Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


г) АРХИТЕКТУРА, ОСНОВНЫЕ АРХИТЕКТУРНВЕ СТИЛИ



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
г) АРХИТЕКТУРА, ОСНОВНЫЕ АРХИТЕКТУРНВЕ СТИЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В VIII-VI вв. до н.э. появляются каменные статуи. Спортивные состязания были праздниками. В честь победителей ставились статуи. Так возник самый распространенный тип статуи – стоящий юноша-атлет (курос). Первые статуи конца VII – начала VI в. до н.э., отличались неподвижностью, они как бы застыли в напряженных позах. Уже в этих ранних скульптурах греки стремились передать красоту обнаженного тела, сильного, пропорционально сложенного. Образ прекрасного и доблестного человека лежит в основе искусства. Были распространены статуи девушек – кор – в нарядных одеждах. Лица кор оживлены легкой улыбкой. Человечность характерна и для архитектуры. Греки не старались строить храмы грандиозными, подавляющими человека. Они стремились к тому, чтобы здания были соразмерны людям, чтобы человек рядом с ними чувствовал себя значительным и сильным. Греки выработали особую систему – ордер – установленное, математически точное соотношение несущих и несомых частей здания. Различаются три ордера – дорический, ионический и коринфский. Первые храмы были построены в дорическом ордере. Эти храмы построены в виде периптера – здания, окруженного колоннадой. Фризы храмов украшались рельефами; рельефы или статуи помещались и на фронтонах – плоских треугольниках, образованных двускатной кровлей на торцовых сторонах храма. На фризах храмов VI в. до н.э. изображались подвиги Геракла и Тесея, мифические чудовища. Фигуры плоски, непропорциональны, движения угловаты, неестественны. К концу VI в. до н.э. был достигнут успех в этом отношении. Сражающиеся воины на фронтоне храма Афины Афайи на острове Эгина (ок. 500 до н.э.) представлены в движении. Правда, скованность и застылость еще не преодолены полностью. Высокого развития достигла живопись. Но фрески и картины, писавшиеся на деревянных досках, до нас не дошли. Представление о живописных картинах дают изображения на глиняных вазах. В VI в. до н.э. вазы расписывались силуэтными изображениями, нанесенными черным лаком на оранжевую поверхность. Такие вазы назывались чернофигурными. На многих вазах сохранились подписи мастеров. Крупным мастером второй половины VI в. до н.э. был Эксекий. Известна расписанная им чаша для питья – килик, на которой изображен плывущий по морю в лодке бог вина Дионис. На амфоре – вазе для вина – работы Андокида изображен Геракл, похищающий трехглавого пса Цербера – стража подземного царства. В конце VI в. до н.э. распространился новый прием: фигуры оставлялись цвета глины, а фон покрывался черным лаком. Такие вазы назывались краснофигурными. Стали изображаться сцены из повседневной жизни. Так, Евфроний на большой вазе – кратере – представил готовящихся к состязаниям атлетов (ок. 500 до н.э.).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Следовательно, культура или цивилизация в широком этнографическом смыс-ле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, зако-нов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества.

Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными.

На почве античной культуры впервые появилась и стали развиваться катего-рии научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теорети-ческой математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важ-ную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. История мировой культуры. Чернокозов А.И.

2. Детская Энциклопедия.

3. Ó÷åáíîå ïîñîáèå ïî êóëüòóðîëîãèè, èçäàòåëüñòâî Ðîññèéñêîé ýêîíîìè÷åñêîé àêàäåìèè èìåíè Ã.Â.Ïëåõàíîâà, Ìîñêâà, 1994.

4. В.И. Добрынина. Культура и цивилизация // Социально-политический журнал.-1994.- N 2.

5. К.Куманецкий. История культуры древней Греции и Рима.- М: Высшая школа,1990.

6. Л.З.Немировская. Культурология. История и теория культуры. - М.:1992.

 

 



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
г) АРХИТЕКТУРА, ОСНОВНЫЕ АРХИТЕКТУРНВЕ СТИЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: г) АРХИТЕКТУРА, ОСНОВНЫЕ АРХИТЕКТУРНВЕ СТИЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)