Формулировка проблемы межличностных отношений
Содержание
Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Формулировка проблемы межличностных отношений 1.2 Цели, задачи, объект и предмет морально-психологического климата в студенческой группе 1.3 Логический анализ основных понятий 1.4 Показатели социально-психологического климата 1.5 Методы иследования 2. Практическая часть 2.1 2.2 2.3 2.4 Заключение Литература Приложение
Введение Факт изменений в организации учёбы коллектива, а также степень их эффективности зависят от ряда социально-психологических явлений, характерных для группы в целом и ее индивидов в частности, а значит, эти явления могут рассматриваться как факторы организационных изменений. К одному из важнейших факторов относятся межличностные отношения одногруппников в учебном процессе. Тема исследования является актуальной, так как благоприятный климат переживается каждым человеком как состояние удовлетворенности отношениями с товарищами в группе, преподавателями, своей учёбой, ее процессом и результатами. Это повышает настроение студента, его творческий потенциал, положительно влияет на желание учиться в данном коллективе, применять свои творческие и физические силы на пользу себе и окружающим людям. Неблагоприятный климат индивидуально переживается как неудовлетворенность взаимоотношениями в группе, условиями и содержанием обучения. Это сказывается на настроении студента, его работоспособности и активности, на его здоровье. Предлагаемые мной критерии к исследованию позволяют определить, здоровый или нездоровый климат сложился в группе, и как он влияет на результаты учёбы и рейтинг всей команды. Итак, можно сделать вывод, что практическая актуальность вопроса заключается в том, что проблемы в межличностных отношениях в группе снижают показатели результатов в учебном процессе.
Теоретическая часть Формулировка проблемы межличностных отношений Проблематика межличностных отношений в студенческой группе – одна из наиболее разработанных в социальной психологии. Существуют определенные концепции, характеризующие этот вопрос. Отрасль социологии, которая рассматривает проблемы формирования морально-психологического климата в студенческой группе, имеет название – социология молодёжи. Социология молодёжи — отрасль социологии, изучающая молодёжь как социальную общность, особенности социализации вступающих в жизнь поколений, особенности образа жизни молодёжи, формирования ее жизненных планов, целей и ценностных ориентаций, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнения различных социальных ролей различными группами молодёжи. Таким образом, межличностные отношения – важный компонент психологии групп, характеризующий их и оказывающий многогранное влияние на их деятельность и на входящих в них людей. Межличностные отношения одногруппников – это субъективные связи, возникающие в результате их фактического взаимодействия и сопровождаемые уже различными эмоциональными и другими переживаниями (симпатиями и антипатиями) индивидов, в них участвующих. Общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в сотрудничестве со своими одногруппниками или преподователями, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным. Основа успеха любой коллективной деятельности – это отношение коллег и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. В психологии группы выделяют морально-психологический климат - разновидность группового психического состояния, характеризующегося степенью удовлетворенности членов группы соблюдением в ней моральных норм, уровнем нравственности и культуры. Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, увеличенными требованиями к уровню психологической включенности индивида в его учебную деятельность и осложнением психической жизнедеятельности одногруппников, постоянным ростом, их личных притязаний. Совершенствование социально-психологического климата студенческой группы – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и лица, создания самого полнокровного образа жизни группы. Формирование благоприятного социально-психологического климата учебного коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост рейтинга и качества образования всей группы и отдельных индивидов. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития группы и её психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой роста социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |