень точности - 8 KHα – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, KHα=1,09 [1, с. 39, т. 3.4] KHβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, KHβ =1,0 [1, с. 39, т. 3.5] K Н V - динамический коэффициент, определяемый степенью точности изготовления передачи, K Н V =1,0 [1, с. 40, т. 3.6] KH=1,09×1,0×1,0=1,09 σн= 363,61 Мпа ∆σн= ∙100=0,92% <|±5%|
2.3.2 Расчет по напряжению изгиба
KF - коэффициент нагрузки; YF - коэффициент формы зуба; Yb - коэффициент, учитывающий влияние осевой силы в косозубой передаче на напряжение изгиба в основании зуба; - коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями; m – модуль зацепления; мм bw –ширина колеса; мм - окружное усилие, Н Ft = Ft1=Ft2= где T2 - крутящий момент на валу колеса; - диаметр начальной окружности колеса, мм где - диаметр начальной окружности шестерни, мм dw1= =79,33 мм
dw2=79,33∙3,538=280,67 мм Ft= 3653,4 н KF = KFβ ×KFV, где KFβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба; KFV - динамический коэффициент, KFV =1,1[1, c. 43, т.3.8] Ψbd= - коэффициент диаметра Ψbd= 0,89 KFβ = 1,1 [1, c. 43, т.3.7] KF = 1,1 ×1,1=1,21 YF =3,8[1, c. 42] Yb=1- 0,926 KFα [1, c. 46] Еβ= 1,39 > 1 =0,92 σw= 67,2 МПа>[GF]=195 Мпа Условия изгибной прочности передачи выполняются 3. Первый этап эскизной компоновки редуктора 3.1 Компоновка зубчатой передачи в корпусе редуктора
dw1=79,33 мм dw2=280,67 мм bw1= bw2+3…5=75 мм bw2=71 мм мм 3.2 Компоновка валов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |