Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового



2020-02-04 134 Обсуждений (0)
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового 0.00 из 5.00 0 оценок




планирования

3.1.Проблемы финансового планирования в Российской Федерации

Одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия в большинстве развитых стран, является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода. При этом среднесрочный финансовый план может являться прогнозно-аналитическим документом органов исполнительной власти либо утверждается законодательно, получая статус многолетнего (укрупненного) бюджета.[10]

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной

политики и условиями их достижения.

Применяемый в Российской Федерации перспективный финансовый план формально соответствует этим принципам, однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным "сопровождением" проекта бюджета на отдельно взятый год. Во многом это связано с объективными условиями и ограничениями бюджетного процесса (недостаточная надежность макроэкономического прогнозирования, изменения налогового законодательства, наличие крупных "необеспеченных мандатов", зависимость бюджетных доходов от внешнеэкономических факторов, а расходов - от проводимых структурных реформ и т.д.).

В то же время по мере преодоления этих ограничений (в том числе - в рамках комплексной реформы государственного управления и бюджетного сектора) на первый план постепенно будут выходить внутренние недостатки сложившейся практики разработки и использования перспективного финансового плана - отсутствие четкой методологии «перемещении» корректировки ранее одобренных проектировок, оценки устойчивости и рисков, увязки с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики и условиями их реализации, формирования предельных объемов расходов для администраторов бюджетных средств на трехлетний период.

 

3.2.Пути совершенствования финансового плана

Для совершенствования финансового плана необходимо утверждение соответствующим органом исполнительной власти порядка разработки перспективного финансового плана, определяющего его формат (в том числе - с выделением бюджета "действующих" и "принимаемых" обязательств), процедуру пересмотра его параметров, использование в бюджетном процессе, взаимосвязь с ежегодным проектом бюджета и т.д. В целях повышения роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе на федеральном уровне предлагается утверждать данный порядок постановлением Правительства Российской Федерации. При этом в силу высокой неопределенности условий среднесрочного прогнозирования в первое время не должны вводиться какие-либо ограничения на изменение ранее утвержденных параметров в следующем бюджетном цикле. В то же время в целях постепенного повышения надежности среднесрочных финансовых прогнозов следует ввести требование о ежегодном предоставлении параметров перспективного плана в действующих и сопоставимых условиях, а также обоснования причин отклонения от ранее утвержденных показателей.[11]

При этом с точки зрения ориентации бюджета на конечные результаты, основополагающее значение имеет включение в перспективный финансовый план ежегодно "смещаемого" на год вперед распределения ресурсов между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период. Это удлиняет горизонт планирования межведомственных и отраслевых бюджетных программ, создает стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствует формированию системы индикаторов результативности расходования средств, повышает объективность оценки деятельности министерств, ускоряет подготовку и повышает качество проекта бюджета. В целях повышения надежности этих оценок распределение бюджетных ассигнований между субъектами бюджетного планирования может осуществляться только в части "действующих" на момент утверждения перспективного финансового плана обязательств, а также с использованием в основном относительных (в процентах к общему объему бюджета "действующих" обязательств) показателей.

Кроме того, следует более четко определить методологию увязки среднесрочного прогнозирования бюджетных доходов со сценарными макроэкономическими условиями, выбора базового (основного) варианта макроэкономического прогноза, используемого для бюджетного планирования, оценки устойчивости прогнозируемых доходов к изменениями макроэкономических параметров (в том числе - зависящих от внешнеэкономической конъюнктуры) и налогового законодательства.

После накопления практического опыта удлинение горизонта бюджетного планирования может быть поставлена задача утверждения перспективного финансового плана законом (т.е. придания ему статуса трехлетнего "укрупненного" бюджета) по одному из следующих вариантов:

а) утверждения укрупненных показателей бюджета на второй и третий год бюджетного цикла законом о бюджете на очередной финансовый год;

б) утверждения перспективного финансового плана отдельным законом, принимаемым до внесения закона о бюджете (с возможностью отклонения в установленных пределах параметров проекта бюджета от среднесрочных проектировок без внесения изменений в этот закон).

В обоих этих вариантах достигается законодательное закрепление всех преимуществ многолетнего бюджетирования. Основным преимуществом первого варианта является его соответствие сложившейся практике, однако в этом случае разделение между текущим (на очередной год) и среднесрочным планированием окажется недостаточно четким, что не позволит существенно упростить процедуру принятия ежегодного бюджета. Во втором варианте появляется возможность раздельной и, как следствие более качественной и менее длительной по срокам проработки среднесрочных и текущих вопросов бюджетного планирования, в то же время могут возникнуть трудности в их увязке друг с другом.

Таким образом, в рамках данного направления реформы предлагаются следующие меры:

1) определение порядка, методологии и формата разработки и утверждения перспективного финансового плана с выделением бюджета "принимаемых" обязательств и бюджета "действующих" обязательств, распределенного между субъектами бюджетного планирования;

2) проработка вопроса о возможности утверждения перспективного финансового плана законом с внесением соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3) подготовка поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, определяющий порядок принятия и оплаты обязательств за пределами очередного финансового года.

 

 

Заключение

Жизнедеятельность государства так и любой фирмы невозможна без финансового планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

 

 

Список литературы

1. «Финансовый менеджмент: понятие, направления и практика реализации», Епифанов В.А., Паньковский А.А. 2004 г.

2. «Финансы», А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, Москва, Издательство «Финансы и статистика», 2006 г.

3.Устав ФГУП «Почта России»,Положение о филиале, Положение о Тамбовском почтамте от 31.10.2005 г.

4.Сравнительный аналитический баланс Тамбовского почтамта 2008-2009

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000.

6. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. СП б.: Питер, 2001.

7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Робертсон Дж. Аудит / Пер. с англ. М.: КРМО; Ауд. Фирма "Контакт", 1993.

10.Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.

11.Финансы. Учебник для вузов под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2000.

12. Финансы. Учебное пособие под ред. Проф. А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

13. www.niisp.ru Офиц. сайт ГосНИИ сист.анализа Счётной палаты РФ.

14. www.minfin.ru Официальный сайт Министерства финансов РФ

 

 


[1] «Финансы», А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, Москва, Издательство «Финансы и статистика», 2006 г. , с 34

 

[2] «Финансовый менеджмент: понятие, направления и практика реализации», Епифанов В.А., Паньковский А.А. 2004 г., с57

 

[3] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.,с 28

 

[4] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.,с 51

 

[5] Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001., с31

 

[6] Устав ФГУП «Почта России»,Положение о филиале, Положение о Тамбовском почтамте от 31.10.2005 г.

 

[7] .Финансы. Учебник для вузов под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива, Юрайт, 2000.,с 61

 

[8] Финансы. Учебное пособие под ред. Проф. А.М. Ковалевой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000., 33

 

[9] Финансы. Учебник под ред. проф. В.В. Ковалева. М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.,с51

 

[10] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000,с56

[11] Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. СП б.: Питер, 2001.,с 43

 



2020-02-04 134 Обсуждений (0)
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)