I . Программа исследования
1.1 Теоретический раздел 1.1.1 Формулировка и обоснование проблемы а) В последние годы проблема трудоустройства выпускников вузов становится особенно острой. Возрастает востребованность в рабочих специальностях, тогда как вакансий инженерно-технических работников (ИТР) становится меньше и те требуют наличия опыта работы, которого у молодых специалистов просто не может быть. Для студентов старших курсов университета зачастую наибольшее значение при выборе места работы имеют мотивы материального благополучия и самореализации. Содержательные мотивы и мотивы общественного признания выражены гораздо слабее. Наибольшим спросом у выпускников обычно пользуются высокооплачиваемые и (или) перспективные вакантные места. Между тем, подавляющее большинство вакансий, предлагаемых службой занятости населения, не относятся к этим категориям. Насколько в таких условиях студенты университета готовы к самостоятельному трудоустройству? Чем они планируют заниматься после окончания вуза? Какими мотивами руководствуются при выборе места работы? Считают ли себя подготовленными к будущей профессиональной деятельности? На все эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашего социологического исследования.
б) Цель и задачи исследования Целью является обобщение полученных при опросе данных для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез и поиска решения проблемы трудоустройства студентов технического ВУЗа. Задачами данного исследования являются: 1) Выяснить какими мотивами руководствуются студенты при выборе профессии. 2) Насколько важны для них условия труда при устройстве на предприятия. 3) охарактеризовать основные трудности, возникающие у студентов технического ВУЗа при трудоустройстве. 1.1.2 Определение объекта и предмета исследований. Под объектом исследования понимают ту или иную социальную общность людей содержащих в себе совокупность социальных проблем. Объектом исследования являются студенты КГТУ им. Туполева, 5 факультета. Предметом исследования является отношение студентов КГТУ им. Туполева к ориентации на трудоустройство. 1.1.3 Предварительный анализ объекта исследования а) Интерпретация основных понятий Трудоустройство— система мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. В соответствии с законодательством обязанность обеспечивать трудоустройство граждан возложена на территориальные органы Государственной службы занятости.
б) Операционализация базового понятия Факторная:
Структурная:
в) Гипотезы данного социологического исследования: Многие из опрошенных респондентов не устраиваются на работу во время учебы, однако часть из опрошенных имеют постоянное стабильное место работы. Респонденты не сомневаются в том, что имея техническое образование смогут найти работу после окончания ВУЗа. Часть респондентов собираются вернуться в родной город и искать работу там. Не все из опрошенных довольны выбранной специальностью, но собираются продолжать свое обучение. Большинство респондентов выбрали профессию за престижность и высокооплачиваемость.
1.2 Организационно-методический раздел 1.2.1 Процесс выборки В процессе разработки программы социологического исследования определяют совокупность, на которую будут проводиться измерения, для чего определяют: а) Генеральную совокупность б) Выборочную совокупность а) В нашем исследовании генеральной совокупностью являются учащиеся КГТУ им. А.Н.Туполева. б) Выборочной совокупностью являются студенты технических факультетов КГТУ им. А.Н.Туполева кафедры ИРЭТ в) Вид выборки - случайный, метод выборки – случайный.
1.2.2 Выбранный метод сбора – анкетирование, так как за небольшое количество времени можно получить большое количество информации. Виды анкетирования: Используется метод индивидуального анкетирования, то есть респондент сам отвечает на вопросы анкеты, без помощи корреспондента.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |