Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок




.

Билет № 8

 

61. Опишите грамматическую концепцию А. А. Шахматова.

62. Укажите вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие морфологических исследований.

63. Укажите значение действительного глагола. Приведите примеры.

64. Перечислите формальные признаки предложения.

65. Опишите способы образования настоящего времени у глаголов в русском языке. Приведите примеры.

66. Объясните, как определяется связь слов при примыкании. Приведите примеры.

67. Дайте определение общему вопросительному предложению. Приведите примеры.

68. Укажите характер связи в сложноподчиненном предложении нерасчлененной структуры. Приведите примеры.

69. Дайте определение прямому значению слова. Приведите примеры.

70. Дайте определение понятию «лексикография».

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 


 

Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

.

Билет № 9

 

71. Опишите вклад Варрона в развитие грамматики.

72. Поясните, что понимается под «служебной морфемой». Приведите примеры.

73. Укажите формальные показатели страдательного глагола. Приведите примеры.

74. Поясните, какие члены предложения считаются второстепенными. Приведите примеры.

75. Опишите категорию спряжения у глагола. Приведите примеры.

76. Объясните разницу между сочинительной и подчинительной типами связи. Приведите примеры.

77. Поясните, что понимается под однокомпонентным предложением. Приведите примеры.

78. Дайте определение сопоставительным предложениям. Приведите примеры.

79. Дайте определение лексикологии.

80. Укажите, на что опираются метафорические связи значений ЛСВ. Приведите примеры.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

 

Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

.

Билет № 10

 

81. Поясните, что понимается под «аналогией». Приведите примеры.

82. Дайте определение понятию «повтор». Приведите примеры.

83. Перечислите категории имени прилагательного. Приведите примеры.

84. Поясните неоднозначность термина «предложение».

85. Опишите способы образования будущего времени у глаголов в русском языке. Приведите примеры.

86. Укажите разницу между словом и словосочетанием.

87. Дайте определение побудительному предложению. Приведите пимеры.

88. Дайте определение компаративному предложению. Приведите примеры.

89. Приведите примеры согипонимов и гиперонимов. Поясните, что означает понятие «согипоним».

90. Укажите сформулированные Л. В. Щербой принципы выделения словарей различных типов.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 


 

Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

.

Билет № 11

 

91. Опишите грамматическую концепцию М. Н. Петерсона.

92. Дайте определение понятию «знаменательные слова». Приведите примеры.

93. Поясните, чем отличается морфологическая структура имени прилагательного от морфологической структуры имени существительного. Приведите примеры.

94. Укажите роль и функции главных членов предложения. Приведите примеры.

95. Охарактеризуйте «узкое» и «широкое» понимание предмета грамматики.

96. Укажите основные единицы синтаксиса.

97. Укажите, какие типы предложений выделяются среди глагольных предложений. Приведите примеры.

98. Укажите типы бессоюзных предложений закрытой структуры. Приведите примеры.

99. Дайте определение лексическому значению слова. Приведите примеры.

100. Дайте определение понятию «полная синонимия». Приведите примеры.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

 

Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

.

Билет № 12

 

101. Опишите вклад Дионисия Фракийского в развитие грамматики.

102. Дайте определение морфологии. Укажите ее задачи.

103. Охарактеризуйте категории залога у глагола. Приведите примеры.

104. Приведите примеры морфологического ограничения на сочетаемость слов.

105. Укажите способы словоизменения в русском языке. Приведите примеры.

106. Дайте определение наречному словосочетанию. Приведите примеры.

107. Дайте определение понятию «координация». Приведите примеры.

108. Дайте определение сложносочиненным предложениям открытой структуры. Приведите примеры.

109. Дайте определение понятию «сема». Приведите примеры.

110. Укажите функцию антонимов в тексте. Приведите примеры.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 


 

Экзаменационный билет по предмету

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

.

Билет № 13

 

111. Опишите вклад В.В. Виноградова в развитие грамматики.

112. Укажите, какими критериями в своих исследованиях руководствуется этимолог.

113. Дайте определение понятию «причастие». Приведите примеры.

114. Опишите попытки дать определение предложения в истории языка.

115. Охарактеризуйте возвратные глаголы.

116. Укажите типы сочинительных конструкций (по семантическому пизнаку). Приведите примеры.

117. Поясните, что понимается под двусоставным предложением. Приведите примеры.

118. Дайте определение сложноподчиненному предложению. Приведите примеры.

119. Опишите этапы изменения лексического значения. Приведите примеры.

120. Дайте определение понятию «конверсивы». Приведите примеры.

 

 

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

 

Экзаменационный билет по предмету



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)