Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка пожароопасной обстановки в населенном пункте



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Оценка пожароопасной обстановки в населенном пункте 0.00 из 5.00 0 оценок




Пожарная обстановка в населенном районе будет зависеть от характера застройки, огнестойкости зданий, категории пожарной опасности объектов и производств, размещенных на территории.

Исходными данными для оценки являются:

 – расстояние между зданиями, м;   скорость ветра, м/с;  – влажность воздуха, %; состав и размеры зданий (жилые помещения, цех и т.п.); типы горящих материалов; периметр пожара; площадь пожара; время развития пожара и др.

Определяем степень огнестойкости зданий промышленных, транспортных помещений и др. объектов с учетом типа, состава веществ, материалов.

Здания населенного пункта Санкт-Петербург:

· деревянные дома на окраине имеют V степень огнестойкости, время предела их огнестойкости – ;

· кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками имеют III степень огнестойкости, время предела их огнестойкости – .

Здания судоремонтного завода:

· два административных кирпичных здания с деревянными переборками имеют III степень огнестойкости, время предела их огнестойкости – .

Устанавливаем категорию пожарной опасности объекта с учетом характера технологических процессов, типа промышленного производства, характеристики веществ и материалов.

Порт:

· в порту находится судно, на палубе которого расположен резервуар с нефтепродуктами, поэтому он имеет категорию объекта Б (взрывопожароопасная).

Определяем плотность застройки территории из соотношения:

где  – плотность застройки территории, %;

 – площадь зданий, цехов, ;

 – площадь территорий, .

Здания населенного пункта Мурманск:

· деревянные дома на окраине имеют плотность застройки:

 

· кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками:

 

Административные здания судоремонтного завода:

 

Определяем вероятность возникновения и распространения пожара – Р % в зависимости от плотности застройки – П %.

Здания населенного пункта Санкт-Петербург:

· деревянные дома на окраине имеют вероятность возникновения и распространения пожара ;

· кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками имеют вероятность возникновения и распространения пожара .

Административные здания судоремонтного завода имеют вероятность возникновения и распространения пожара .

Определяем вероятность возникновения и распространения пожара в зависимости от расстояния между зданиями – , соответствующему противопожарному разрыву.

Здания населенного пункта Санкт-Петербург:

· деревянные дома на окраине имеют вероятность возникновения и распространения пожара ;

· кирпичные дома с деревянными оштукатуренными переборками имеют вероятность возникновения и распространения пожара .

Административные здания судоремонтного завода имеют вероятность возникновения и распространения пожара .

Скорость распространения пожара в зависимости от скорости ветра и влажности воздуха находятся по графику рис. 6.5. Из графиков видно, что при относительной влажности  и скорости ветра :

· скорость пожара населенного пункта с деревянной застройкой составляет ;

· скорость пожара населенного пункта с каменными зданиями составляет .

Следовательно, в обоих случаях характерна средняя скорость распространения пожара, поэтому требуется срочная эвакуация населения.

        

 Рис. 6.5. Зависимость скорости распространения пожара от скорости ветра и влажности воздуха

 

Определение площади, на которой обеспечивается тушение пожара, проводится по формуле:

 

где  – площадь, на которой обеспечивается тушение;

 – расход воды, подаваемой подразделениями пожарной охраны;

 – допустимое время от начала пожара до полного тушения;

 – удельный расход воды для тушения пожара.

 

где  – время свободного развития пожара, с;

 – время локализации пожара, с.

Силы и средства для тушения пожара приближенно оценивают по формуле:

 

где  – число отделений пожаротушения,

 – длина фронта пожара на одно отделение.

      6.3.4. Определение времени воспламенения горючих веществ и

                 протяженности зон теплового воздействия

Протяженность зоны теплового воздействия при горении зданий оценивается по формуле:

 

где – плотность потока собственного излучения пламени пожара;

 – критическая плотность потока излучения пламени пожара, падающего на конкретный вид горючего вещества;

 – длина объекта горения;

 – высота объекта горения.

Протяженность зоны теплового воздействия при горении нефтепродуктов в резервуаре определяется:

 

    6.3.5. Оценка степени поражения человека от горящего

                   резервуара с горючей жидкостью

В результате возгорания горючей жидкости при разгерметизации резервуара происходит диффузионное горение образующегося парогазовоздушного облака. Так как эти жидкости и горючие газы находятся под давлением собственных паров, то при горении возникает так называемый «огненный шар», который создает основной тепловой поток – , определяемый соотношением:

 

Для расчетов принимаем:

 

где  – эффективный диаметр «огненного шара», м:

 

где  – масса горючей жидкости в резервуаре

 – коэффициент излучения «огненного шара»:

 

Время существование «огненного шара» , с определяется по формуле:

 

Время достижения болевого ощущения определяется:

Для оценки вероятности термического поражения человека с летальным исходом тепловым излучением от горящего резервуара, определяют функцию Ф:

 

Степень термического поражения человека .

                     6.3.4. Анализ полученных результатов

1. В ходе выполнения оценки пожароопасной обстановки в населенном пункте установлено, что наименее огнестойкими являются деревянные дома на окраине, которые имеют V степень огнестойкости и время предела огнестойкости – . Наиболее высокую категорию пожарной опасности имеет порт, где находится судно, на палубе которого расположен резервуар с нефтепродуктами – категория объекта Б (взрывопожароопасная). Грузопассажирское судно проекта 26-37 находится на объекте категории Б.

2. Наибольшую плотность застройки имеют деревянные здания ( ), поэтому здесь вероятность возникновения и распространения пожара . Расстояния между зданиями наиболее неблагоприятны у – деревянных домов на окраине, у них самая высокая вероятность возникновения и распространения пожара ( ).

3. Установлено, что при относительной влажности 40% и скорости ветра ;

· скорость пожара населенного пункта с деревянной застройкой составляет ;

· скорость пожара населенного пункта с каменными зданиями составляет .

Следовательно, в обоих случаях требуется срочная эвакуация населения.

4. Площадь, на которой обеспечивается тушение пожара, составляет ; для тушения пожара необходимо использовать одно отделения пожаротушения.

      6.3.5. Рекомендации по предотвращению пожара на судне

Для предотвращения пожара на судне проекта 26-37 проводятся пожарно-технические обследования (ПТО).

Организация и проведение пожарно-технических обследований судов осуще­ствляется на основании анализа оперативной обстановки и планирования службами Капитана порта, подразделениями морской безопасности.

ПТО судов подразделяются на следующие виды: детальные; контрольные; внеочередные и повторные проверки.

Детальные пожарно-технические обследования судов проводятся специали­стами подразделений морской безопасности совместно с Инспекцией государст­венного надзора порта (ИГНЛ), не реже одного раза в год, в период нахождения судна в Российском порту, с участием представителя судовой администрации, от­вечающего за пожарную безопасность.

При проведении детального ПТО должностные лица осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований и норм пожарной безопасности, а так же выпол­нением предыдущих актов ИГНП, актов пожарно-технических обследований и проверок судна (для судов река-море - актов речной пожарной инспекцией госу­дарственных бассейновых управлений водных путей и судоходства);

б) наличием, состоянием, действием систем и средств противопожарной защи­ты судов, их соответствие требованиям Международных соглашений и Конвен­ций по охране человеческой жизни на море, Правилам классификации и построй­ки судов Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС, регламентное об­служивание, освидетельствование), наличием сертификатов на первичные средст­ва пожаротушения, оборудование и снабжение от предприятий, имеющих на дан­ный вид противопожарных услуг лицензии Государственной противопожарной службы МВД РФ, а также свидетельства о признании РМРС;

в) ведением судовой документации по организации и обеспечению про­тивопожарного режима, соблюдением процедур свидетельства управления безо­пасности судна, в части организации пожарной вахты, готовностью аварийных партий и групп, содержанию, обслуживанию и ремонту противопожарного снаб­жения, систем и средств противопожарной защиты по заведованию;

г) осуществлением мер по обеспечению пожарной безопасности в различных режимах эксплуатации судна;

д) проведением профилактической работы, противопожарной пропаганды, обу­чения и инструктажей судовых экипажей, пассажиров о мерах пожарной безопас­ности.

Результаты детального обследования судов оформляются письменно актом по форме «Акт пожарно-технического обследования судна», с использованием кодовой системы Базы Данных (БД FSC-RU).

На основании Акта ПТО инспекция государственного надзора порта прини­мает решение на выход судна из порта.

При проведении контрольных ПТО производится проверка устранения нару­шений, выявленных при проведении последнего детального ПТО и (или) наруше­ний, выявленных при проведении предшествующих внеочередных проверок.

При проведении контрольного ПТО должностные лица осуществляют:

а) наружный осмотр и проверку исправности систем и средств противопожар­ной защиты судна,

б) проверку наличия соответствующей судовой документации, записей в ней о проведении экипажем или компетентными органами, в установленные сроки, определенных видов проверок, обслуживания и ремонта оборудования, обучения экипажа,

в) проверку соблюдения противопожарного режима в судовых помещениях, на палубах и содержание установленного на них оборудования,

г) проверку соответствия фактического количества первичных средств пожаро­тушения, противопожарного снабжения нормам, установленным для данного суд­на,

д) проверку соответствия количества членов экипажа обученных правилам ра­боты в изолирующих дыхательных аппаратах, имеющих практические навыки по приведению в действие стационарных систем пожаротушения,

е) проверку знаний вахтенной службы своих служебных обязанностей по стоя­ночному расписанию, по борьбе с пожаром.

Более расширенные методы проверки могут быть использованы в случае возникновения у проверяющего сомнений в исправности оборудования и готовности экипажа к тушению пожара.

Результаты контрольного ПТО судна должны оформляться соответствую­щим актом, аналогично порядку оформления результатов детального ПТО, с указанием срока очередного обследования и соответствующего заключения.

Внеочередные обследования судов проводятся специалистами подразделе­ний морской безопасности, самостоятельно или совместно с ИГНП, неоднократно (в любое время суток) в период стоянки и исходя из оперативной обстановки на судах и в порт, а также в целях проведения обследования судов при расследова­нии аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Повторные обследования – проводятся специалистами подразделении мор­ской безопасности самостоятельно или совместно с ИГНП по заявке капитана судна (агента, судовладельца) после устранения замечаний, указанных в Акте ПТО, выявленных в ходе обследования и отмеченных для устранения до оформления отхода судна.

Результаты повторного обследования заносятся в Акт пожарно-технического обследования судна с отметкой о возможности выхода судна в море.

            6.3.6. Действия экипажа при пожаре на судне

1. Успех борьбы с пожарами на судне проекта 26-37 обеспечивается умелыми организованными действиями членов экипажа в части:

· обнаружения и выявления места, размера и характера пожара; установления наличия и эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром;

· ограничения распространения пожара по судну: предупреждения возможных взрывов при пожаре; борьбы с огнем и ликвидации последствий пожара.

2. Предотвращение распространения огня и его ликвидация обеспечиваются:

· быстрой герметизацией судна;

· незамедлительным применением и эффективным использованием первичных средств пожаротушения;

· активным вводом на решающем направлении членов аварийной партии с пожарными стволами и их умелыми действиями;

· бесперебойной подачей огнетушащих средств и маневрированием водяными и пенными стволами;

· вскрытием конструкций для создания противопожарных разрывов путем разборки горючих материалов.

3. По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам:

· проводится полная или по команде с ГКП частичная герметизация корпуса и надстроек, задраиваются все люки, двери, горловины, иллюминаторы и вентиляционные закрытия;

· все стационарные системы пожаротушения и предметы противопожарного снабжения судна приводятся в полную готовность к немедленному действию; при этом количество одновременно действующих пожарных кранов должно выбираться таким образом, чтобы не снижалось давление воды в пожарной системе;

· аварийная партия высылает группу разведки в составе двух-трех человек, одетых в снаряжение пожарного для установления фактического положения в районе пожара и одновременно приступают к его тушению принимаются меры по предотвращению распространения пожара и задымления смежных помещений;

· шлюпки, оказавшиеся под угрозой огня, по команде с ГКП немедленно спускается.

4. При разведке района пожара устанавливаются место и размеры пожара, наличие людей в горящих помещениях, тип горящих материалов (что горит), пути распространения пожара по судну, опасность пожара для смежных помещений и людей, условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.

5. Результаты разведки докладываются на ГКП. Дальнейшие действия экипажа по борьбе с пожаром определяются распоряжениями с ГКП.

6. До начала тушения пожара в любом помещении последнее необходимо обесточить. Отключение электроэнергии в районе пожара производится по разрешению или команде ГКП.

Электрическое напряжение с главного и других распределительных электрощитов следует снимать только в том случае, когда возникает прямая угроза короткого замыкания и появления более тяжелой аварии.

7. Следует иметь в виду, что в случае возгорания жидкого топлива в судовых помещениях, выделяющиеся газы в смеси с воздухом могут образовать взрывоопасные концентрации.

Для предотвращения взрывов горючих газов или паров в закрытых объемах при ведении борьбы с пожаром необходимо:

· принять меры по ограничению распространения газов и паров в другие помещения судна;

· с разрешения ГКП отключить электрические сети в зоне скопления горючих газов и паров;

· снизить взрывоопасную концентрацию газов и паров путем усиления вентилирования отсека, заполнения его воздушно-механической пеной, углекислотой и инертными газами.

8. При распространении взрывоопасных (огнеопасных газов (паров) по судну во избежание взрыва, пожара или поражения людей необходима:

· ликвидировать все источники открытого огня; прекратить все грузовые операции;

· привести, если возможно, судно на курс, обеспечивающий безопасность членов экипажа и пассажиров от поражения газами.

9. В помещениях, заполненных газами или паром, все работы должны проводиться в соответствующем снаряжении.

10. При наличии пострадавших должна быть обеспечена их эвакуация в безопасное место для оказания им первой медицинской помощи.

 



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Оценка пожароопасной обстановки в населенном пункте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка пожароопасной обстановки в населенном пункте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)