Внешнеэкономические расходы
Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета (субсидируются некоторые товары, в частности, имеющие важное значение для военно-прмышленного комплекса), освобождение экспортёров от налогов, предоставление кредита экспортёру или импортёру на льготных условиях, страхование экспорта и т.п. К этой группе можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей. Расходы на оборону страны (военные расходы) Расходы на оборону страны относятся к важнейшим государственным расходам. Они носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы. В их состав всегда включаются следующие основные группы расходов: прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны: расходы на содержание лично состава, на материально-техническое оснащение, на строительство военных объектов, на военные исследования и разработки, на пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, на подготовку кадров, на создание запасов и ресурсов на случай войны, расходы на закупку вооружений и военной техники, и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др. Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.). Расходы на управление Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов: -На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры Президента и Конституционного суда; Осуществляются для обеспечения общественной безопасности; - На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств; - На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов; - Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов. Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства. В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнениемгосударством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы: - народное образование и профессиональная подготовка кадров; - культура, искусство и средства массовой информации; - здравоохранение; - физическая культура и спорт; - социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.). Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения. Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены: - обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи; - развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи; - оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли; - формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений. Финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по перспективным важнейшим теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности. В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала. Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются: - организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК; - борьба с наиболее распространенными болезнями; - создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Резервный фонд Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер. Источником финансирования резервных фондов бюджета являются средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ. Образование бюджетных резервов отражается в расходной части бюджета, однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычными бюджетными расходами, так как резервные фонды бюджета представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов. Согласно статье 81 БК РФ общая величина резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утверждённого объёма бюджетных расходов; размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении региональных бюджетов на очередной финансовый год. Использование средств резервного фонда происходит на основе решений тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в распоряжение которых они были созданы, и средства направляются на финансирование непредвиденных затрат. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органы местного самоуправления обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы законодательной власти и местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. С помощью этой информации на всех уровнях бюджетной системы РФ осуществляется текущий контроль за целевым и рациональным использованием средств резервного фонда. В России в состав резервных фондов входят: а) резервный фонд Президента РФ; б) резервные фонды президентов республик в составе РФ; в) резервные фонды органов исполнительной власти.
2.1. Структура доходов и расходов за 2006 год Таблица №1
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете составляют (млрд. руб.) 1) доходы: налог на прибыль организаций – 1332,9, налог на доходы физических лиц – 707,1, налоги и взносы на социальные нужды - 1178,1, налог на добавленную стоимость – 1472,3, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 928,6, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1680,9. 2) расходы: на общегосударственные вопросы – 754,3, на национальную оборону – 581,8, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 585,2, промышленность, на национальную экономику – 764,2, социально –культурные мероприятия – 3642,0. 2.2. Структура доходов и расходов за 2007 год Таблица № 2
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете составляют (млрд. руб.) 1) доходы: налог на прибыль организаций – 1670,6, налог на доходы физических лиц – 930,4, налоги и взносы на социальные нужды - 1441,3, налог на добавленную стоимость – 1511,1, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 1187,3, доходы от внешнеэкономической деятельности - 2306,3. 2) расходы: на общегосударственные вопросы – 827,4, на национальную оборону – 683,4, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 714,1, на национальную экономику – 948,9, социально –культурные мероприятия – 4546,4.
2.3. Структура доходов и расходов за 2008 год (январь-август) Таблица №3
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете составляют (млрд. руб.) 1) доходы: налог на прибыль организаций – 1867,9, налог на доходы физических лиц – 972,2, налоги и взносы на социальные нужды - 1388,0, налог на добавленную стоимость – 1857,7, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 980,1, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1897,2. 2) расходы: на общегосударственные вопросы – 738,0, на национальную оборону – 587,9, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 631,7, на национальную экономику – 881,6, социально –культурные мероприятия – 4119,8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выполнении курсовой работы были получены следующие результаты: Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня; а расходы бюджета – это система денежных отношений, возникающих в процессе перераспределения централизованного фонда денежных средств государства по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями. Распределение средств бюджета делится на производственную и непроизводственные сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Проанализировав практическую часть курсовой работы, следует отметить, что доходы и расходы консолидированного бюджета за 2006, 2007, 2008 (январь-август) годы, , что обеспечивается профицитом. С помощью экономических процессов, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2003. 2) Балахничева М.М. Финансы и кредит: учеб.-метод. Комплекс для дистанционного обучения – Новосибирск: СибАГС, 2006. 3) Батурин Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления: учебное пособие. – изд. 2-е, доп. – М.: Ростов- на – Дону: Март, 2005 4) Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2004. 5) Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций Российский хим.-технолог. университет имени Д.И. Менделеева. – М.: Дело и Сервис, 2003. 6) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учеб. – М.: Дашков и К, 2004. 7) Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: Теория и практика. – М.: РДЛ, 2004. 8) Http://www/r54.nalog.ru/document
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |