Расчет выборочной совокупности.
Социологическое Исследование
тема: Негативное влияние социальных сетей на молодежь
выполнила: студентка группы СКС-211 Ковалева Вероника Юрьевна
проверила: доцент, канд. социол. наук Кашник Ольга Ильинична
Новосибирск 2009
Программа социологического исследования.
I. Теоретическая часть.
Описание проблемной ситуации Известный британский психолог и биолог Арик Сигман в недавнем выпуске журнала Biologist весьма негативно высказался о влиянии на здоровье человека, которое оказывают популярные социальные сети. Доктор Сигман признает, что подобные веб-сервисы приносят много пользы, делая более насыщенной социальную жизнь людей. Однако, будучи созданными для поддержания и обогащения социальных связей, сети вроде Facebook или хорошо знакомых отечественным пользователям «Одноклассников» и «ВКонтакте» в итоге замещают живое общение виртуальным. В своей статье «Всегда на связи: биологическое влияние социальных сетей» ученый предостерегает от чрезмерного увлечения интернет общением, отмечая опасность того, что недостаток живых контактов может негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В перспективе, согласно доктору Сигману, возможно возникновение куда более серьезных проблем со здоровьем: рака, сердечнососудистых заболеваний, слабоумия.
По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна, и распространение её связано с низкой культурой общества. С данной проблемой нужно бороться не только обществу, каждый человек должен сам осознавать большой вред социальных сетей и стараться не поддаваться их влиянию. Поэтому мы решили провести данное социологическое исследование, чтобы наглядно увидеть негативное влияние социальных сетей на молодёжь, т.к. молодёжь является основой нашего общества.
Проблема исследования
Проблема - это сложный вопрос, требующий изучения, исследования и решения. Проблема данного социологического исследования заключается в изучении места социальных сетей в жизни современной молодёжи и их влияния на развитие личности.
Цель исследования Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени в нашем городе.
4. Задачи исследования: 1. Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса. 2. Выявить причины «зависания» на подобных сайтах. 3. Подтвердить гипотезу снижения уровня здоровья молодежи из-за провождения большого количества времени перед монитором компьютера с нерабочей целью 4. Проверить гипотезу торможения развития людей как личностей из-за большой роли «сетей» в их жизни
5. Объект исследования:
Молодёжь в возрасте 15 – 20 лет.
6. Предмет исследования: Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, ICQ)
Логический анализ
Негативное влияние социальных сетей на молодежь
Негативный – оказывающий дурное влияние, не несущий пользы.
Влияние — в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения.
Социальная сеть- множество акторов (социальных объектов) и определенное на нем множество отношений. В данном контексте – интернет-сообщество
Молодежь - социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптации к исполнению социальных ролей взрослых. Обычно к молодежи причисляют людей в возрасте 14-30 лет.
Гипотеза исследования Мы считаем, что данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.
Расчет выборочной совокупности. В нашем исследовании генеральной совокупностью является вся молодежь в возрасте от 15 до 20 лет. Выборочная совокупность равна 26 человек : 10 муж. пола и 16 жен. Респондентамиявляются все пользователи персонального компьютера с подключением к сети Интернет. Мы проводим выборочное исследование при помощи анкетирования и не претендуем на большую репрезентативность полученных данных. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на данную проблему. Дорогой друг! Я, студентка II -курса СГУПСА, убедительно прошу уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Прошу отвечать искренне. Анонимность и конфиденциальность гарантирую. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов; вопросы, которые не относятся к Вам, можете пропускать. Заранее благодарим! 1. В настоящее время Вы: 1. учитесь 2. учитесь и работаете 3. работаете и не учитесь 4. занимаетесь чем-нибудь другим (укажите)_____________________
2. Где вы учитесь/работаете (укажите Вашу должность/место учебы)? __________________________________________
3. Хотели бы Вы сменить место учебы/работы? 1. да, хотел(а) бы перейти 2. нет, не имею такого желания - переходите к вопр 6 3. не задумывался над этим - переходите к вопр 6
4. Если у Вас имеется желание сменить место учебы/работы, то чем это вызвано? (укажите)__________________________________________
5. Как Вы оцениваете свои отношения:
6. А что, по Вашему мнению, характеризует отношения коллектива к Вам в целом? 1. полная доброжелательность и взаимопомощь 2. отношения в основном хорошие 3. отношения в основном безразличные 4. чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные
7. Испытываете ли вы недостаток в общении? 1. да 2. нет
8. Сколько человек проживает в Вашей семье, включая Вас? 1. я живу один 2. двое 3. 3 и более
9. Зарегистрированы ли вы в какой-либо социальной сети? Если «да», то укажите в какой (каких)? _________________________________________________
10. Сколько времени в день вы проводите в интернете? 1. Более 5 часов 2. 1-3 часов 3. Не больше часа 4. Мой интернет работает круглосуточно
11. Как часто вы посещаете социальной сети? 1. Ежедневно 2. Раз в 2-3 дня 3. Раз в неделю 4. Раз в месяц
12. Сколько времени вы проводите в социальных сетях? 1. Более 5 часов 2. 4-5 часов 3. 1-3 часов 4. Не больше часа
13. С какой целью вы посещаете социальной сети? 1. Общаюсь с друзьями, выкладываю фотографии видео 2. Узнаю домашние задания 3. Узнаю, что нового у друзей 4. Смотрю видео, качаю музыку 5. Пишу заметки, дневники, блоги, веду ЖЖ 6. Другое _________________________________________
14. Вы предпочитаете виртуальное общение реальному? 1. да 2. нет
15. Как Вы относитесь к людям, «живущим в сети»? 1. не осуждаю 2. не обращаю внимания 3. выражаю недовольство 4. сам(а) живу в сети
16. Как Вы предпочитаете проводить свое свободное время (выберете не более трех ответов): 1. смотрю телевизор, слушаю радио 2. читаю газеты, журналы 3. посещаю музеи, выставки, хожу в театр 4. общаюсь с друзьями и знакомыми 5. хожу в бар, ресторан, на дискотеку 6. занимаюсь своим хобби 7. сижу в интернете 8. другое (напишите) ________________________________________
17. Известны ли Вам какие-либо случаи ухода человека с головой из реального мира в виртуальный? Если «да», то укажите, что Вам известно. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А теперь несколько вопросов о Вас лично:
18. Ваш пол? 1. мужской 2. женский
19. Ваш возраст? 1. 15-16 2. 17-18 3. 19-20
20. Ваше образование? 1. неполное среднее 2. полное среднее 3. среднее специальное 4. незаконченное высшее
21. Ваше семейное положение? 1. женат (замужем) 2. холост (не замужем) 3. живу в гражданском браке
Благодарим Вас за участие в исследовании! Вопрос№ |
Вариант ответа |
Кол-во ответов |
Процентное отношение |
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |